Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 14:35, контрольная работа
Память — одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию. Способность длительно хранить информацию о событиях внешнего мира и реакциях организма и многократно использовать её в сфере сознания для организации последующей деятельности.
Память имеет очень большое значение в жизни и деятельности человека. Благодаря памяти у него формируются представления о воспринятых ранее предметах или явлениях, в результате чего содержание его сознания не ограничивается имеющимися ощущениями и восприятиями, но включает в себя опыт и знания, приобретенные в прошлом
1. Сущность категории «память» и её структура………………….…..2
2. Классификация видов памяти…………………………………….…6
Вид памяти, обеспечивающий наилучшее сохранение полученной информации:
а) кратковременная память;
б) оперативная память;
в) долговременная память;
г) эмоциональная память.
Укажите правильный ответ, обоснуйте его…………………….…….11
Заключение……………………………………………………………..12
Список использованной литературы………………………….………14
Вид памяти, обеспечивающий
наилучшее сохранение
а) кратковременная память;
б) оперативная память;
в) долговременная память;
г) эмоциональная память.
ОТВЕТ: в
ОБОСНОВАНИЕ:
Долговременная память
обеспечивает продолжительное
Экспериментальные данные
показывают, в долговременной памяти
одновременно задействованы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключении хочется отметить, что существуют индивидуальные различия памяти у людей.
Различия памяти у людей бывают количественные и качественные.
К количественным
Качественные различия
касаются как доминирования
Наибольшего развития у человека обычно достигают те виды памяти, которые чаще всего используются. Большой отпечаток на этот процесс накладывает профессиональная деятельность. Например, у ученых отмечается очень хорошая смысловая и логическая память, но сравнительно слабая механическая память. У актеров и врачей хорошо развита память на лица.
Процессы памяти тесным
образом связаны с
Кроме того, память
человека теснейшим образом
Память человека не является постоянной, а изменяется в течение жизни. Рассмотрим типичные изменения, происходящие в памяти по мере социализации индивида. С раннего детства процесс развития памяти ребенка идет по нескольким направлениям. Во-первых, начинают действовать аффективная (эмоциональная) и механическая (моторная, двигательная) память, которая постепенно дополняется и замещается логической и образной. Во-вторых, непосредственное запоминание со временем превращается в опосредствованное, связанное с активным и осознанным использованием для запоминания и воспроизведения различных мнемотехнических приемов и средств. В-третьих, непроизвольное запоминание, доминирующее в детстве, у взрослого человека превращается в произвольное. Кроме того и сами средства-стимулы для запоминания подчиняются некоторой закономерности: сначала они выступают как внешние (например, завязывание узелков на память, использование для запоминания различных предметов, зарубок, пальцев рук, записей и т.п.), а затем становятся внутренними (речь, чувство, ассоциация, представление, образ, мысль). Характерно, что в формировании внутренних средств запоминания центральная роль принадлежит речи, которая также из чисто внешней функции общения все больше превращается во внутреннюю.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1) Психологический словарь \ Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова – М.: Педагогика, 1999. – 440 с.
2) Петровский А. В., Ярошевский М.Г. Психология: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр “Академия”, 1998. - 512 с.
3) Немов Р.С. Общие основы психологии , 1994. – 683 с.
4) Гриншпун И.Б. Введение в психологию , 1994. – 152с.