Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Июля 2013 в 08:13, контрольная работа
1.Психокоррекция - это система мероприятий, направленных на исправление недостатков психологии или поведения человека с помощью специальных средств психологического воздействия.
Психокоррекции подлежат недостатки, не имеющие органической основы и не представляющие собой такие устойчивые качества, которые формируются довольно рано и в дальнейшем практически не изменяются.
1. Психокоррекция и ее методы, психолого-педагогическое консультирование. _____стр 3
2. Методы психодиагностики _______________________________________________стр 13
3. Задача__________________________________________________________________стр 21
4. Принципы психодиагностики_______________________________________________стр 21
5. Комплексе психодиагностических методик ___________________________________стр 25
6. Глоссарий________________________________________________________________стр 28
7. Список литературы________________________________________________________стр 36
Оъективная оценка психологических методик и тестов означает определение их надежности. В психометрии термин «надежность» всегда означает согласованность показателей, полученных у тех же самых испытуемых.
Насколько пригоден данный тест? Действительно ли он выполняет свои функции? Эти вопросы могут вызывать и иногда вызывают длительные бесплодные дискуссии. Предубеждения, субъективные выводы, личные пристрастия приводят, как считает А. Анастази, с одной стороны, к переоценке возможностей конкретного теста, а с другой – к упорному его неприятию. Единственный способ ответить на подобные вопросы – эмпирическая проверка. Объективная оценка психологических тестов прежде всего означает определение их надежности и валидности в конкретных ситуациях.
Надежность теста есть согласованность показателей, полученных у тех же самых испытуемых при повторном тестировании тем же самым тестом или эквивалентной его формой.
Если у ребенка IQ в понедельник равен 110, а в пятницу – 80, то очевидно, что к такому показателю вряд ли можно отнестись с доверием. Аналогично, если индивид в ряду из 50 слов правильно определил 40, а в другом считающемся эквивалентным ряду – 20, то ни один из этих показателей не может рассматривается в качестве меры его вербального понимания. Разумеется, в обоих примерах возможно, что ошибочным является только один из двух показателей, но это может подтвердить лишь последующее тестирование; из приведенных данных следует только то, что вместе показатели не могут быть правильными.
Прежде чем психологический тест станет общим достоянием, необходимо провести тщательную объективную проверку его надежности. Надежность может проверяться относительно временных изменений, выбора конкретных заданий или тестовой выборки индивидуальности экспериментатора или специалиста по обработке тестовых показателей и других аспектов тестирования. Очень важно точно указать тип надежности и способ ее определения, поскольку один и тот же тест может изменяться в различных аспектах. Желательно также иметь сведения о численности и особенностями индивидов, на которых проверялась надежность теста.
Такая информация позволит пользующемуся тестом решить, насколько надежен этот тест для той группы, к которой он собирается его применить.
Наиболее полное объяснение надежности тестовых методик дает А. Анастази. Под надежностью понимается согласованность результатов теста, получаемых при повторном его применении к тем же испытуемым в различные моменты времени, с использованием разных наборов эквивалентных заданий или при изменении других условий обследования. На надежности основывается вычисление ошибки измерения, которая служит для указания вероятных пределов колебаний измеряемой величины, возникающих под действием посторонних случайных факторов. В самом широком смысле надежность показывает, в какой степени индивидуальные различия в тестовых результатах оказываются «истинными», а в какой могут быть приписаны случайным ошибкам. Если перевести это на язык специальных терминов, то измерение надежности теста позволяет оценить величину общей дисперсии тестовых показателей, являющуюся дисперсией ошибки. Вопрос, однако, состоит в том, что считать дисперсией ошибки. Одни и те же факторы, которые применительно к одним задачам являются посторонними, при решении других проблем уже считаются источниками «истинных» различий. Например, если нас интересуют колебания настроения, то происходящие день ото дня изменения в результатах теста эмоционального состояния могли относиться к цели тестирования и, следовательно, к истинной дисперсии результатов. Но если тест предназначен для измерения более стабильных характеристик личности, то те же ежедневные колебания можно отнести к дисперсии ошибки.
Существенно то, что любые изменения условий, в которых проводится тест, если они не имеют отношения к его цели, увеличивают дисперсию ошибки. Поэтому, придерживаясь единых условий тестирования (контролируя общую обстановку, временные ограничения, инструктирование испытуемого, контакт с ним и другие аналогичные факторы), экспериментатор уменьшает дисперсию ошибки и повышает надежность теста. Но и в оптимальных условия ни один тест не является абсолютно надежным инструментом. По этому стандартный набор данных о тесте должен включать в себя и меру надежности. Такая мера характеризует тест, когда он применяется в стандартных условиях и проводится с испытуемыми, похожими на тех, кто участвовал в нормативной выборке. Следовательно, необходимо также приводить сведения об этой выборке.
К. М. Гуревич определяет надежность как «крайне сложное и многоплановое понятие, одна из основных функций которого – оценить постоянство показателей тестовых испытаний» [Гуревич, 1981].
В принципе можно сказать, что надежность должна обосновывать ошибку измерения – она должна показывать, какая часть изменчивости показателей ошибочна. Известно несколько основных факторов, определяющих уровень надежности. Так, надежность всегда будет иметь тенденцию к увеличению, если соблюдается постоянство условий проведения процедуры тестирования, так как это снижает ошибку вариабельности измеряемого параметра. В то время многочисленность целей, сложность проблемы, изменчивость ситуаций, как правило, увеличивают ошибку измерения, уменьшая тем самым надежность.
Разновидностей надежности теста так же много, как и условий, влияющих на результаты теста, поэтому любые такие условия могут оказаться посторонними по отношению к цели, и тогда обусловленная ими дисперсия должна войти в дисперсию ошибки. Однако практическое применение находит лишь несколько типов надежности. Поскольку все типы надежности отражают степень последовательности или согласованности двух независимо полученных серий показателей, то в качестве их меры может выступать коффециент корреляции. Более специальное обсуждение корреляции с подробным описанием вычислительных процедур приводится в учебниках по статистике для педагогов и психологов ( В. Аванесов, А. Гусев, Ч. Измайлов, М. Михалевская и др.).
Список литературы:
Информация о работе Контрольная работа по «Основы психодиагностики»