Контрольная работа по профессиональной этике и психологии делового общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 09:24, контрольная работа

Описание работы

Начнем с того, что общение – это особый вид психологической деятельности, результатом которой является изменения в когнитивной (образы, впечатления, стереотипы, эталоны) сфере, поведение, способе обращения к другим видам.
Невербальное общение – неречевая форма общения, состоящая из жестов, мимики, поз, визуального контакта, тембра, интонации.

Содержание работы

1 Введение 3
2 Основы невербального общения 4
3 Заключение 8
4 Введение 9
5 Основы дипломатического протокола:
Венская конвенция о дипломатических сношениях, символы суверенитета. 10
6 Заключение 14
7 Список использованных источников и литературы.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.docx

— 42.79 Кб (Скачать файл)

 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального  образования

«Норильский индустриальный институт»

Политехнический колледж

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине

 

«Профессиональная этика  и психология делового общения»

 

    Специальность

 

034702 Документационное обеспечение  управления и архивоведение

 

 

 

 

 

 

Вариант работы ___________________________

 

Выполнил: студент заочного отделения группы

 

__________________________________________

 

Дата сдачи: ________________________________

 

Проверил преподаватель: ____________________

 

__________________________________________

 

Дата проверки: _____________________________

 

Оценка: ____________________________________

 

 

 

 

 

2013

 

 




Содержание

1 Введение                                                                                                          3

2 Основы невербального общения                                                                      4

3 Заключение                                                                                                          8

4 Введение                                                                                                           9  

5 Основы дипломатического протокола:

Венская конвенция о дипломатических  сношениях, символы       суверенитета.                                                                                                   10             

6 Заключение                                                                                                   14

7 Список использованных источников и литературы.                                      15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

         Введение

Начнем с того, что общение – это особый вид психологической деятельности, результатом которой является изменения в когнитивной (образы, впечатления, стереотипы, эталоны) сфере, поведение, способе обращения к другим видам.

Невербальное общение  – неречевая форма общения, состоящая  из жестов, мимики, поз, визуального  контакта, тембра, интонации.

Невербальное общение  состоит из тона голоса, интонации, тембра, высоты, внешнего вида, позы, выражения  лица, походки, глубины и скорости дыхания, поведения.

Мимика, интонация, жесты  – наиболее важная часть общения. Зачастую, с помощью этих средств, можно сказать больше, чем словами. А.Пиз пишет, что с помощью слов передается 7% информации, звуковых средств( в том числе тог голоса, тембр и т.п.) – 38%, невербальным общением – 55%. То есть, важно не что мы говорим, а как мы это делаем.

Невербальное общение  возникает бессознательно. Оно может  дополнять или противоречить, усиливать  или ослаблять словесное общение.

Невербальное общение  – наиболее древняя форма коммуникации.

Невербальное общение  присуще не только людям, но и животным. Хозяин без труда понимает, что  хочет его собака. Собака же предугадывает  многие поступки хозяина (когда он идет гулять с ней или отправляется на улицу без нее). Но у животных, живущих в одиночку данная форма  общения развита плохо или  отсутствует вообще. К примеру, добродушный  с виду медведь, может отвесить оплеуху  дрессировщику.

Невербальное общение  менее упорядочено, чем вербальное: нет общепринятых словарей, правил компоновки жестов, с помощью которых  мы можем однозначно передать свои чувства.

Часть невербального общения  универсальна: все младенцы одинаково  плачут и смеются. Другая часть, к  примеру, жесты, различаются в разных культурах.

Есть первичные языки  невербальной системы: система жестов, которая отличается от языка глухонемых, пантомима, мимика, и вторичные –  азбука Морзе, музыка, языки программирования.

 

 

 

1 Основы невербального  общения

Невербальное общение - общение  посредством неречевых знаковых  систем.               Невербальная коммуникация  обычно представляется следующими  системами: визуальная, акустическая, тактильная, ольфакторная.

Визуальная  система общения включает в себя:

  • жесты;
  • мимику, позы;
  • кожные реакции (покраснение, побледнение, потоотделение);
  • пространственно-временную  организацию общения;
  • контакт глазами (визуальный контакт);
  • вспомогательные  средства общения, в т. ч.: подчеркивание  или сокрытие особенностей телосложения (признаки пола, возраста, расы), использование  средств преобразования природного телосложения (одежда, прическа, косметика, очки, борода, мелкие предметы в руках) и пр.

Эта общая моторика различных частей тела отражает эмоциональные реакции человека, благодаря чему общение  приобретает новые нюансы.

 Акустическая  система подразделяется на следующие  аспекты:

  • паралингвистическая  система (система вокализации, т.е. темп     голоса, его диапазон, тональность);
  • экстралингвистическая  система (включение в речь пауз, а  также других средств, как-то: покашливание, смех, плач, темп речи).

Тактильная  система — прикосновения, пожатие  рук, объятия, поцелуи.

Ольфакторная система — приятные и неприятные запахи окружающей среды, естественные и искусственные запахи человека.

Выделяют следующие  основные функции невербального  общения:

  • выражение  межличностных отношений;
  • выражение  чувств и эмоций;
  • управление процессами вербального общения (разговором);
  • обмен ритуалами;
  • регуляция  самопредъявлений.

Особенностью  невербального языка является то, что его появление обусловлено  импульсами человеческого подсознания, и человек, не владеющий методикой  контроля своих невербальных средств  выражения, не может подделать эти  импульсы, что позволяет доверять этому языку больше, чем обычному, вербальному каналу общения. Считается, что подделывать или копировать жесты и другие невербальные знаки  практически невозможно, поскольку в течение длительного времени нельзя контролировать всю их совокупность и одновременно еще и произносимые слова.

Знание  невербального языка позволяет  не только лучше понимать собеседника, но и (что более важно) предвидеть, какую реакцию вызвало услышанное еще до того, как собеседник выскажется, почувствовать необходимость изменений  для достижения желаемого результата. Невербальная коммуникация позволяет  показать, что вы понимаете посылаемые другими сигналы и ответы на них; проверять собственные предположения  о сигналах, подавляемых другими; подавать сигналы обратной связи.

Можно выделить ряд факторов, которые влияют на невербальный язык и отдельные  его элементы:

  • национальная принадлежность (так, одни и те же жесты  могут означать разное у разных народов);
  • состояние  здоровья (у человека в болезненном  состоянии меняются взгляд, звучание голоса, жесты обычно более вялые, хотя есть заболевания, сопровождающиеся повышенной возбудимостью, эмоциональностью);
  • профессия  человека (слабое рукопожатие не всегда проявление слабости: может быть, профессия  требует беречь пальцы);
  • уровень культуры, который влияет на состав жестов, преставление об этикете, правильном воспитании;
  • статус человека (чем выше стоит он на иерархической  лестнице, тем более скуп на жесты, больше оперируя словами;

жесты становятся более утонченными);

  • принадлежность к группе (групповые традиции, нормы, правила могут существенно модифицировать пантомимику члена группы);
  • актерские  способности (многие умеют играть не только словами, но и невербальными  знаками);
  • возраст (в  раннем возрасте одно и то же состояние  может выражаться разными жестами; кроме того, возрастной фактор часто  играет ту же роль, что и статус. С возрастом может снижаться скорость движений);
  • сочетание  невербальных знаков (обычно состояние  передается не одним, а несколькими  элементами пантомимики. При нарушении гармонии между этими элементами складывается впечатление неискренности; то же относится к согласованию слов и жестов);
  • возможность  проявить и воспринять невербальные средства общения (физическая преграда между партнерами затрудняет их полноценное  восприятие, как например, при разговоре  по телефону).

На  невербальные средства общения накладывает  сильный отпечаток каждая конкретная культура, поэтому для всего человечества общих норм нет. Невербальный язык другой страны приходится учить так же, как и словесный.

Невербальные  знаки, в частности, жесты нельзя рассматривать изолированно, поскольку  у одного жеста может существовать несколько значений; другой в данный момент может вообще ничего не значить; третий — быть обманным. Поэтому  их необходимо читать в системе, где  каждый дополняет, уточняет, координирует другие.

    

 

 

 

Невербальные  знаки могут соответствовать  или не соответствовать словам человека, которые они сопровождают. Если соответствие имеется, они усиливают вербальную информацию, а если отсутствуют, ориентироваться  нужно на невербальные знаки, поскольку  их информативность примерно в пять раз выше, чем слов.

Кроме соответствия между словами и  телодвижениями, необходимо принимать  во внимание ситуацию (например, позы замерзшего, уставшего, критически настроенного к  собеседнику человека" примерно одинаковы), особенности одежды, которая  может сковывать свободу движений и позы.

Выносить  суждение следует лишь тогда, когда  несколько сигналов тела указывают  на одно и то же. Их должно быть не просто несколько, а целый ряд, относящихся  к разным формам проявления.

Лишь  часть сведений передается от одного человека другому сознательно, с  целью сообщить что-либо партнеру. С  этой точки зрения невербальные знаки  подразделяются следующим образом:

  • интенциональные — специально производимые для передачи информации;
  • неинтенциональные — непреднамеренно выдающие эту информацию.

В качестве неинтенциональных знаков могут выступать признаки эмоций, которые человек хотел бы подчас скрыть (краска, заливающая лицо, дрожание рук, голоса). Неинтенциональные знаки  может содержать и речь (например, оговорки, в которых прорываются  эмоциональное состояние говорящего, акцент и особенности произношения, указывающие на место происхождения  и жизни человека). Поскольку данные знаки говорят о самом человеке, его непосредственных, спонтанных реакциях, очень важно научиться замечать их и верно рассматривать.

Большое значение для правильного толкования и понимания тела имеет принципиальная многозначность всех выразительных  черт. Одно и то же мимическое явление  может иметь совершенно разные истоки.

Например, горизонтальные складки на лбу, образующиеся при максимально  расширенных глазах, типичны для  испуга, удивления, полной страха беспомощности, а также для внезапного понимания. Если человек заинтересовался какой-либо новостью, показавшейся ему чрезвычайно важной, он приобретает тот же самый мимический образ, что и высокомерный человека, который часто в такой же позе посматривает со стороны на презираемых им окружающих. Все это — источники горизонтальных складок на лбу, и следовательно, возможных толкований. Верное понимание никогда нельзя вывести из отдельного мимического образа. Это можно понять только из целостной ситуации и общей установки человека с его манерами и способностями поведения, вместе взятыми. Тот, кто этого не усвоит, будет, по сути, заниматься лишь примитивным толкованием знаков, упрощением взаимосвязи — это самое большая опасность для практического истолкования языка тела.

Понимание выразительных движений осложняется  тем, что почти каждый из нас в  ходе своей жизни приобрел что-то похожее на «вторую жизнь».

Это  значит, что «первая», естественная закрыта способами поведения, которые  начались с какой-либо мелочи, а затем  закрепились. И настолько сильно, что в конце концов уже не осознается то, что, собственно говоря, это не настоящая осанка, способ реакции, формы поведения. Впоследствии это приводит к ложному ощущению тела, которое координировать очень и очень сложно.    

Так, у слабохарактерных или добродушных  людей на основе их отрицательного опыта (злоупотребление со стороны  окружающих) нередко развивается  внешний, подчеркнуто бойкий, солидный или жесткий способ самопередачи как естественная защитная реакция. Бросающаяся в глаза агрессивность  часто маскирует лишь беспомощность  в тех ситуациях, которым придается  значение.

Информация о работе Контрольная работа по профессиональной этике и психологии делового общения