Контрольная работа по дисциплине "Деловые коммуникации"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 12:42, контрольная работа

Описание работы

Задание 1. Понятия “общение”, “коммуникация”, “речевая деятельность”. Биологические, социальные, этнические, психологические факторы коммуникации.
Задание 2. Природа невербальной коммуникации. Невербальные средства коммуникации. Типология коммуникативных единиц невербальной коммуникации.
Задание 3. Национальный характер и его отражение в коммуникации.
Задание 4. Составьте сравнительную характеристику различных методов исследования коммуникаций. Ответ представите в таблице:

Содержание работы

Задание 1 3
Задание 2 5
Задание 3 10
Задание 4 15
Список использованных источников 17

Файлы: 1 файл

контр раб делов ком.docx

— 36.10 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4. Составьте сравнительную характеристику различных методов исследования коммуникаций. Ответ представите в таблице:

 

Метод

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Метод  экспертных оценок

 

Ограничен личным опытом, и не представляет информацию в полном объеме.

2. Метод  наблюдения

При помощи этого метода могут быть выявлены нормативные и ненормативные формы речевого этикета, установлены коммуникативные средства, используемые коммуникантами в эмоциональном состоянии, в разных ситуациях и т.д.

Эксперимент в полевых условиях является сложным и трудоемким в плане социопсихологическом, особенно .при включенном наблюдении. Многие исследователи обсуждают и этическую сторону такого эксперимента - допустим ли "обман во имя науки"? Специфической трудностью при этом является преодоление так называемого "парадокса наблюдателя. Для проверки нужны контрольные эксперименты и сопоставление с данными лабораторных экспериментов.

3. Метод  тестирования

Позволяет выявить характеристики индивидуумов как языковых личностей.

 

4. Контент - анализ

Позволяет дать интерпретацию содержания информации через количественные показатели, возможность выявить тенденции социальной действительности, в том числе социальной коммуникации. С помощью контент-анализа сделаны попытки установить скрытые мотивы коммуникаторов или авторов и даже социальные характеристики адресата - массового потребителя определенной информации. Этот метод помогает выявить закономерности в использовании пропагандистских стереотипов, на основе чего прогнозируются тенденции в тех или иных социальных движениях.

Исследование отдельных текстов при помощи этого метода не имеет смысла, за исключением решения узких задач, например установления мотивированности конкретного коммуникатора или автора. субъективизм при определении исходных данных: как понимать содержание; зависит ли оно от интерпретации получателя информации или определяется целью коммуникации и темой; насколько выбор категорий объективен; каков должен быть оптимальный объем текстового материала при определении зависимостей категорий и индикаторов в терминах частотности и др.

5. Дискус - анализ

Отражены не только языковые формы высказывания, но содержится оценочная информация, личностные и социальные характеристики коммуникантов, их фоновые знания, имплицируется коммуникативная сфера и социальная ситуация.

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1. Алешина И. Паблик Рилейшинз  для менеджеров. - М.: ЭКСМО, 2012.

2.Берд П. Продай себя! Тактика  совершенствования вашего имиджа:Пер. с англ.- 2-е изд. - Минск: Амалфея, 2012.

3. Душкина М.Р. Психология влияния. – Спб.: Питер, 2012.

6. Змановская Е.В. Руководство по  управлению личным имиджем. –  Спб.: Речь, 2013.

4.Касаткин С.Ф. Техника обратной  связи. Мастер общения. – СПб.: Питер. 2012.

5.Коммуникационный менеджмент. Этика  и культура управления./Под ред. Т.Ю.Анопченко. –Ростов на Дону: Феникс, 2010.

6.Основы теории коммуникации: Учебник/ Под ред. М.А. Василика. – М.: Гардарики. 2013.

7. Панфилова А.П. Имидж делового  человека: Учебное пособие. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2010.

8.Рожков И.Я., Кисмерешкин В.П. Бренды  и имиджи. - М.: РИП-Холдинг, 2012

9.Чумиков А., Бочаров М. Связи  с общественностью: теория и практика. - М.: Дело, 2013.

10.Чумиков А.Н. Связи с общественностью: Учебное пособиеМ.: Дело, 2010.

11.Шарков Ф. Интегрированные рекламные  коммуникации. - М.: РИП-Холдинг, 2013.

 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Деловые коммуникации"