Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 20:49, контрольная работа
Общением называют процесс установления и развития контактов между людьми, обусловленный потребностями в совместной деятельности, и включающий в себя обмен информацией, выработкой единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
Общение, в широком смысле слова, не обязательно означает совместную деятельность. Взаимосвязь, контакт между людьми может реализоваться в понимании, сочувствии, сопереживании, как, например, в дружеских отношениях. Деловое общение всегда имеет целевую направленность.
Деловое общение.
Специфика делового общения.
Культура делового общения.
Деловые совещания презентации.
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
«Витебский
государственный
Контрольная работа № 1
по дисциплине «Психология управления»
Витебск 2012
План:
Деловое общение.
1 вопрос:
Общением называют процесс установления
и развития контактов между людьми,
обусловленный потребностями в
совместной деятельности, и включающий
в себя обмен информацией, выработкой
единой стратегии взаимодействия, восприятие
и понимание другого человека.
Общение, в широком смысле слова, не обязательно
означает совместную деятельность. Взаимосвязь,
контакт между людьми может реализоваться
в понимании, сочувствии, сопереживании,
как, например, в дружеских отношениях.
Деловое общение всегда имеет целевую
направленность. В отличие от дружеского,
деловое общение – вид межличностного
общения, направленного на достижение
какой-то предметной договорённости, при
этом не исключаются отношения дружеские.
В повседневной жизни мы окружаем себя теми людьми, которые нам приятны; в деловой – теми, кто нам нужен.
Важнейшая особенность делового общения состоит в том, что нужно уметь строить отношения с разными людьми, добиваясь максимальной эффективности деловых контактов.
Понимание специфики делового общения приводит к мысли о том, что ему (деловому общению), нужно учиться.
Общение вообще и деловое в частности проявляется через вербальное (словесное) и невербальное (неречевое) общение.
Речь
человека неизбежно связана с
экспрессивными движениями, которые
при формальной фиксации лингвистического
процесса в расчет не берутся. Но в
реальном акте коммуникации, особенно
с незнакомыми или особо
Вербальные средства общения чаще используются для передачи осведомительной и оценочной информации, а невербальные - преимущественно для стимулирующей.
К невербальным (неречевым) средствам общения относятся:
1. Паралингвистика
- интонации, паузы, темп речи,
тональность, сила звука,
2. Кинесика - совокупность мимики, жестов, движений, поз. К этой классификации часто добавляют в качестве специфических средств общения зрительный контакт и предметно организованное пространство (внешность, одежда и т. д.).
В общение включены практически все органы чувств.
Прикосновение - важное средство коммуникации. Говорящий может похлопывать собеседника по спине, пожимать, трясти или держать его руку или класть руку ему на плечо. Такие жесты часто дают даже больше информации, чем многие словесные сообщения. Различаются жесты указательные, приветственные (рукопожатие, отдание воинской чести и т. д.), религиозные, символические и прочие.
Руки - это одно из наиболее выразительных средств невербальной коммуникации. Плавные жесты характерны для установки на открытую передачу информации, прикрывание рта или дерганье себя за ухо - часто свидетельствует о волнении, также как манипулирование предметами (ключами, монетами). Подозрительность и сомнение - трогают или почесывают нос; проведение пальцами по волосам или почесывание шеи - предполагает фрустрацию, разочарование. Постукивание пальцами по какому-либо предмету указывает на утомление, нетерпение. Соединение рук таким образом, что они касаются друг друга лишь кончиками пальцев, часто показывает уверенность.
Многие жесты имеют интернациональное значение (выражение голода, жажды, угрозы и т. д.), есть и различия в самих жестах (русский в знак отказа вертит головой из стороны в сторону, болгарин - кивает, араб - откидывает голову назад), в частоте и интенсивности жестов (за 1 час: мексиканец - 180 жестов, француз - 120, итальянец — 60, финн - 1, англичанин - ни одного).
То, как человек сидит при разговоре, показывает его отношение к другому, так же как и к теме разговора.
Люди обычно подаются вперед, когда они эмоционально вовлечены или заинтересованы или отклоняются назад, когда этого нет. Сидение на кончике стула и наклон вперед указывают на готовность к движению и установку на кооперацию, принятие, признание, указывают на физическое приближение к собеседнику. Замечая эти сигналы как показатели согласия, заканчивайте разговор. Сидение бодро (прямо с поднятой головой), но без напряжения, указывает на доверие; сутулая поза - предполагает внутреннюю установку на самозащиту; человек отворачивается от собеседника и склоняет голову вперед - на подозрение. То, как один человек смотрит на другого, - важная составляющая невербальной коммуникации.
Зрительный контакт может указывать на интерес, восхищение, благожелательное отношение или, напротив, на скептицизм, агрессию. Существуют неписаные правила зрительного контакта. Во время разговора надо смотреть на человека, к которому обращаешься. Слушая, также следует смотреть на говорящего.
2 вопрос:
Под культурой делового общения следует понимать высокий уровень умения общаться в деловом мире:
1. Высокую коммуникативную
2. Умение объективно
3. Умение строить отношения с любым партнёром,
добиваясь эффективного взаимодействия.
Всё это необходимо для успешного делового контакта, в ходе которого проявляется умение взаимодействовать с партнёром: преодолевать барьеры в общении, занять нужную психологическую позицию, выйти на соответствующий уровень общения и т.д.
Подлинная культура делового общения предполагает и высокую этическую культуру, умение видеть в деловом партнёре не только нужную тебе, но и интересную, полноценную личность.
Знания, умения, навыки в области организации взаимодействия людей и собственно взаимодействия в деловой сфере, позволяющие устанавливать психологический контакт с деловыми партнерами, добиваться точного восприятия и понимания в процессе общения, прогнозировать поведение деловых партнеров, направлять поведение деловых партнеров к желательному результату.
В основе культуры делового общения лежат общепринятые нравственные требования к общению, неразрывно связанные с признанием неповторимости, ценности каждой личности: вежливость, корректность, тактичность, скромность, точность, предупредительность.
Вежливость — это выражение
уважительного отношения к
Корректность — умение держать себя в рамках приличия в любых ситуациях, прежде всего, конфликтных. Особенно важно корректное поведение в спорах, когда появляются новые конструктивные идеи, проверяются мнения и убеждения.
Тактичность — также одно из важных составляющих коммуникативной культуры. Чувство такта — это прежде всего чувство меры, чувство границ в общении, превышение которых может обидеть человека, поставить его в неловкое положение.
Скромность в общении означает сдержанность в оценках, уважение вкусов, привязанностей других людей. Антиподами скромности являются высокомерие, развязность.
Точность также имеет большое значение для успеха деловых отношений. Без точного выполнения данных обещаний и взятых обязательств в любой форме жизнедеятельности дела вести трудно. Неточность нередко граничит с аморальным поведением — обманом, ложью.
Предупредительность — это стремление первым оказать любезность избавить другого человека от неудобств и неприятностей.
Доброжелательность — умением понимать людей, не одобряя их поступки, готовностью поддерживать других;
Аутентичность — способностью быть самим собой в контактах с другими людьми;
Конкретность — умением говорить о своих
конкретных переживаниях, мнениях, действиях,
готовностью отвечать однозначно на вопросы;
Инициативность
— способностью «идти вперед», устанавливать
контакты, готовностью браться за какие-то
дела в ситуации, требующей активного
вмешательства, а не просто ждать, когда
другие начнут что-то делать;
Непосредственность
— умением говорить и действовать напрямую;
Открытость —
готовностью открывать другим свой внутренний
мир и твердой убежденностью в том, что
это способствует установлению здоровых
и прочных отношений с окружающими, искренностью;
Восприимчивость — умением выражать
свои чувства и готовностью принимать
эмоциональную экспрессию со стороны
других;
Любознательность
— исследовательским отношением к собственной
жизни и поведению, готовностью принимать
от людей любую информацию о том, как они
воспринимают тебя, но при этом быть автором
самооценки.
Не менее важными
Содержательная сторона речи характеризуется
богатством, значительностью и
Показателями культуры речи в деловом
общении являются:
словарный состав (исключаются оскорбляющие
слух (нецензурные), жаргонные слова, диалектизмы);
словарный запас (чем он богаче, тем ярче,
выразительнее, разнообразнее речь, тем
меньше она утомляет слушателей, тем больше
впечатляет, запоминается и увлекает);
произношение (нормой современного произношения
в русском языке является старомосковский
диалект); грамматика (деловая речь требует
соблюдения общих правил грамматики, а
также учета некоторых специфических
отличий; в частности, центральное место
в деловой речи должно быть занято существительными,
а не глаголами); стилистика (к хорошему
стилю речи предъявляются такие требования,
как недопустимость лишних слов, правильный
порядок слов, отсутствие стандартных,
избитых выражений).
Особенности развития каждой личности,
уникальность ее внутреннего мира и
деловой среды позволяют
Существуют несколько видов
делового общения:
менторский — поучительный, назидательный;
одухотворяющий — возвышающий людей, вселяющий в них веру в свои духовные силы и личностные качества;
конфронтационный
— вызывающий у людей желание возражать,
не соглашаться;
информационный — ориентированный на
передачу слушателям определенных сведений,
восстановление в их памяти каких-то знаний.
Следует всячески стремиться освободиться от менторского общения, остерегаться появления у руководителя ноток поучающего общения. Не должно быть позы, какого-либо проявления своего интеллектуального превосходства над людьми, игнорирования их реакций на излагаемый материал.
Современные люди сдержанно относятся к информационному общению. Они хотят обмена мыслями, утверждения себя в научном понимании реальных факторов, выработки собственных убеждений. Не случайно сейчас популярно одухотворяющее общение. В его процессе люди проникаются достоинствами интеллектуального общения. У них актуализируется потребность в совершенствовании своего духовного мира. Одухотворяющее общение — наглядный показатель высокой культуры общения.
Конфронтационное общение в
ряде случаев дидактически необходимо.
Бывают пассивные аудитории или
аудитории, которые, как говорят, ничем
не удивишь. Бывают темы выступления, которые
не вызывают у людей по самым разным
причинам живого интереса. Конфронтационная
манера общения используется для
активизации внимания людей, втягивая
их в обсуждение проблемы, она наиболее
предрасполагает к
Культура не существует вне человека. Она изначально с ним связана и порождена тем, что люди постоянно стремятся искать смысл жизни и деятельности. Нет ни общества, ни социальной группы, ни человека без культуры и вне культуры.
Деловая культура — это культура бизнеса, способ самоорганизации и самомотивирования людей, направленный на эффективность извлечения прибыли. Это определенные правила поведения в сфере деловой активности, корпоративные традиции и обычаи, рабочий этикет и нормы, которые могут быть как официально закреплены в локальных нормативных правовых актах, так и внедряться в массы в качестве проводимой компанией официальной политикой. Эта система регулирует деловую активность, целью которой является развитие дела.
Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Психология управления»