Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Сентября 2013 в 13:36, реферат
Проблема социального конфликта всегда была в той или иной степени актуальна для любого общества. Конфликты оказывали не просто заметное, а, как правило, решающее влияние на ее историю. Конфликт был, есть и в обозримом будущем будет решающим фактором, влияющим на безопасность государства и её граждан. Эффективное воздействие на социальный конфликт может быть оказано в том случае, когда мы достаточно глубоко понимаем истинные причины возникновения конфликта, представляем закономерности его развития и разрешения. науки.
Введение…………………………………………………………………
Понятие конфликта,конфликтности …………………………………..
Понятие «конфликтоустойчивость»…………………………………..
Компоненты конфликтоустойчивости…………………………………
Воспитание конфликтоустойчивости………………………………….
Заключение……………………………………
Психомоторный компонент обеспечивает правильность действий, их четкость и соответствие ситуации. Заключается в умении владеть своим телом, управлять жестикуляцией и мимикой, контролировать свои позы, положения рук, ног, головы, дрожания голоса, нарушений координации и скованности движении.
В.В. Рогачев в структуру
Высокий уровень конфликтоустойчивости предполагает психологически грамотные действия и поведение в проблемах и предконфликтных ситуациях, оптимизацию взаимодействия с оппонентом в конфликте, недопущение втягивания себя в его эскалацию, сосредоточение усилий на конструктивном разрешении конфликта. Высокий уровень конфликтоустойчивости предполагает адекватную оценку события и психологически грамотные действия в конфликтных и предконфликтных ситуациях, наблюдение и контроль за участниками конфликта, оптимизацию взаимодействия с оппонентом в конфликте, сосредоточение усилий на конструктивном разрешении конфликта. Е.А Горенко высокий уровень конфликтоустойчивости рассматривает как оберег личности от разрушения своей целостности, невротических состояний ,внутренних противоречий.10
Воспитание
Конфликтоустойчивость не является врожденной особенностью, а формируется в процессе развития личности на основе ее индивидуальных особенностей и представляет собой совокупность эмоциональных, волевых, интеллектуальных, мотивационных и иных составляющих. Эмоции играют роль показателя трудности ситуации при сопоставлении значимости возникшей проблемы с возможностями по ее разрешению. Эмоции очень часто приводят к неадекватному восприятию сложившейся ситуации и могут мешать ее конструктивному разрешению. Необходимо уметь контролировать свое эмоциональное состояние и выражать свои чувства в тактичной форме, не унижая других людей. Конфликты, возникающие на основе личной эмоциональной неприязни являются наиболее трудно разрешимыми.
Волевые качества человека позволяют ему сознательно управлять своим физическим и психологическим состоянием, контролировать свое поведение, сдерживать эмоции. Это позволяет максимально объективно оценивать ситуацию и принимать адекватные оптимальные решения для достижения своих целей бесконфликтным путем. Интеллект позволяет избегать возникновения конфликтных ситуаций, а если все же конфликт произошел, то находить и устранять его истинные причины, прогнозировать его дальнейшее развитие, определять оптимальные способы его конструктивного разрешения.
Мотивы – внутренние стимулы поведения, определяющие, каким способом и по какой причине надо производить то или иное действие, способствующие психофизическому единству, согласованности действий и оптимальному поведению в различных жизненных ситуациях.
Конфликтоустойчивость личности
(конфликтологическая
Конфликтоустойчивость - это
способность человека сохранять
конструктивные способы взаимодействия
с окружающими вопреки
Для повышения психологической устойчивости в целом, и конфликтоустойчивости в частности, существует много различных психотерапевтических методик. Один из самых простых и оптимальных способов заключается в представлении различных вариантов развития психотравмирующей ситуации, включая самые худшие, и соответствующие им отрицательные эмоции, и моделирование своего поведения в них. Ситуации следует рассматривать как ассоциировано, так и диссоциировано, в них надо находить «положительные» моменты и «фиксироваться» на них, а отрицательные эмоции следует сублимировать. Если ситуация будет развиваться по «плохому сценарию», Вы будете к ней психологически готовы, если по «хорошему» — будете приятно удивлены. Необходимо надеяться на лучшее, но быть готовым и к худшему. Социально-психологические конфликты привлекают внимание не только психологов, но и медиков, социологов, управленческих работников. Статистические данные свидетельствуют о связи неблагоприятных межличностных отношений с ростом травматизма и снижением производительности труда на предприятиях, с увеличением количества психогенных заболеваний. В реальной жизни эмоциональный тонус личности во многом зависит от состояния межличностных отношений. Неблагоприятные отношения с людьми вызывают глубокие нарушения в организме на всех уровнях (соматическом, психическом и др.). Науке уже известны специфические болезни, возникающие только на почве неблагополучия в межличностных контактах. Эффективность поведения в конфликтной ситуации толерантной личности значительно выше. Она отличается психологической устойчивостью (стрессоустойчивостью, конфликтоустойчивостью). По направленности толерантности можно выделить:
- внешнюю толерантность
(к другим) – сформированное убеждение,
позволяющее личности
- внутренняя толерантность
(внутренняя устойчивость) – способность
сохранять равновесие в
Заключение.
Конфликтоустойчивость - способность человека оптимально организовать своё поведение в трудных ситуациях социального взаимодействия, бесконфликтно решать возникшие проблемы в отношениях с другими людьми.12
Обладая высокой
1) Анцупов А.Я. Социально-психологические проблемы предупреждения и разрешения конфликтов межличностных во взаимоотношениях офицеров. - М.: ГАВС, 1992.
2) Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы / Пер. с англ. - СПб., 1992
3) Бородкин Ф.М., Коряк Н.М. Внимание: конфликт! - Новосибирск, 1989
4) Буртовая Е.В. Конфликтология: Учебное пособие. - М., 2002
5) Воробьева Л.И. Неосознанные причины конфликтного поведения // Конфликты в школьном возрасте: пути их преодоления и предупреждения. - М., 1986. - С. 104-111
6) Михайлова С.И. Проблемы педагогического общения. - М., 1988
7) Петровская Л.А. Компетентность в общении: социально-психологический тренинг. - М., 1989;
8) Петровская Л.А. О понятийной схеме социально-психологического анализа конфликта // Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. - М., 1977
9) Социальные технологии урегулирования конфликтов: Учеб. пособие / Под ред. А.Б.Белинской. - М.: Прометей, 2000. - 212 с
1 Анцупов А.Я. Социально-психологические проблемы предупреждения и разрешения конфликтов межличностных во взаимоотношениях офицеров. - М.: ГАВС, 1992,с -118.
2 Анцупов А.Я. Социально-психологические проблемы предупреждения и разрешения конфликтов межличностных во взаимоотношениях офицеров. - М.: ГАВС, 1992,с -118.
3
Статья «Психологические детерминанты
конфликтности подростков», vestnik.yspu.org/releases/
4 Гришина Н.В. Психология конфликта. С.-Пб.: ПИТЕР, 2000. 456 с
5
Ващенко І. В., Антонова О. І. Конфлікт: посттравматичний стрес.
Киев: Наукова думка, 1998. С. 18 - 20.
vestnik.yspu.org/releases/
6 Гришина Н.В. Психология конфликта. С.-Пб.: ПИТЕР, 2000. С-217.
7 Емельянов С. М. Практикум по конфликтологии. С.-Пб.: ПИТЕР, 2000. С. 360.с-321.
8 Анцупов А. Я., Малышев А. А. Введение в конфликтологию. М.: МАУП, 1996. 551 с.,с
9 Рогачев В. В. Формирование конфликтной компетентности сотрудников таможни для профилактики межличностных конфликтов. Дис. . канд. псих, наук.-Ярославль, 2002.- 152 с. ww.dissercat.com/.../
10
11
Ляпунов А.Я.,ШипилоаА.И.;
Информация о работе Конфликтоустойчивость как вид психологической устойчивости