Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 15:08, реферат
В последние годы, когда речь идет об управлении, о создании новых или совершенствовании деятельности функционирующих предприятий, учреждений, одним из самых употребляемых понятий являются организация, организатор, организованность, организационная структура, организационная культура, организационное поведение, организация производства, организация труда и отдыха и многие другие. Это обусловлено тем, что именно в организациях или при их содействии осуществляется человеческая деятельность. В организациях тесно переплетаются интересы личности и групп, мотивы и ограничения, дисциплина и свободная творческая деятельность.
Введение 3
1. Административная школа Файоля – краткая характеристика 4
2. Принципы создания рациональной организации Файоля 5
3. Функции управления А. Файоля 10
Заключение 13
Список литературы 14
Оптимальное сочетание
централизации и децентрализаци
2. Оптимальность, экономичность - принимать решения с обязательной оценкой выгодности, экономичности для любой системы.
3. Целенаправленность управлении - любое управленческое действие непременно сопряжено с ориентацией на достижение поставленной цели.
4. Комплексность - рассмотрение и решение задач управления во взаимосвязи и целостности.
5. Демократизация управления. Этот принцип основан на корпоративной организации собственности.
Целью настоящей работы стало исследование классической системы управления Файоля. В ходе подготовки и написании настоящей работы были получены следующие результаты:
Основателем административной школы управления является Анри Файоль (1826–1926).
Основные идеи А. Файоля изложены в его книгах: «Общее и промышленное управление», «Научная организация труда и позитивное управление». Эти книги были изданы в СССР в 1924 г.
В своей работе «Учение об управлении» А. Файоль писал: «Управлять - значит вести предприятие к цели, пытаясь наилучшим способом использовать его ресурсы. Управление (администрирование) включает пять основных функций: предвидение, организация, распорядительство, согласование и контроль».
Представители административной школы рассмотрели управление как универсальный процесс, состоящий из таких функций управления, как планирование, организация, мотивация, контроль и координация, предложили систематизированную теорию управления всей организацией (с помощью деления организации на подразделения, выполняющие основные функции – финансы, производство, маркетинг). Основная задача административной школы – создание универсальных принципов управления, соблюдая которые организация будет успешно функционировать.
Принципы управления, сформулированные Анри Файолем: единоначалие (обеспечивает единство точки зрения, единство действия и единство распорядительства), разделение труда (специализация), дисциплина, единство руководства (виды деятельности, преследующие одну и ту же цель, должны иметь одного руководителя и руководствоваться общим планом), справедливость, власть и ответственность, вознаграждение, инициатива (обдумывание и выполнение плана), порядок, централизация, корпоративный дух и т. п.
1 Теория управления: Шпаргалка: РИОР; М.; 2010 – с. 5
2 Теория управления: Шпаргалка: РИОР; М.; 2010 – с. 6
3 Семиков В.Л. Теория организации: Учебник. - М.: Академия ГПС МЧС России, 2003. –с. 14
4 Файоль А. Учение об управлении // Научная организация труда и управления /Под ред. А.И. Щербаня. - М., 1965. С. 359-377
5 Семиков В.Л. Теория организации: Учебник. - М.: Академия ГПС МЧС России, 2003. –с. 16
6 Семиков В.Л. Теория организации: Учебник. - М.: Академия ГПС МЧС России, 2003. –с. 17
7 Файоль А. Учение об управлении // Научная организация труда и управления /Под ред. А.И. Щербаня. - М., 1965. С. 359-377
8 Семиков В.Л. Теория организации: Учебник. - М.: Академия ГПС МЧС России, 2003. –с. 20
9 Управление организацией: учеб. пособие по специальности «Менеджмент организации» / Л.И. Лукичёва; под ред. Ю.П. Анис-кина. — 3-е изд., стер. — М.: Омега-Л, 2006. – с. 8
10 Управление организацией: учеб. пособие по специальности «Менеджмент организации» / Л.И. Лукичёва; под ред. Ю.П. Анис-кина. — 3-е изд., стер. — М.: Омега-Л, 2006. – с. 9