Контрольная работа по дисциплине «Психология управления»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 20:49, контрольная работа

Описание работы

Общением называют процесс установления и развития контактов между людьми, обусловленный потребностями в совместной деятельности, и включающий в себя обмен информацией, выработкой единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
Общение, в широком смысле слова, не обязательно означает совместную деятельность. Взаимосвязь, контакт между людьми может реализоваться в понимании, сочувствии, сопереживании, как, например, в дружеских отношениях. Деловое общение всегда имеет целевую направленность.

Содержание работы

Деловое общение.
Специфика делового общения.
Культура делового общения.
Деловые совещания презентации.

Файлы: 1 файл

психология управления - копия.docx

— 37.34 Кб (Скачать файл)

Деловая культура, как и многие явления корпоративной отрасли, пришла к нам с Запада и адаптировалась под отечественные реалии, поэтому  многие моменты могут быть нам  не до конца ясны или же вызывать неоднозначную оценку. При ее внедрении  очень важно дать сотрудникам  понимание, зачем все это делается. Если люди будут видеть, что соблюдение каких-то норм происходит потому, что  это что-то улучшает в их жизни, делает ее приятнее, повышает качество, то они  будут охотнее соблюдать правила. В противном случае это может  быть воспринято как самодурство и насилие. И реакция будет негативной.

В целом, культура делового общения представляет собой важнейший элемент экономической  культуры.

3 вопрос:

Деловые совещания представляют собой особый вид организации труда. Существует определенная классификация совещаний, которая зависит от следующих  основных признаков:

По назначению:

  • вырабатывающие и принимающие решения; 
  • разъясняющие и уточняющие задачи по реализации ранее принятых решений; 
  • подводящие итоги и дающие оценку принятым ранее решениям; 
  • оперативные (диспетческие). 

По периодичности (частоте) проведения:

  • разовые; 
  • регулярные; 
  • периодические. 

По количеству участников:

  • узкий состав (до пяти человек); 
  • расширенные (до двадцати человек); 
  • представительные (свыше двадцати человек). 

По степени  стабильности состава участников совещания: 

    • с фиксированным составом;
    • с приглашенными по списку, составленному для каждого совещания; 
    • комбинированные. 

По принадлежности:

  • общественных организаций; 
  • административные; 
  • научные и научно-технические; 
  • объединенные. 

Подготовка  совещания начинается с определения целесообразности его проведения. Совещание надо проводить, когда есть необходимость в обмене информацией, выявлении мнений и альтернатив, анализе сложных (нестандартных) ситуаций, принятии решения по комплексным вопросам.  
На этом же этапе должен проанализировать все альтернативы этой формы работы. Это могут быть: решение вышестоящего руководства; возможность решения вопроса по телефону; селекторное совещание; возможность объединения с другими с другими (плановыми) совещаниями. В том случае, если менеджер все таки убедится в полезности совещания, его можно проводить. Итак, решение о целесообразности проведения совещания принято. Следующим элементом данного этапа является определение повестки дня.

Здесь необходимо определить:

  • содержание обсуждаемых проблем и главную тему совещания, которая должна характеризовать его сущность;
  • условия, которым должен отвечать конечный результат совещания (они определяют цели совещания). Нужно, например, уяснить себе, что не каждое совещание может дать готовые решения; 
  • кто и какую подготовительную работу должен вести. Иногда целесообразно создать рабочую группу, которая готовит повестку дня, проводит предварительные краткие совещания в подразделениях, совещания двух лиц и т. д. 

Менеджер  должен очень внимательно подойти  к формированию списка состава участников, подумать как о количественном, так  и качественном составе.  
     Оптимальным считается такое количество участников совещания, которое совпадает с количеством работников, активно участвующих в обсуждении вопроса. При этом основным критерием является компетентность в вопросах повестки дня. Распространенной ошибкой является приглашение наибольшего количества участников, которое может уместиться в зале заседаний (так называемое приглашение «для массовости»).  
          К участию в совещании должны привлекаться только те должностные лица, которые наиболее компетентны в обсуждаемой проблеме.  
Как правило, для проведения совещания отводится один определенный день в неделю. Это позволяет его участникам правильно спланировать свое рабочее время и надлежащим образом подготовиться к совещанию. Наилучшим днем для совещания считается среда и четверг, т. к. недельная кривая работоспособности имеет заметный спад в понедельник и пятницу.  
Деловые совещания классифицируются по следующим основаниям:  
- принадлежность к сфере общественной жизни: деловые административные, научные или научно-технические (семинары, симпозиумы, конференции, съезды), собрания и заседания политических, профсоюзных и других общественных организаций, объединенные совещания;  
- масштаб привлечения участников - международные, республиканские, отраслевые, региональные, областные, городские, районные, внутренние (в масштабе одной организации или ее подразделений);  
- место проведения - местные, выездные;

- периодичность проведения - регулярные, постоянно действующие (собираются периодически, но без устойчивой регулярности);

Под презентацией обычно понимают первое официальное представление заинтересованной аудитории некоторой еще неизвестной или малоизвестной продукции, фирмы и ее создателей. Презентация является непременным атрибутом становления фирмы, ее утверждения на рынке. Воздействие презентации очень серьезно, от ее успешного проведения зависят деловые контакты в деловом мире.

С помощью  презентации информируют и убеждают потенциальных клиентов и партнеров  в необходимости приобретения конкретной продукции или услуги. Важной задачей  презентации является необходимость  так продемонстрировать товар и  его возможности, чтобы вызвать  интерес и привлечь внимание к  своей фирме, а в конечном итоге, как ожидаемый результат –  заключить договоры и сделки.

Как правило, общественность на презентации представляют пресса и представители заинтересованных в предмете презентации групп  и организаций. Именно их и следует  в первую очередь убеждать в достоинствах презентируемого товара или услуги.

Предметом презентации может быть товар  или услуга, а также книга, журнал, телепрограмма, модель автомобиля, инновационная  структура, эффективная технология и т.п. Обычно сценарий презентации разрабатывает менеджер по связям с общественностью. Фирмы, у которых нет такого специалиста, приглашают для подготовки сценария профессионалов. Если презентацию проводят руководители фирмы, то их нужно привлекать к разработке замысла презентации и при написании текста для ведущего следует учитывать их индивидуальные особенности.

Для презентации  необходимо спланировать краткие выступления  авторов, специалистов, экспертов, которые  могут подтвердить преимущества, качественные характеристики.

В целях  демонстрации товара или услуг подготавливаются пресс-релизы, слайды, видеосюжеты, схемы  и диаграммы, другие средства визуализации и информирования. Готовится специальное  извещение о презентации, которое  дается, как правило, через средства массовой информации.

Большое значение имеет выбор ведущего. Это  должен быть обаятельный, умный, знающий  проблему, энергичный, не злоупотребляющий юмором профессионал. Первое впечатление  о фирме и ее товарах или  услугах создается через внешний  вид ведущего. Осанка, позы, жестикуляция, общий эстетический облик ведущего презентацию имеют иногда решающее значение для успешного бизнеса. Ведущий должен суметь произвести впечатление  на партнеров и клиентов, на участников презентации. Однако более всего  влияет на первое впечатление речь ведущего. Вербальное содержание его  речи должно быть грамотным, факты должны быть организованы в определенной логической последовательности. На стадии подготовки к презентации необходимо научиться  варьировать громкость и высоту голоса, эффективно использовать паузы, поддерживать позитивный зрительный контакт.

К презентации  следует подготовить рекламные  подарки – сувениры. Как правило, это записные книжки, календари, авторучки, пепельницы, зажигалки, значки и т.п. На них наносятся название фирмы, ее логотип, в некоторых случаях – адрес и характер деятельности. Сувениры вручаются всем участникам презентации.

Длительность  проведения презентации – 1,5 – 2 часа. Специалисты рекомендуют проводить  презентации после 15 часов, с тем, чтобы после нее можно было организовать коктейль или фуршет (с 17.00 до 19.00).

 

Список использованной литературы:

1.    Алехина И. Имидж и этикет делового человека. — М-, 1996.

2.    Максимовский М.В. Этикет делового человека. — М., 1994

3.    Равич М. Этикет. СПб, 1999.

4.    И.С.Дараховский, Т.В.Прехул "Бизнес и менеджер", М, 1992г. 

5.   Фишер Р., Эртель Д. "Подготовка к переговорам", Москва, Филинъ, 1996г.

6. Нарушак В.Б., Степанова Л.А. Психология внутрифирменного менеджмента: Практическое руководство для менеджеров по персоналу.- М.: 1998.

7.    Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология  и этика менеджмента и бизнеса:  Учебное пособие.- 2-е изд.-М.: Информационно-внедренческий  центр "Маркетинг", 2000.

8.   Психология и этика делового общения: Учебник для ВУЗов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко .- 3-е. изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА,2000

9.   Основы менеджмента: Учебное пособие.-М.: ИВЦ "Маркетинг",2000 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «Психология управления»