Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 09:51, курсовая работа
Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы были определены следующие задачи:
Описать общую характеристику и динамику конфликта, а также способы и формы его разрешения.
Провести диагностическое исследование, направленное на выявление особенностей поведения руководителей в конфликтной ситуации;
Описать рекомендации по эффективному разрешению конфликтов в организации.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КОНФЛИКТОВ 5
1.1. Общая характеристика конфликта 5
1.2. Динамика конфликта 10
1.3. Способы регулирования и конструктивного завершения конфликтов 15
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНФЛИКТОВ 20
2.1. Описание диагностических методов исследования конфликтов 20
2.2. Анализ и обсуждение результатов исследования 23
2.3. Практические рекомендации по предупреждению и разрешению конфликтов в организации 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
Список литературы 31
12. А.
Зачастую я избегаю занимать
позицию, которая может
Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.
13. А. Я предлагаю среднюю позицию.
Б. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.
14. А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.
В. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.
15. А. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения. Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.
16. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.
Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
17. А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего. Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
18. А.
Если это сделает другого
19. А.
Первым делом я стараюсь ясно
определить то, в чем состоят
все затронутые интересы и
спорные вопросы. Б. Я
20. А.
Я пытаюсь немедленно
21. А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.
22. А.
Я пытаюсь найти позицию,
Б. Я отстаиваю свои желания.
23. А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас. Б. Иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
24. А. Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям. Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.
25. А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.
Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
26. А. Я предлагаю среднюю позицию.
Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
27. А.
Зачастую я избегаю занимать
позицию, которая может
Б.
Если это сделает другого
28. А.
Обычно я настойчиво стремлюсь
добиться своего. Б. Улаживая ситуацию,
я обычно стараюсь найти
29. А. Я предлагаю среднюю позицию.
Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.
30. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.
В.
Я всегда занимаю такую позицию
в спорном вопросе, чтобы мы совместно
с другим заинтересованным человеком
могли добиться успеха.
Приложение 2
Диагностика стиля управления руководителя коллективом
1.
В критических ситуациях я
провожу (в коллективе своих
специалистов или внешних
2.
В работе коллектива
3. Я обосновываю и отстаиваю мнение коллектива (если убежден в его справедливости) перед вышестоящим руководством.
4. Я тщательно планирую работу аппарата управления.
5.
Прикладываю все усилия, чтобы
добиться от подчиненных
6. Мои подчиненные четко знают свои и общие задачи, стоящие перед организацией.
7.
Я лично решаю, что и как
должно делаться в коллективе
для достижения
8.
Я допускаю в работе
9.
Я допускаю это не только
в выборе способов, но в самом
процессе выработки целей при
условии, что подчиненные
10.
Мне как руководителю
11.
Для обеспечения контроля за
выполнением планов и
12.
Допускаю, чтобы подчиненные
13.
Осуществляю руководство,
14.
Стараюсь поддерживать в
15.
Планирую служебный рост
16.
Считаю, что лучшие результаты
в производстве и управлении (качество,
надежность, точность и т.д.) достигаются,
когда человек или коллектив
работает в условиях
17. В работе коллектива, которым я руковожу, бывают сбои, авралы.
18.
Информирую коллектив о
19. Поддерживаю свой внешний вид, одежду, порядок в кабинете, манеры поведения на должном уровне.
20.
Оплата и стимулирование труда
в коллективе осуществляются
в соответствии с реальным
вкладом каждого в общий
21. Как руководитель я провожу в жизнь долгосрочную кадровую политику (придерживаюсь на практике определенных, известных коллективу принципов найма, продвижения, увольнение работников).
22.
Анализируя работу своих
23.
В руководстве использую
24. В коллективе, которым я руковожу, бывают конфликты.
25.
Я создаю условия, при которых
подчиненные имеют
26.
В руководстве использую
27. Читаю книги и слушаю лекции о том, как работать с людьми в процессе руководства.
28.
Как руководитель
29.
Считаю, что для повышения отдачи
от людей в сфере управления
ведущую роль должны играть
организационно-технические
30.
Производственные результаты
31.
Как руководитель я создаю
условия для обеспечения
32.
Для обеспечения высоких
33.
Требую от подчиненных точных
обоснований при формировании
производственных планов и
34.
Ради производственной
35.
Прилагаю усилия, чтобы добиваться
от подчиненных обеспечения
36.
Работа коллектива
37.
Для достижения высоких
38.
Большое внимание, как руководитель,
я уделяю контролю действий
подчиненных, поддержанию
39.
Стиль руководства, которого я
придерживаюсь, оказывает
40.
Стиль руководства, которого я
придерживаюсь, оказывает
Приложение 3
Код респондента | Диагностические методики | |
Стиль руководства | Конфликтное поведение | |
|
Сотрудничество | |
|
Соревнование | |
|
Соревнование | |
|
Сотрудничество | |
|
Компромисс | |
|
Соревнование | |
|
Соревнование | |
|
Сотрудничество | |
|
Сотрудничество | |
|
Сотрудничество | |
|
Компромисс | |
|
Компромисс | |
|
Сотрудничество | |
|
Избегание | |
|
Сотрудничество | |
|
Компромисс | |
|
Компромисс | |
|
Сотрудничество | |
|
Соревнование | |
|
Приспособление | |
|
Компромисс |
Информация о работе Эмпирические методы исследования конфликтов