Классическая система управления Файоля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 15:08, реферат

Описание работы

В последние годы, когда речь идет об управлении, о создании новых или совершенствовании деятельности функционирующих предприятий, учреждений, одним из самых употребляемых понятий являются организация, организатор, организованность, организационная структура, организационная культура, организационное поведение, организация производства, организация труда и отдыха и многие другие. Это обусловлено тем, что именно в организациях или при их содействии осуществляется человеческая деятельность. В организациях тесно переплетаются интересы личности и групп, мотивы и ограничения, дисциплина и свободная творческая деятельность.

Содержание работы

Введение 3
1. Административная школа Файоля – краткая характеристика 4
2. Принципы создания рациональной организации Файоля 5
3. Функции управления А. Файоля 10
Заключение 13
Список литературы 14

Файлы: 1 файл

Психология управленеия_Реферат_Классическая система управления Файоля_П 249_14 стр.doc

— 84.50 Кб (Скачать файл)

Оптимальное сочетание  централизации и децентрализации в управлении - распределение полномочий по принятию управленческих чтений соответственно уровню управленческой пирамиды. Например, централизованные решения -определение целей и стратегии развития фирмы в целом; децентрализованные - оперативное управление на уровне начальника цеха, мастера, старшего мастера и т. д., то  есть передача права принятия решения оперативному звену управления. Когда речь идет о централизации и децентрализации в управлении, важно умело сочетать единоначалие (полнота власти, необходимая для принятия решений) и коллегиальность (выработка решения вместе с коллективом).

2. Оптимальность, экономичность - принимать решения с обязательной оценкой выгодности, экономичности для любой системы.

3. Целенаправленность управлении - любое управленческое действие непременно сопряжено с ориентацией на достижение поставленной цели.

4. Комплексность - рассмотрение и решение задач управления во взаимосвязи и целостности.

5. Демократизация управления. Этот принцип основан на корпоративной организации собственности.

 

Заключение

 

Целью настоящей работы стало исследование классической системы  управления Файоля. В ходе подготовки и написании настоящей работы были получены следующие результаты:

Основателем административной школы управления является Анри Файоль (1826–1926).

Основные идеи А. Файоля изложены в его книгах: «Общее и  промышленное управление», «Научная организация  труда и позитивное управление». Эти книги были изданы в СССР в 1924 г.

В своей работе «Учение  об управлении» А. Файоль писал: «Управлять - значит вести предприятие к цели, пытаясь наилучшим способом использовать его ресурсы. Управление (администрирование) включает пять основных функций: предвидение, организация, распорядительство, согласование и контроль».

Представители административной школы рассмотрели управление как универсальный процесс, состоящий из таких функций управления, как планирование, организация, мотивация, контроль и координация, предложили систематизированную теорию управления всей организацией (с помощью деления организации на подразделения, выполняющие основные функции – финансы, производство, маркетинг). Основная задача административной школы – создание универсальных принципов управления, соблюдая которые организация будет успешно функционировать.

Принципы управления, сформулированные Анри Файолем: единоначалие (обеспечивает единство точки зрения, единство действия и единство распорядительства), разделение труда (специализация), дисциплина, единство руководства (виды деятельности, преследующие одну и ту же цель, должны иметь одного руководителя и руководствоваться общим планом), справедливость, власть и ответственность, вознаграждение, инициатива (обдумывание и выполнение плана), порядок, централизация, корпоративный дух и т. п.

                Список литературы

 

    1. Семиков В.Л. Теория организации: Учебник. - М.: Академия ГПС МЧС России, 2003. – 220 с.;
    2. Теория управления: Шпаргалка: РИОР; М.; 2010 – с. 55;
    3. Управление организацией: учеб. пособие по специальности «Менеджмент организации» / Л.И. Лукичёва; под ред. Ю.П. Анис-кина. — 3-е изд., стер. — М.: Омега-Л, 2006. — 360 с.;
    4. Файоль А. Учение об управлении // Научная организация труда и управления /Под ред. А.И. Щербаня. - М., 1965. С. 359-377.

 

 

1 Теория управления: Шпаргалка: РИОР; М.; 2010 – с. 5

2 Теория управления: Шпаргалка: РИОР; М.; 2010 – с. 6

3 Семиков В.Л. Теория организации: Учебник. - М.: Академия ГПС МЧС России, 2003. –с. 14

4 Файоль А. Учение об управлении // Научная организация труда и управления /Под ред. А.И. Щербаня. - М., 1965. С. 359-377

5 Семиков В.Л. Теория организации: Учебник. - М.: Академия ГПС МЧС России, 2003. –с. 16

6 Семиков В.Л. Теория организации: Учебник. - М.: Академия ГПС МЧС России, 2003. –с. 17

7 Файоль А. Учение об управлении // Научная организация труда и управления /Под ред. А.И. Щербаня. - М., 1965. С. 359-377

8 Семиков В.Л. Теория организации: Учебник. - М.: Академия ГПС МЧС России, 2003. –с. 20

9 Управление организацией: учеб. пособие по специальности «Менеджмент организации» / Л.И. Лукичёва; под ред. Ю.П. Анис-кина. — 3-е изд., стер. — М.: Омега-Л, 2006. – с. 8

10 Управление организацией: учеб. пособие по специальности «Менеджмент организации» / Л.И. Лукичёва; под ред. Ю.П. Анис-кина. — 3-е изд., стер. — М.: Омега-Л, 2006. – с. 9




Информация о работе Классическая система управления Файоля