Классификация стилей и методов управления коллективом
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2014 в 15:29, контрольная работа
Описание работы
Цель работы – изучение стилей и методов управления коллективом. Задачи работы: дать характеристику понятиям «стиль руководства» и «метод руководства» и рассмотреть особенности их влияния на коллектив.
Содержание работы
Введение Глава 1. Стиль управления. 1.1. Понятие и сущность формирования стиля руководства. 1.2. Классификация стиля руководства. Глава 2. Метод управления. 2.1. Классификация метода руководства. 2.2. Организационно-правовые методы. 2.3. Экономические методы. 2.4. Социально-психологические методы. Заключение Список литературы.
одновременное использование
этих двух методов путем одновременного
увеличения цены товара и сокращения издержек
производства.
Финансирование. Данный метод
также весьма эффективен. При его использовании
происходит финансирование отдельных
подразделений предприятия или отдельных
направлений деятельности, в которых наиболее
заинтересовано предприятие.
2.4. Социально-психологические
методы.
Результаты труда во многом
зависят от целого ряда психологических
факторов.
Социально-психологические
методы управления используются для решения
следующих задач: оптимального подбора
и расстановки кадров; наиболее рационального
формирования персонала; регулирования
межличностных отношений в коллективе;
повышение эффективности воспитательной
работы в коллективе; укрепление дисциплины;
рационализации трудовых процессов.
Для решения этих задач на предприятии
создаются социально-психологические
службы. Деятельность социально-психологических
служб на предприятии протекает по трем
основным направлениям:
- исследование коллективов
и отдельных групп;
- разработка проекта плана
социального развития коллективов;
- консультативная деятельность.
Заключение
Итак, рассмотрев все стили
и методы руководства коллективом, я пришла
к выводу, что каждый из них имеет свои
положительные и отрицательные стороны.
Поэтому, прежде чем что-то выбирать, нужно
заранее всё взвесить.
Например, бывали ситуации,
когда трудящиеся участвовали в принятии
решений, но, тем не менее, степень удовлетворенности
была низкой, а также ситуации, где удовлетворенность
была высокой, а производительность низкой.
Чтобы этого не происходило,
нужно сначала проанализировать поведение
коллектива в определенных ситуациях,
а потом принимать решение.
А про себя хочу сказать: если
бы я была руководителем организации,
то обратила бы внимание на социально-психологические,
экономические методы и на демократический
стиль руководства, так как они смогли
бы улучшить производительность труда
и поднять организацию на новый уровень,
а также удовлетворить потребности коллектива.
Список литературы.
1.Гуревич П.С. Психология личности.
Учебное пособие. Гриф УМЦ «Профессиональный
учебник». Серия «актуальная психология».2009
г. 559 с.
2.Психология и этика делового
общения: Учебник для вузов/ Под. ред. В.Н.
Лавриенко.- М2006 г.,415 с. -
3.Реан А.А. Психология и педагогика:
Учебное пособие для вузов. –СПб 2006г,432с.
4.Столяренко. Основы психологии:
Учебник для вузов/
Под. ред. Л.Д. Столяренко. - М-С-Пб.
Из-во Питер 2009, стр.695