Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 20:29, курсовая работа
Очевидно, каждому из нас приходилось сталкиваться с конфликтными ситуациями. Конфликты проявляются в деятельности всех социальных институтов, социальных групп, во взаимоотношениях между людьми. Ничего странного в этом нет. Конфликты существовали и будут существовать, они неотъемлемая часть человеческих взаимоотношений, и нельзя говорить о том, что конфликты бесполезны или патологичны. Они нормальное явление в нашей жизни. Возникают они из-за различий между людьми, из-за того, что поступки, представления, чувства у каждого из нас не одни и те же и порой приходят в столкновение друг с другом. Конфликты возникают не только в рамках переговоров, но и в любых деловых и личных контактах. Картина общества без межличностных конфликтов кажется чем-то чудовищным, поскольку это означало бы полную утрату индивидуальности, свободы и аутентичности. Однако ничто Подобное нам не угрожает.
Введение................................................................................................................3
Глава 1. Причины возникновения и подходы к минимизации конфликтов..4
Глава 2. Основные факторы конструктивного разрешения конфликтов.......6
2.1 Адекватное восприятие конфликта....................................................6
2.2 Открытость и эффективность общения конфликтующих сторон...7
2.3 Создание климата взаимного доверия и сотрудничества.................9
2.4 Определение существа конфликта.....................................................9
Глава 3. Обучение психологическому посредничеству в разрешении конфликтов...........................................................................................................11
3.1 Стадии процесса посредничества......................................................15
Глава 4. Управление конфликтными ситуациями в организациях................20
Заключение.........................................................................................................28
Список использованной литературы.............................................................31
30
Список используемой литературы
1.Мелибруда Е. Я-Ты-Мы: психологические возможности улучшения общения. Пер. с польск. — М.: Прогресс, 1986.
2.Гришина Н.В. Обучение психологическому посредничеству в разрешении конфликтов. Сборник статей. Социальная психология в трудах отечественных психологов. — СПб. 2000.
3.Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. — М: — Изд-во «Инфра-М», 1996.
4.Козлов Н.И. Как относится к себе и людям, или Практическая психология на каждый день – М., 1993. Скотт Г Джинни. Конфликты: пути преодоления/пер. с англ. - Киев,1991, С. 543.
5.Скотт Г Джинни. Способы разрешения конфликтов/пер. с англ. – Киев,1991, С. 426.
6.Фишер Р., Юри У. Путь к согласию или переговоры без поражения/пер. с англ. – М., 1990, С. 312.
7. Козлов Н.И. Как относится к себе и людям, или Практическая психология на каждый день – М., 1993, С. 292
31