Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Августа 2014 в 20:10, контрольная работа
Целью моей работы является изучение особенностей эмоционального и интеллектуального развития детей в раннем возрасте, их достижения.
Главной задаче, которую я перед собой ставлю, является изучение важности периода раннего детства, о важной роли взрослых в жизни ребенка. Так же в мои задачи входит изучение психологического понятия «познания» и «поведения». Изучить особенности ребенка до трех лет. Изучить и проанализировать соответствующую литературу и на ее основе сделать соответствующие выводы.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Раннее детство, как важный этап в развитии ребенка………………..5
Понятие возраста…………………………………………………….5
Социальная ситуация развития ребенка…………………………....6
Общая характеристика развития ребенка от 1 – 3 лет…………….7
Глава 2. Познание и поведение в раннем возрасте……………………………..9
2.1. Прямохождение, как условие расширения пространства
ребенка………………………………………………………………....9
2.2. Развитие речи в раннем возрасте……………………………………9
2.3. Развитие восприятия в раннем возрасте…………………………..11
2.4. Действия и мышление в раннем возрасте………………………....12
Глава 3. Эмоциональное развитие ребенка в раннем возрасте……………….14
3.1. Развитие личности ребенка до трех лет…………………………... 14
3.2. Появление потребности в общении, социализация ребенка…... .. 15
3.3. Кризис трех лет………………………………………………….…..16
Заключение……………………………………………………………………....20
Список литературы…………………………………………
Кризис трех лет протекает как кризис социальных отношений ребенка.
Это выводы Выготского. От себя еще хочется добавить, что со стороны взрослых тоже должны произойти изменения (только в отличие от ребенка - сознательные и произвольные). Самое главное - удовлетворять потребность ребенка в самостоятельности. В этом случае кризис будет проходить в более мягкой форме.
Появившись на свет беспомощным не приспособленным существом, к трем годам ребенок во всех отношениях является человеком с явными признаками индивидуальности. Он имеет развитые психические процессы, сформировавшуюся систему движений ног и рук. К этому времени ребенок уже освоил многие нормы человеческих взаимоотношений.
В раннем детстве ребенок активно познает мир окружающих его предметов, вместе с взрослыми осваивает способы действий с ними. Его ведущая деятельность — предметно-манипулятивная, в рамках которой возникают первые примитивные игры. К трем голам появляются личные действия и сознание «я сам» — центральное новообразование этого периода. Возникает чисто эмоциональная завышенная самооценка. В три года поведение ребенка начинает мотивироваться не только содержанием ситуации, в которую он погружен, но и отношениями с другими людьми. Хотя его поведение остается импульсивным, появляются поступки, связанные не с непосредственными сиюминутными желаниями, а с проявлением «я» ребенка.
Основные достижения в психическом развитии ребенка от года до трех лет:
Период раннего возраста наиболее важен в развитии ребёнка, потому что именно этот период благоприятен для развития большинства из перечисленных навыков.
На основе изученной литературы можно сделать вывод о том, что возраст до трех лет – это база для всей жизни человека. Каким он будет? Добрым, заботливым, отзывчивым или жестоким и агрессивным, во многом зависит от окружающих его людей от их любви, заботы и внимания.
Человек, выросший в изоляции от людей и воспитанный среди животных, навсегда утрачивает возможность достичь нормального умственного и личностного развития. Оставленные на произвол судьбы люди перестают быть людьми.
Хочется отметить практическую часть работы. В ней подробно описаны особенности раннего возраста. Ее могут использовать в своей работе воспитатели (ДОУ), родители, что бы лучше узнать ранний возраст.
Закончить свою работу хочется словами Жан Жак Руссо.
У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать и нет ничего глупее, чем пытаться подменить это его умение нашим.
Возрастная периодизация
(по Л.С.Выготскому, 1984)
Периоды развития |
Кризисы развития |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Основные этапы речевого
развития у детей раннего возраста.
Возраст | |
1 год |
Появление однословных предложений. |
1 год 3 месяца |
Увеличение запаса слов до 30. |
1 год 6 месяцев |
Увеличение запаса слов до 40-50, легко повторяет часто слышимые слова. |
1.5-2 года |
Появление фраз, двухсловных предложений. |
2 года |
Появление вопросов: «Что это?», «Куда?», «Где?» |
2 года |
Увеличение запаса слов до 200-300. |
2 года |
Начинает пользоваться прилагательными, местоимениями и предлогами. |
2 года |
Появление трехсловных предложений. |
2 года 6 месяцев |
Появление многословных предложений. |
2 года 6 месяцев - 3 года |
Активная речь с использованием сложноподчиненных предложений, пр этом могут сохраняться трудности звукопроизношения (свистящие, шипящие). |
3 года |
Запас слов до 800-1000. Появление вопросов: «Когда?», «Почему?» |
Мысли великих о детях и детстве
Дети — это взгляды глазок боязливых,
Ножек шаловливых по паркету стук,
Дети — это солнце в пасмурных мотивах,
Целый мир гипотез радостных наук.
Вечный беспорядок в золоте
колечек,
Ласковых словечек шепот в полусне,
Мирные картинки птичек и овечек,
Что в уютной детской дремлют на стене.
Дети — это вечер, вечер на диване,
Сквозь окно, в тумане, блестки фонарей,
Мерный голос сказки о царе Салтане,
О русалках-сестрах сказочных морей.
Дети — это отдых, миг покоя
краткий,
Богу у кроватки трепетный обет,
Дети — это мира нежные загадки,
И в самих загадках кроется ответ. Марина
Цветаева
Самое большое сокровище на свете – дети. Японская пословица
Вам никогда не удастся создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов. Жан Жак Руссо
Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо
Ребенок может научить взрослого трем вещам: радоваться без всякой причины, всегда находить себе занятие и настаивать на своем. Пауло Коэльо
Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает. Эрма Бомбек
Информация о работе Эмоциональное развитие ребенка в раннем возрасте