Коммуникативная сторона общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2015 в 12:44, реферат

Описание работы

Коммуникативная сторона общения представляет собой обмен информацией между участниками совместной деятельности.
В результате общения происходят определенные контакты, межличностные отношения, осуществляется объединение людей, вырабатываются правила и нормы поведения.
Общение является чрезвычайно сложным феноменом в жизни индивида и человечества в целом, оно охватывает большое количество взаимосвязей, межличностных отношений, осуществляется в различных формах и с помощью различных средств, которые являются неотъемлемым фактором культуры и постоянно совершенствуются и обогащаются.

Содержание работы

1. Введение
2. Барьеры непонимания
3. Избегание
4. Авторитет
5. Непонимание
6. Управление вниманием
7. Поддержание внимания
8. Заключение
9. Список литературы

Файлы: 1 файл

Коммуникативная сторона общения Бимирзина Сания.docx

— 30.77 Кб (Скачать файл)

       Следующая  группа приемов поддержания внимания  — так называемые приемы акцентировки. Они применяются в тех случаях, когда необходимо обратить особое внимание партнера на определенные, важные с точки зрения говорящего, моменты в сообщении, ситуации и т.д. Эти приемы можно разделить на прямые и косвенные. Прямая акцентировка достигается за счет употребления различных служебных фраз, смысл которых и составляет собственно привлечение внимания; таких, например, как "прошу обратить внимание", "важно отметить, что...", "необходимо подчеркнуть, что..." и т.д. Косвенная акцентировка достигается за счет того, что места, к которым нужно привлечь внимание, выделяются из общего строя общения за счет контраста — они организуются таким образом, чтобы контрастировать с окружающим фоном и поэтому автоматически привлекать внимание.

        Управлять  вниманием в общении — важная  задача не только для говорящего, но и для слушающего. Если он  хочет увидеть и услышать именно то, что говорит и делает партнер, а не что-то другое, то он должен уметь управлять своим вниманием. Разнообразные приемы активного слушания, о которых мы будем говорить отдельно, направлены именно на приобретение этого навыка.

Для правильного понимания процесса своего общения с другими людьми необходимо представлять себе, как мы узнаем, что делает партнер в общении, чего он хочет, какие цели преследует (именно эти составляющие и заключены в интерактивной стороне общения).

Заключение.  Основываясь на информации изложенной в данной работе, можно сделать вывод, что общение — это многоплановый, но целостный процесс развития контактов между людьми, который включает в себя три взаимосвязанные стороны: коммуникативную, интерактивную и перцептивную.

Коммуникативная сторона общения представляет собой обмен информацией между участниками совместной деятельности.

В результате общения происходят определенные контакты, межличностные отношения, осуществляется объединение людей, вырабатываются правила и нормы поведения.

Общение является чрезвычайно сложным феноменом в жизни индивида и человечества в целом, оно охватывает большое количество взаимосвязей, межличностных отношений, осуществляется в различных формах и с помощью различных средств, которые являются неотъемлемым фактором культуры и постоянно совершенствуются и обогащаются.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Бороздина Г.В. Психология делового общения Учебное пособие.— М.: ИНФРА-М, 2006. - 224 с.
  2. Общение и оптимизация совместной деятельности. Под редакцией Андреевой Г. М., Яноушека Я. Москва, издательство МГУ, 1987.
  3. Парыгин Б. Д. Основы социально-психологической теории. — М., 1971.
  4. Майерс Д. Социальная психология. СПб., 2000.
  5. Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., 1982.
  6. Лабунская.В.А/Экспрессия человека: общение и межличностное познание. “Феникс”. Ростов-на-Дону.1999.
  7. Пиз А. Язык телодвижений. — Новгород, 1992.

 


Информация о работе Коммуникативная сторона общения