Классификация видов памяти

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 14:35, контрольная работа

Описание работы

Память — одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Способность длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности.
Память имеет очень большое значение в жизни и деятельности человека. Благодаря памяти у него формируются представления о воспринятых ранее предметах или явлениях, в результате чего содержание его сознания не ограничивается имеющимися ощущениями и восприятиями, но включает в себя опыт и знания, приобретенные в прошлом

Содержание работы

1. Сущность категории «память» и её структура………………….…..2
2. Классификация видов памяти…………………………………….…6
Вид памяти, обеспечивающий наилучшее сохранение полученной информации:
а) кратковременная память;
б) оперативная память;
в) долговременная память;
г) эмоциональная память.
Укажите правильный ответ, обоснуйте его…………………….…….11
Заключение……………………………………………………………..12
Список использованной литературы………………………….………14

Файлы: 1 файл

Контрольная работа (2).docx

— 31.40 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Вид памяти, обеспечивающий  наилучшее сохранение полученной  информации:

                   а) кратковременная память;

                   б) оперативная память;

                   в) долговременная память;

                    г) эмоциональная память.

 ОТВЕТ: в

 ОБОСНОВАНИЕ:

 Долговременная  память  обеспечивает продолжительное сохранение  знаний, умений и навыков и  содержит огромный объем информации, которая может понадобиться человеку  на протяжении его жизни.

 Экспериментальные данные  показывают, в долговременной памяти  одновременно задействованы несколько  форм организации знаний. Ее нередко сравнивают с книгохранилищем огромной библиотеки. Считается, что объем долговременной памяти практически не ограничен.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении хочется  отметить, что существуют индивидуальные различия памяти у людей.

 Различия памяти у  людей бывают количественные  и качественные.

 К количественным характеристикам  относятся скорость, прочность, длительность, точность и объем запоминания.

 Качественные различия  касаются как доминирования отдельных  видов памяти зрительной, слуховой, эмоциональной, двигательной и других, так и их функционирования. "Чистые " виды памяти в смысле безусловного доминирования одного из перечисленных крайне редки. Чаще всего на практике мы сталкиваемся с различными сочетаниями зрительной, слуховой и двигательной памяти. Типичными их смешениями являются зрительно-двигательная, зрительно-слуховая и двигательно-слуховая память. Однако у большинства людей все же доминирует зрительная память.

 Наибольшего развития  у  человека обычно достигают  те виды памяти, которые чаще  всего используются. Большой отпечаток  на этот процесс  накладывает профессиональная деятельность. Например, у ученых отмечается очень хорошая смысловая и логическая память, но сравнительно слабая механическая память. У актеров и врачей хорошо развита память на лица.

 Процессы памяти тесным  образом связаны с особенностями  личности, его эмоциональным настроем, интересами и потребностями. Они  определяют то, что и как человек  запоминает, хранит и припоминает. То, что интересно и эмоционально  значимо, запоминается лучше.

 Кроме того, память  человека теснейшим образом связана  с  физическим состоянием и личностными  ощущениями. Это доказывается случаями болезненного нарушения памяти. Практически во всех таких случаях (они называются амнезиями и представляют собой кратковременные или длительные потери различных видов памяти) происходят характерные расстройства памяти, которые в своих особенностях отражают расстройства личности больного.

 Память человека не  является постоянной, а изменяется  в течение  жизни. Рассмотрим типичные изменения, происходящие в памяти по мере социализации индивида. С раннего детства процесс  развития памяти ребенка идет по нескольким направлениям. Во-первых, начинают действовать аффективная (эмоциональная) и механическая (моторная, двигательная) память, которая постепенно дополняется и замещается логической и образной. Во-вторых, непосредственное запоминание со временем превращается в опосредствованное, связанное с активным и осознанным использованием для запоминания и воспроизведения различных мнемотехнических приемов и средств. В-третьих, непроизвольное запоминание, доминирующее в детстве, у взрослого человека превращается в произвольное. Кроме того и сами средства-стимулы для запоминания подчиняются некоторой закономерности: сначала они выступают как внешние (например, завязывание узелков на память, использование для запоминания различных предметов, зарубок, пальцев рук, записей и т.п.), а затем становятся внутренними (речь, чувство, ассоциация, представление, образ, мысль). Характерно, что в формировании внутренних средств запоминания центральная роль принадлежит речи, которая также из чисто внешней функции общения все больше превращается во внутреннюю.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1) Психологический словарь \ Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова – М.: Педагогика, 1999. – 440 с.

2) Петровский А. В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр “Академия”, 1998. - 512 с.

3) Немов Р.С. Общие основы психологии , 1994. – 683 с.

4) Гриншпун И.Б. Введение в психологию , 1994. – 152с.

          

 

 


Информация о работе Классификация видов памяти