Контрольная работа по "Психологии и педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 06:55, контрольная работа

Описание работы

Решение заданий по "Психологии и педагогике".

Файлы: 1 файл

Психология.doc

— 87.50 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирская государственная автомобильно-дорожная академия (СибАДИ)»

 

 

Факультет ЗАОЧНЫЙ

Кафедра ____________

____________________

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3

 

По дисциплине "Психология и педагогика" 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск 2012г.

 

Раздел №1. Введение. Основные понятия психологии и педагогики.

Задание №1

Установите соответствие в таблице 1 между отраслями психологии и соответствующим им задачами

Отрасли психологии и задачи

Отрасли психологии

Задачи

Общая психология

Исследует индивида (выделяют психологию познавательных процессов и психологию личности)

Детская психология

Изучает развитие сознания, психических процессов, деятельности, всей личности растущего человека, условия ускорения развития

Социальная психология

Изучает социально-психологические  проявления личности человека, его  взаимоотношения с людьми, с группой, психологическую совместимость  людей

Педагогическая психология

Изучает закономерности развития личности в процессе обучения и воспитания

Отраслевая психология

Изучает психологические  проблемы конкретных видов человеческой деятельности

Зоопсихология

Изучает особенности  психики животных


 

Задание №2

Дополните:

Развитие-это непрерывный процесс________человека, процесс__________его личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых, отрицательных и природных факторов.

Запишите еще не менее двух определений  развития и укажите их авторов.

 

Развитие-это непрерывный процесс человека становления его личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых социальных и природных факторов.

Развитие - есть возникновение  системных психологических новообразований.( Л.И.Божович)

Б.Г.Ананьев представляет “развитие” как последовательную смену моментов становления, эволюции и инволюции; каждое из этих изменений имеет количественную характеристику продолжительности (метрологическую), качественную (однонаправленность, одномерность), типологическую.

 

 

Раздел №2. Психология познавательных процессов

Задание №3

Выберите правильный вариант ответа

Кратковременная память - это вид памяти

а) обеспечивающий удержание информации в памяти в течение очень короткого времени;

б) обеспечивающий оперативное удержание и преобразование информации в определенных целях деятельности

в) обеспечивающий мгновенное запечатление;

г) обеспечивающий продолжительное хранение информации;

д) на отдельные события.

Запишите остальные  варианты определений и укажите, какие виды памяти в них зашифрованы.

 

 

Кратковременная память - обеспечивающая оперативное удержание и преобразование информации в определенных целях деятельности.

Сенсорная память - обеспечивающая удержание информации в памяти в течение очень короткого времени;

Мгновенная память - обеспечивающая мгновенное запечатление;

Долговременная  память - обеспечивающая продолжительное хранение информации;

Оперативная память - на отдельные события.

 

Задание № 4

Вставьте нужный термин, характеризующий  вид нарушения восприятия, и укажите, с чем оно связано:

 

Гиперестезия - повышение восприимчивости к обычным внешним раздражителям (свету, звуку, тактильным ощущениям), сопровождающееся ощущением дискомфорта, беспокойства.

Гипостезия - понижение восприимчивости к внешним стимулам. Гипостезия связана с подвижными или неподвижными раздражителями, неменяющегося содержания (стабильные галлюцинации) и постоянно меняющегося: в виде разнообразных событий, разыгрывающихся как в театре или кино (сценоподобные галлюцинации).

Галлюцинация - восприятия, возникшие без наличия реального объекта (видения, призраки, мнимые звуки, голоса, запахи и т.п.).

 

 

 

 

 

Раздел № 3. Психология личности.

Задание № 5

Выберите правильный вариант ответа.

Основной источник активности индивида, внутреннее состояние нужды, выражающее его зависимость от условий существования - это:

а) притязание;

б) влечение;

в) интерес;

г) направленность;

д) потребность.

Дайте определения не выбранным Вами вариантам ответа

 

Основной источник активности индивида, внутреннее состояние нужды, выражающее его зависимость от условий существования – это потребность.

Стремление получить что-либо, предъявление своих прав на что-либо стремление добиться чьего-либо признания, одобрения – это притязание.

Первичное эмоциональное  проявление потребности человека побуждение, еще не опосредованное сознательнымм целеполаганием – это влечение.

Эмоциональное проявление познавательных потребностей человека – это интерес.

Совокупность устойчивых и относительно независимых мотивов, ориентирующих действия и поступки личности – это направленность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №6

Установите соответствие в табл.2 между теорией личности и ее характеристикой.

 

                                                                                                               

                                                                                                                   Таблица 2

Теория личности

Характеристика теории личности

Психологическая теория личности

Объясняет психические явления через бессознательное, которое находится в извечном конфликте с сознанием, движущими силами развития личности считает инстинктивные влечения (сексуальные и агрессивные)

Гуманистическая теория личности

Изучает проблемы развития, активности и самосовершенствования личности как уникальной целостной системы, представляющей собой не нечто заранее заданное, а «открытую возможность» самоактуализации, присущую только человеку

Бихевиориальная теория личности

Отрицает сознание как  предмет психологии и сводит психику  к различным формам поведения, понимаемого как совокупность отношений «стимул - реакция»

Когнитивные теории личности

Придает решающую роль знаниям в протекании психических процессов и поведении человека, исследует вопросы организации знаний в памяти, соотношения вербальных и образных компонент в процессе запоминания и мышления


 

Задание №7

По локализации конфликта существует пять основных типов конфликтов. Это:

а) внутриличностный конфликт;

б) межличностный конфликт;

в) межгрупповой конфликт;

г) социальный конфликт;

д ) (назовите пятый тип  конфликта).

Коротко охарактеризуйте  любые два типа конфликта.

 

 

а) внутриличностный конфликт;

б) межличностный  конфликт - Это столкновение между отдельными индивидами в процессе их социального и психологического взаимодействия. Конфликты этого типа возникают на каждом шагу и по самым разным поводам.

в) межгрупповой конфликт - выражается этот конфликт в столкновении интересов различных групп. К такому типу относятся конфликты между социальными группами самого разного размера: малыми, средними и большими.

г) социальный конфликт;

д ) межгосударственные (или между коалициями государств)

 

 

Задание №8

Заполните табл.З, сопоставляя понятия «лидерство» и «руководство».

 

Лидерство и  руководство

Таблица 3

Лидерство

Руководство

1. Осуществляется регуляция  межличностных отношений в группе

1. Осуществляется регуляция  официальных отношений группы  как некоторой социальной организации

2. Является элементом макросреды (так же, как сама малая группа)

2. Связано со всей  системой общественных отношений  и является элементом макросреды

3. Возникает стихийно

3. Целенаправленный процесс,  осуществляемый под контролем  различных элементов социальной структуры

4. Явление менее стабильное  и зависит в большей степени  от настроения группы

4. Явление более стабильное

5. Менее определенная  система различных санкций

5. Более определенная  система различных санкций

6. Решения принимают  непосредственно по групповой деятельности

6. Процесс принятия  решений значительно более сложен  и опосредован множеством различных  обстоятельств и соображений,  не обязательно связанных с  данной группой

7. Сфера деятельности  лидера — в основном малая  группа

7. Сфера действий руководителя шире, поскольку он представляет малую группу в более широкой социальной системе


 

Задание №9

Дайте определение системы образования  и заполните табл.4 «система образования  в РФ» в соответствии с Законом  РФ «Об образовании».

 

 

Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих: преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований; сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций; органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций; объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования.

 

Система образования  в РФ

Таблица 4

Компоненты системы  образования

     

 

Задание № 10

Расположите методы обучения традиционной классификации, в качестве общего признака выделяющей источник знаний, в порядке  нарастания уровня самостоятельности обучающихся в процессе обучения:

- наглядный  метод; 

- видеометод;

- работа с  книгой;

- практический  метод; 

- словесный  метод.

Коротко охарактеризуйте  любые два метода обучения.

 

- практический  метод – опыт, упражнения, учебно – производственный труд

- наглядный  метод – иллюстрация, демонстрация, наблюдение учащихся

- словесный  метод;

- работа с  книгой;

- видеометод.

 

Задание №11

Дозаполните табл. 5, характеризующую один из возрастных периодов развития человека.

Характеристика младшего школьного возраста

Таблица 5

Стадия возрастного  развития

Ведущий вид деятельности

Психические новообразования

Младший школьный возраст (от 6-7 до 9-11)

Ведущая деятельность в  младшем школьном возрасте – учебная  деятельность. Ее характеристики: результативность, обязательность, произвольность.

Основы учебной деятельности закладываются  именно в первые годы обучения. Учебная деятельность должна, с одной стороны, строиться с учетом возрастных возможностей, а с другой – должна обеспечить их необходимой для последующего развития суммой знаний.

Компоненты учебной  деятельности (по Д.Б.Эльконину):

1.      Мотивация.

2.      Учебная задача.

3.      Учебные операции.

4.      Контроль и оценка.

Личностная  рефлексия -понимается как осознание действующим лицом того, как он воспринимается партнёром по общению.

Интеллектуальная  рефлексия - традиционно выделяют как одно из важнейших новообразований младшего школьного периода развития. Но изучение этого новообразования сопряжено с рядом трудностей. Как таковой чёткой формулировки понятия "интеллектуальная рефлексия" не существует. Несмотря на активное использование этого термина, это понятие не имеет однозначной определённости.

      Внутренний план действий -  это способность выполнять действия в уме

Информация о работе Контрольная работа по "Психологии и педагогике"