Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 10:21, контрольная работа
Предметом философии оказывается поиск абсолютных, вневременных норм, идеальных стандартов таких типов. И. Кант предложил несколько основных философских вопросов, в своей совокупности составляющих предмет философского знания:
1) что я могу знать?
2) на что я могу надеяться?
3) что я должен делать?
4) что такое человек?
1. Предмет философии
2. Герменевтика
3. Философское учение о бытии
4. Проблема оптимизма и пессимизма в гносеологии
5. Трудности решения проблемы сознания
6. Бренность и бессмертие человека
7. Понятие «общество»
8. Информационно-техническое общество: проблемы и перспективы
9. Интеллектуальная интуиция
10. Культура
Список использованной литературы
8. Информационно-техническое общество: проблемы и перспективы
Наш век это эпоха научно - технической революции. Рациональное знание, знание научное стало важнейшей составляющей повышение производительности труда и изменения всех форм человеческого бытия. Научно техническая революция породила надежды, что с помощью новых научных дисциплин и новых техники будут разрешены трудные проблемы и противоречия человеческой жизни.
Такие умонастроения получили название “сциентистских” и “техницистских”. Имеются разновидности “кибернетического”, “генетического”, “компьютерного” и т.д. техницизма и сциентизма.
Различные виды сциентизма положены в основание концепций индустриального, постиндустриального, информационного общества, которые сменяли друг друга. Между всеми этими концепциями существует преемственность, - утверждается культ разума и науки.
Возрастающая роль информации и информационных систем, революционное воздействие потока информации на производство, управление, человека, - факт лежащий в основании концепции информационно технического общества. Сегодня сформирована новая среда в жизни человека: - компьютер, интернет, многоканальное телевидение, всевозможные информационные системы и сети. Человек получил в своё распоряжение ресурсы доступные, многократному, многостороннему использованию, их быстрому усовершенствованию.
У человека появился новый
инструмент, партнер по взаимодействию компьютер.
Сложнейшая машина стала предметом повседневного
общения человека. С развитием компьютерных
технологий непосредственно связано появление
понятия “виртуальная реальность”. В
то время, как пользователь персонального
компьютера отправляется в виртуальную
реальность, его тело остается в реальном
мире. Его сознание переживает опыт ничего
не имеющий с его фактическим телесным
опытом. Расщепляется целостность человека.
“Ничто прежде не подвергало таким испытаниям
ни самость человека, ни привычные средства
ее понимания”.
Естественно скептики и
пессимисты не устают предостерегать
от опасностей растворения пользователя
в “киберпространстве”, от превращения
мира информационного общества вообще
в “тотальную симуляцию”.
Перед человеком, обществом возникают новые проблемы:
1) Развитие техники
ставит человека перед
2) Неустранимая чужеродность техники человеку.
3) Техника ставит человека в состояние культурного непрерывного шока своим быстрым развитием.
В настоящее время
разрушительная деятельность человека,
полагают русские мыслители, носит
исторически-временной характер и
вызвана неизбежностью
9. Интеллектуальная интуиция
Интеллектуальная интуиция (от лат. intueri — пристально, внимательно смотреть) — знание, возникающее без осознания путей и условий его получения, в силу чего субъект имеет его как результат «непосредственного усмотрения». Интуиция трактуется и как специфическая способность (например, художественная или научная интуиция), и как «целостное охватывание» условий проблемной ситуации (чувственная, интеллектуальная интуиции), и как механизм творческой деятельности (творческая интуиция)
10. Культура
Культура (от лат. cultura – возделывание, воспитание, образование, почитание) – совокупность внебиологических механизмов и средств человеческой деятельности, необходимых для адаптации к природной среде и регуляции общественной жизни. Культуре присущи качество системности, наличие общих смыслообразующих принципов, осознанность культурных образцов, знаково-символическая форма их функционирования. Культура хранит, генерирует и транслирует программы деятельности, поведения и общения людей, обеспечивая преемственность различных этапов развития общества и индивида, взаимосвязь различных элементов социума.
Понятие «культура» развивалось исторически. Первоначально оно обозначало процессы освоения человеком природы, а также воспитание и обучение. В европейской философии и исторической науке со 2 половины 18 века культура начинает рассматриваться как особый аспект жизни общества, характеризующий отличие человеческого бытия от животного существования.
Культурные феномены
всех ее уровней, несмотря на их динамичность
и относительную
В мировоззренческих
универсалиях можно выделить некое
абстрактное общее содержание, свойственное
различным типам культуры и образующее
глубинные структуры
Преобразование общества всегда предполагает изменение глубинных жизненных смыслов и ценностей, закрепленных в универсалиях культуры. Но любые изменения в культуре возникают только благодаря творческой активности личности. Человек становится личностью только благодаря усвоению содержащегося в культуре социального опыта, и, включаясь в деятельность, он становится способным изобретать новые образцы, нормы, идеи, верования и т.п. Если они соответствуют социальным потребностям, то включаются в культуру и начинают программировать деятельность других людей. Человек, будучи творением культуры, является также и ее творцом.
Список использованной литературы