Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 06:55, контрольная работа
Решение заданий по "Психологии и педагогике".
Факультет ЗАОЧНЫЙ
Кафедра ____________
____________________
По дисциплине "Психология и педагогика"
Омск 2012г.
Раздел №1. Введение. Основные понятия психологии и педагогики.
Задание №1
Установите соответствие в таблице 1 между отраслями психологии и соответствующим им задачами
Отрасли психологии и задачи
Отрасли психологии |
Задачи |
Общая психология |
Исследует индивида (выделяют психологию познавательных процессов и психологию личности) |
Детская психология |
Изучает развитие сознания, психических процессов, деятельности, всей личности растущего человека, условия ускорения развития |
Социальная психология |
Изучает социально-психологические проявления личности человека, его взаимоотношения с людьми, с группой, психологическую совместимость людей |
Педагогическая психология |
Изучает закономерности развития личности в процессе обучения и воспитания |
Отраслевая психология |
Изучает психологические проблемы конкретных видов человеческой деятельности |
Зоопсихология |
Изучает особенности психики животных |
Задание №2
Дополните:
Развитие-это непрерывный процесс________человека, процесс__________его личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых, отрицательных и природных факторов.
Запишите еще не менее двух определений развития и укажите их авторов.
Развитие-это непрерывный процесс человека становления его личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов.
Развитие - есть возникновение
системных психологических
Б.Г.Ананьев представляет “развитие” как последовательную смену моментов становления, эволюции и инволюции; каждое из этих изменений имеет количественную характеристику продолжительности (метрологическую), качественную (однонаправленность, одномерность), типологическую.
Раздел №2. Психология познавательных процессов
Задание №3
Выберите правильный вариант ответа
Кратковременная память - это вид памяти
а) обеспечивающий удержание информации в памяти в течение очень короткого времени;
б) обеспечивающий оперативное удержание и преобразование информации в определенных целях деятельности
в) обеспечивающий мгновенное запечатление;
г) обеспечивающий продолжительное хранение информации;
д) на отдельные события.
Запишите остальные варианты определений и укажите, какие виды памяти в них зашифрованы.
Кратковременная память - обеспечивающая оперативное удержание и преобразование информации в определенных целях деятельности.
Сенсорная память - обеспечивающая удержание информации в памяти в течение очень короткого времени;
Мгновенная память - обеспечивающая мгновенное запечатление;
Долговременная память - обеспечивающая продолжительное хранение информации;
Оперативная память - на отдельные события.
Задание № 4
Вставьте нужный термин, характеризующий вид нарушения восприятия, и укажите, с чем оно связано:
Гиперестезия - повышение восприимчивости к обычным внешним раздражителям (свету, звуку, тактильным ощущениям), сопровождающееся ощущением дискомфорта, беспокойства.
Гипостезия - понижение восприимчивости к внешним стимулам. Гипостезия связана с подвижными или неподвижными раздражителями, неменяющегося содержания (стабильные галлюцинации) и постоянно меняющегося: в виде разнообразных событий, разыгрывающихся как в театре или кино (сценоподобные галлюцинации).
Галлюцинация - восприятия, возникшие без наличия реального объекта (видения, призраки, мнимые звуки, голоса, запахи и т.п.).
Раздел № 3. Психология личности.
Задание № 5
Выберите правильный вариант ответа.
Основной источник активности индивида, внутреннее состояние нужды, выражающее его зависимость от условий существования - это:
а) притязание;
б) влечение;
в) интерес;
г) направленность;
д) потребность.
Дайте определения не выбранным Вами вариантам ответа
Основной источник активности индивида, внутреннее состояние нужды, выражающее его зависимость от условий существования – это потребность.
Стремление получить что-либо, предъявление своих прав на что-либо стремление добиться чьего-либо признания, одобрения – это притязание.
Первичное эмоциональное проявление потребности человека побуждение, еще не опосредованное сознательнымм целеполаганием – это влечение.
Эмоциональное проявление познавательных потребностей человека – это интерес.
Совокупность устойчивых и относительно независимых мотивов, ориентирующих действия и поступки личности – это направленность.
Задание №6
Установите соответствие в табл.2 между теорией личности и ее характеристикой.
Теория личности |
Характеристика теории личности |
Психологическая теория личности |
Объясняет психические явления через бессознательное, которое находится в извечном конфликте с сознанием, движущими силами развития личности считает инстинктивные влечения (сексуальные и агрессивные) |
Гуманистическая теория личности |
Изучает проблемы развития, активности и самосовершенствования личности как уникальной целостной системы, представляющей собой не нечто заранее заданное, а «открытую возможность» самоактуализации, присущую только человеку |
Бихевиориальная теория личности |
Отрицает сознание как предмет психологии и сводит психику к различным формам поведения, понимаемого как совокупность отношений «стимул - реакция» |
Когнитивные теории личности |
Придает решающую роль знаниям в протекании психических процессов и поведении человека, исследует вопросы организации знаний в памяти, соотношения вербальных и образных компонент в процессе запоминания и мышления |
Задание №7
По локализации конфликта
а) внутриличностный конфликт;
б) межличностный конфликт;
в) межгрупповой конфликт;
г) социальный конфликт;
д ) (назовите пятый тип конфликта).
Коротко охарактеризуйте любые два типа конфликта.
а) внутриличностный конфликт;
б) межличностный конфликт - Это столкновение между отдельными индивидами в процессе их социального и психологического взаимодействия. Конфликты этого типа возникают на каждом шагу и по самым разным поводам.
в) межгрупповой конфликт - выражается этот конфликт в столкновении интересов различных групп. К такому типу относятся конфликты между социальными группами самого разного размера: малыми, средними и большими.
г) социальный конфликт;
д ) межгосударственные (или между коалициями государств)
Задание №8
Заполните табл.З, сопоставляя понятия «лидерство» и «руководство».
Лидерство и руководство
Таблица 3
Лидерство |
Руководство |
1. Осуществляется регуляция
межличностных отношений в |
1. Осуществляется регуляция
официальных отношений группы
как некоторой социальной |
2. Является элементом макросреды (так же, как сама малая группа) |
2. Связано со всей
системой общественных |
3. Возникает стихийно |
3. Целенаправленный процесс, осуществляемый под контролем различных элементов социальной структуры |
4. Явление менее стабильное и зависит в большей степени от настроения группы |
4. Явление более стабильное |
5. Менее определенная система различных санкций |
5. Более определенная система различных санкций |
6. Решения принимают непосредственно по групповой деятельности |
6. Процесс принятия
решений значительно более |
7. Сфера деятельности лидера — в основном малая группа |
7. Сфера действий руководителя шире, поскольку он представляет малую группу в более широкой социальной системе |
Задание №9
Дайте определение системы
Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих: преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований; сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций; органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций; объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования.
Система образования в РФ
Таблица 4
Компоненты системы образования | ||
Задание № 10
Расположите методы обучения традиционной классификации, в качестве общего признака выделяющей источник знаний, в порядке нарастания уровня самостоятельности обучающихся в процессе обучения:
- наглядный метод;
- видеометод;
- работа с книгой;
- практический метод;
- словесный метод.
Коротко охарактеризуйте любые два метода обучения.
- практический метод – опыт, упражнения, учебно – производственный труд
- наглядный метод – иллюстрация, демонстрация, наблюдение учащихся
- словесный метод;
- работа с книгой;
- видеометод.
Задание №11
Дозаполните табл. 5, характеризующую один из возрастных периодов развития человека.
Характеристика младшего школьного возраста
Таблица 5
Стадия возрастного развития |
Ведущий вид деятельности |
Психические новообразования |
Младший школьный возраст (от 6-7 до 9-11) |
Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте – учебная деятельность. Ее характеристики: результативность, обязательность, произвольность. Основы учебной деятельности закладываются именно в первые годы обучения. Учебная деятельность должна, с одной стороны, строиться с учетом возрастных возможностей, а с другой – должна обеспечить их необходимой для последующего развития суммой знаний. Компоненты учебной деятельности (по Д.Б.Эльконину): 1. Мотивация. 2. Учебная задача. 3. Учебные операции. 4. Контроль и оценка. |
Личностная рефлексия -понимается как осознание действующим лицом того, как он воспринимается партнёром по общению. Интеллектуальная рефлексия - традиционно выделяют как одно из важнейших новообразований младшего школьного периода развития. Но изучение этого новообразования сопряжено с рядом трудностей. Как таковой чёткой формулировки понятия "интеллектуальная рефлексия" не существует. Несмотря на активное использование этого термина, это понятие не имеет однозначной определённости. Внутренний план действий - это способность выполнять действия в уме |
Информация о работе Контрольная работа по "Психологии и педагогике"