Контрольная работа по "Философии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 10:21, контрольная работа

Описание работы

Предметом философии оказывается поиск абсолютных, вневременных норм, идеальных стандартов таких типов. И. Кант предложил несколько основных философских вопросов, в своей совокупности составляющих предмет философского знания:
1) что я могу знать?
2) на что я могу надеяться?
3) что я должен делать?
4) что такое человек?

Содержание работы

1. Предмет философии
2. Герменевтика
3. Философское учение о бытии
4. Проблема оптимизма и пессимизма в гносеологии
5. Трудности решения проблемы сознания
6. Бренность и бессмертие человека
7. Понятие «общество»
8. Информационно-техническое общество: проблемы и перспективы
9. Интеллектуальная интуиция
10. Культура
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Контр.по философии Андросова Н.О 2курс IV сем.doc

— 115.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

8. Информационно-техническое  общество: проблемы и перспективы

Наш век это эпоха  научно - технической революции. Рациональное знание, знание научное стало важнейшей составляющей повышение производительности труда и изменения всех форм человеческого бытия. Научно техническая революция породила надежды, что с помощью новых научных дисциплин и новых техники будут разрешены трудные проблемы и противоречия человеческой жизни.

Такие умонастроения  получили название “сциентистских”  и “техницистских”. Имеются разновидности  “кибернетического”, “генетического”, “компьютерного” и т.д. техницизма и сциентизма.

Различные виды сциентизма положены в основание концепций индустриального, постиндустриального, информационного общества, которые сменяли друг друга. Между всеми этими концепциями существует преемственность, - утверждается культ разума и науки.

Возрастающая роль информации и информационных систем, революционное воздействие потока информации на производство, управление, человека, - факт лежащий в основании концепции информационно технического общества. Сегодня сформирована новая среда в жизни человека: - компьютер, интернет, многоканальное телевидение, всевозможные информационные системы и сети. Человек получил в своё распоряжение ресурсы доступные, многократному, многостороннему использованию, их быстрому усовершенствованию.

У человека появился новый  инструмент, партнер по взаимодействию компьютер. Сложнейшая машина стала предметом повседневного общения человека. С развитием компьютерных технологий непосредственно связано появление понятия “виртуальная реальность”. В то время, как пользователь персонального компьютера отправляется в виртуальную реальность, его тело остается в реальном мире. Его сознание переживает опыт ничего не имеющий с его фактическим телесным опытом. Расщепляется целостность человека.  
“Ничто прежде не подвергало таким испытаниям ни самость человека, ни привычные средства ее понимания”.

Естественно скептики и  пессимисты не устают предостерегать от опасностей растворения пользователя в “киберпространстве”, от превращения  мира информационного общества вообще в “тотальную симуляцию”.  
Перед человеком, обществом возникают новые проблемы:

1) Развитие техники  ставит человека перед необходимостью  пересмотра самого себя и переосмысливания  своих отношений с миром. 

2) Неустранимая чужеродность  техники человеку.

3) Техника ставит человека  в состояние культурного непрерывного шока своим быстрым развитием.

В настоящее время  разрушительная деятельность человека, полагают русские мыслители, носит  исторически-временной характер и  вызвана неизбежностью построению искусственного бес природного технологического мира, в котором придется жить человеку в ближайшем будущем. Уже сейчас “формируется новая научно инженерная дисциплина информалогия, которая исследует закономерности и специфику производства, преобразование, передачу и использование информации в природных и социальных системах. Информгенез будет проходить на путях автотрофности с учетом ее важнейших качеств: автономности, оптимальности и гармоничности”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Интеллектуальная интуиция

Интеллектуальная интуиция (от лат. intueri — пристально, внимательно смотреть) — знание, возникающее без осознания путей и условий его получения, в силу чего субъект имеет его как результат «непосредственного усмотрения». Интуиция трактуется и как специфическая способность (например, художественная или научная интуиция), и как «целостное охватывание» условий проблемной ситуации (чувственная, интеллектуальная интуиции), и как механизм творческой деятельности (творческая интуиция)

 

10. Культура 

Культура (от лат. cultura – возделывание, воспитание, образование, почитание) – совокупность внебиологических механизмов и средств человеческой деятельности, необходимых для адаптации к природной среде и регуляции общественной жизни. Культуре присущи качество системности, наличие общих смыслообразующих принципов, осознанность культурных образцов, знаково-символическая форма их функционирования. Культура хранит, генерирует и транслирует программы деятельности, поведения и общения людей, обеспечивая преемственность различных этапов развития общества и индивида, взаимосвязь различных элементов социума.

Понятие «культура» развивалось  исторически. Первоначально оно обозначало процессы освоения человеком природы, а также воспитание и обучение. В европейской философии и исторической науке со 2 половины 18 века культура начинает рассматриваться как особый аспект жизни общества, характеризующий отличие человеческого бытия от животного существования.

Культурные феномены всех ее уровней, несмотря на их динамичность и относительную самостоятельность, организованы в целостную систему. Их системообразующим фактором выступают предельные основания каждой исторически определенной культуры, представленные мировоззренческими универсалиями (категориями) культуры. В системе универсалий культуры выражены наиболее общие представления об основных компонентах и сторонах человеческой деятельности, о месте человека в мире, о социальных отношениях, духовной жизни и ценностях человеческого мира, о природе и организации ее объектов и т.п. Эти представления предопределяют многообразие конкретных форм и видов поведения и деятельности, характерных для определенного типа социальной деятельности.

В мировоззренческих  универсалиях можно выделить некое  абстрактное общее содержание, свойственное различным типам культуры и образующее глубинные структуры человеческого  сознания. Но это содержание всегда соединено со специфическими смыслами, присущими культуре исторически определенного типа общества, которые выражают особенности способов деятельности и общения людей, хранения и передачи социального опыта, принятую в данной культуре шкалу ценностей. Именно эти смыслы характеризуют национальные и этнические особенности каждой культуры, свойственные ей понимания пространства и времени, добра и зла, жизни и смерти, отношения к природе, труду, личности и т.д.

Преобразование общества всегда предполагает изменение глубинных жизненных смыслов и ценностей, закрепленных в универсалиях культуры. Но любые изменения в культуре возникают только благодаря творческой активности личности. Человек становится личностью только благодаря усвоению содержащегося в культуре социального опыта, и, включаясь в деятельность, он становится способным изобретать новые образцы, нормы, идеи, верования и т.п. Если они соответствуют социальным потребностям, то включаются в культуру и начинают программировать деятельность других людей. Человек, будучи творением культуры, является также и ее творцом.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Алексеев П. В., Панин А. В. Философия. М.: ЮНИТИ,  2004. – 534 с.
  2. Алексеев П. В., Панин А. В. Хрестоматия по философии. М.: Дело и Сервис, 2005. – 367 с.
  3. Губин В. Д. Философия. Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА,  2003. – 324 с.
  4. Горелов А.А. Основы философии: Учебн. Пособие для студентов сред. проф. учебн. Заведений. – 2-е изд., испр. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 256 с.
  5. Кармин А.С, Бернацкий Г. Г. Философия: основные проблемы, идеи, концепции. СПб.,  2003. – 256 с.
  6. Философия в вопросах и ответах / Под ред. А. П. Алексеева, Л.Е.Яковлевой. М., 2005. – 385 с.

 


Информация о работе Контрольная работа по "Философии"