Коммуникативная сторона общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 20:19, контрольная работа

Описание работы

Цель общения – отвечает на вопрос «Ради чего существо вступает в акт общения?». Здесь имеет место тот же принцип, что уже упоминался в пункте о содержании общения. У животных цели общения не выходят обычно за рамки актуальных для них биологических потребностей. У человека же эти цели могут быть весьма и весьма разнообразными я являть собой средства удовлетворения социальных, культурных, творческих, познавательных, эстетических и многих других потребностей.

Содержание работы

1..Введение.
Определение общения.
Процесс общения (Коммуникации).
Структура общения.
Виды общения.
Уровни общения.
Коммуникативная сторона общения.
Средства коммуникации.
б)Коммуникативные барьеры.
3.Заключение.
4.Список литературы.

Файлы: 1 файл

соц псих.doc

— 113.00 Кб (Скачать файл)

Присоединение осуществляется через  имитацию, отождествление своего поведения  с поведением партнёра – так называемое зеркальное поведение.

При закреплении субъект подражает  мимике, жестам, голосу партнёра, использует характерные для него ключевые слова. Если коммуникатор начинает употреблять слова, связанные с ведущей модальностью партнёра, он входит в контекст его восприятия и понимания, что, безусловно, способствует выработке общего смысла при взаимодействии.

Ведение представляет собой постепенное переключение партнёра с его собственной программы на предлагаемую. Присоединение, закрепление и ведение могут рассматриваться не только как приёмы, обеспечивающие передачу и понимание информации, но также и как последовательные этапы установления контакта.

Феномен влияния пространства и  времени на уровень и глубину  коммуникативного процесса определяется в психологии как хронотип. Хронотипы  возникают обычно в ситуациях, характеризующимися специфическим сочетанием пространственно-временных координат. Например, когда незнакомые прежде люди по каким-то причинам вынуждены быть вместе в течение определённого промежутка времени на небольшой территории. В таких условиях человек может проявить себя в общении совсем иначе, не так, как обычно.

Условиями эффективной коммуникации являются: наличие адекватной психологической  обратной связи; отсутствие коммуникативных  барьеров; соответствие типа коммуникативного влияния целям и задачам общения; установление общих уровней передачи информации; преодоление искажений информации, связанных с действием хронотипов.  

Заключение      

Таким образом, в данной работе нами была рассмотрена проблема общения в социальной психологии. Как нами было показано - общение связано и с общественными и с личными отношениями человека.     

Оба ряда отношений человека, и общественные, и личные реализуются именно в  общении. Таким образом, общение  и есть реализация всей системы отношений человека. В нормальных обстоятельствах отношения человека к окружающему его предметному миру всегда опосредованы его отношением к людям, к обществу, то есть включены в общение. Кроме того, общение неразрывно связано с человеческой деятельностью. Само общение между людьми происходит непосредственно в процессе деятельности.      

Общение, являясь сложным психологическим  явлением, имеет свою структуру. В  межличностном общении могут  быть выделены три стороны.

  1. Коммуникативная сторона общения связана с обменом информацией, обогащением друг друга за счет накопления каждым запаса знаний.
  2. Интерактивная сторона общения служит практическому взаимодействию людей между собой в процессе совместной деятельности. Здесь проявляется их способность сотрудничать, помогать друг другу, координировать свои действия, согласовывать их. Отсутствие навыков и умений общения или недостаточная их сформированность отрицательно сказываются на развитии личности.
  3. Перцептивная сторона общения характеризует процесс восприятия людьми других людей, процесс познания их индивидуальных свойств и качеств. Основными механизмами восприятия и познания друг друга в процессах общения являются идентификация, рефлексия и стереотипизация.

 

     Коммуникативная, интерактивная и перцептивная стороны общения в их единстве определяют его содержание, формы и роль в жизнедеятельности людей

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

  1. Андреева Г. М. Социальная психология.
  2. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики.
  3. Ломов Б. Ф. Общение и социальная регуляция поведения индивида. Психологические проблемы социальной регуляции поведения.
  4. Немов Р. С. Психология. Книга 1: Основы общей психологии.
  5. Общение и оптимизация совместной деятельности. Под ред. Андреевой Г. М. и Яноушека Я. М.
  6. Борисова Е. Критерии оценки персонала. Рецепт для тех, кому некогда.

Информация о работе Коммуникативная сторона общения