Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 22:52, контрольная работа
Описание работы
Актуальность темы исследования. В современной педагогике преобладает направленность на личностно-ориентированное обучение, опирающееся на принципы гуманистической психологии. В качестве связующего звена педагога с детьми, обеспечивающего личностно-ориентированное обучение, выступает эмпа-тия учителя. Эмпатия способствует видениюучителем подлинных причин, вызывающих то или иное поведение учащихся, и создает особыйэмоциональный фон, позволяющий более полно самореализовываться как ученику, так и самому педагогу.
Содержание работы
1. Введение 2. Развитие представлений об эмпатии в зарубежных и отечественных психологических теориях. 3. Феномен эмпатии в современной психологии. Виды и функции эмпатии. 4. Эмпатия в контексте профессионально-значимых личностных качеств педагога 5. Заключение 6. Список литературы
Авдеева Н.Н. Понятие идентификации и его применение к проблеме понимания человеком // Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. Краснодар, 1975.
Агавелян P.O. Эмпатия как фактор психологической готовности дефектолога к профессиональной деятельности; Канд.диссер. на соискание звания кандидата психол. наук —М., 1995.-158 с.
Акопов Г.В. Социальная психология образования. Самара, 1996.-245 с.
Аминов В. А. Диагностика педагогических способностей. М., 1997. 170 с.
Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. — М., 1996.-350 с.
Бездухов В.П., Бездухов А.В., Ценностный подход к формированиюгуманистической направленности студента-будущего преподавателя. — Самара, 2000.- 160 с.
Борисенко С.Б. Методы формирования и диагностики эмпатии учителей. Автореф.дисс.канд. пед. наук. Л., 1988. - 14 с.
Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике. СПб., 1999.-384 с.
Гаврилова Т.П. Анализ эмпатийных переживаний младших школьников и младших подростков // Психология межличностного познания / Под ред. А.А.Бодалёва. — М., 1981- 190 с.
Гаврилова Т.П. Об отношении мальчиков и девочек младшего и среднего школьного возраста к различным объектам эмпатии. Краснодар, 1977-120 с.т
Гаврилова Т.П. Понятие эмпатии в зарубежной психологии // Вопросы психологии, 1975. -№ 2.-С. 147-158.
Гаврилова Т.П. Эмпатия как специфический способ познания людьми друг друга. -Краснодар, 1975. С. 17-19.
Ичаловская Е.А. Развитие эмпатийных способностей педагогов, работающих с творчески одарёнными учащимися. Канд. дисс. на соискание уч. звания кандидата психол.наук. — Ростов-на-Дону, 1999. -187 с
Ичаловская Е.А. Роль эмпатии в воспитании конкурентоспособного специалиста // Актуализация технологии личностного ориентирования на самоидентификацию модели современного специалиста. 1998. С. 64-66.
Каган М.С. Мир общения: Проблема межсубъектных отношений. -М., 1988,- 136 с.
Каган М.С., Эткинд A.M. Индивидуальность как объективная реальность // Вопросы психологии. 1989. № 4. С.25-29.54.