Конфликт. Способы разрешения конфликта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 14:56, реферат

Описание работы

Люди по характеру, по темпераменту и многим другим критериям неодинаковы, поэтому они по-разному воспринимают ситуацию, в которой оказываются. Человек, насколько бы бесконфликтным он ни был, не в состоянии избежать разногласий с окружающими. Сколько людей – столько мнений, и интересы разных людей вступают в противоречия друг с другом. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом по определенному поводу. Это несогласие возникает, когда ситуация действительно носит конфликтный характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личности, группы или организации) нарушает интересы другой стороны.

Содержание работы

Введение.
Понятие конфликта и его социальная роль.
Классификация конфликтов.
Типы поведения людей в конфликтной ситуации.
Причины конфликтов.
Разрешение конфликтов и стратегии поведения в конфликтных ситуациях.
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 6 файлов

Список использованной литературы.doc

— 23.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

титульный лист.doc

— 22.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

часть1.doc

— 201.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

введение.doc

— 21.50 Кб (Просмотреть файл, Скачать файл)

Заключение.doc

— 22.50 Кб (Скачать файл)

       Заключение.

       Настоящий конфликт часто проявляется при  попытке убедить другую сторону. Человек может попытаться убедить  других принять его точку зрения или заблокировать чужую с  помощью таких средств, как принуждение, вознаграждение, обращение к традициям, экспертной оценке, убеждения.

       Ответьте  себе честно, в чем вы больше заинтересованы, что для вас реально важнее – подавить противника, самоутвердиться  или решить проблему? Нужно понять, что по большему счету совершенно не важно, насколько правы мы и  ошибаются они. Если ни цель, ни отношения не являются для нас особо важными, благоразумнее уклониться от конфликта.

     По  моему мнению конфликт, как и болезнь, легче предупредить чем лечить. Нужно стараться делать упор на положительные суждения и оценки, помня, что все люди более благосклонно принимают позитивную информацию, а не негативную, которая часто приводит к конфликтным ситуациям. Существенно снижает вероятность возникновение конфликтной ситуации уважительна манера разговора. «Добавление» учтивости не снижает определенности просьбы, но во многом препятствует появлению у собеседников внутреннего сопротивления, способствует снятию отрицательных эмоций. Хорошим средством предупреждения конфликта служит умение слушать собеседника. От того, насколько собеседнику предоставлена возможность высказаться, во многом зависят его расположение и доверительность. Ни в коем случае не допускать  при деловом общении возникновения споров, так как во время спора человеку редко удается сохранить самообладание и достоинство. Споря, мы начинаем горячиться и, сами того не замечая, делаем обидные замечания и допускаем досадную грубость.

Информация о работе Конфликт. Способы разрешения конфликта