Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 06:55, контрольная работа
Решение заданий по "Психологии и педагогике".
Задание №12
Охарактеризуйте методы семейного воспитания.
1. Информационно-символические:
– имя, которое дают ребенку при рождении
и которое чаще всего используют в общении
с ним,
– жесты, мимика родителей в отношении
к поступкам и действиям ребенка и других
людей,
– слово-информация о людях и их поступках,
– совместное размышление,
– обсуждение и оценка житейских событий
и поступков,
– прояснение проблемы,
– обсуждение плана предстоящих действий,
– взаимоанализ результатов общения.
2. Разъяснительно-
– рассказ,
– беседа,
– диалог,
– внушение,
– побуждение к самостоятельному действию,
– требование,
– пример-опора, пример-поддержка,
– приказ,
– контроль за ролевым поведением,
– запрет,
– отрицательная оценка-осуждение
проступка ребенка;
3. Стимулирующе-побудительные:
– пример взрослых в поступках и нравственных
действиях,
– положительная оценка и поощрение
успехов,
– сочувствие, сопереживание в трудном
положении,
– духовная поддержка нравственных
действий и стремлений ребенка,
– взаимоанализ нравственных поступков,
– принятие на себя ответственности
за свое поведение;
4. Действенно-практические:
– содействие – помощь – сотрудничество
– самостоятельный поступок – добродетельные
осознанные действия,
– целенаправленная нравственная деятельность,
– самоорганизация поведения детей
и взрослых,
– "нравственное закаливание"
(упражнение в репертуарах социально-ролевого
поведения).
Список использованной
литературы
1. Пащина, С.М. Психология и педагогика [Текст] / С.М.
Пащина. – Омск, 2008.
2. Психология и педагогика [Текст] / Сост.
А.А. Радугин. – М., 2001.
3. Реан, А.А. Психология и
педагогика [Текст] / А.А. Реан, Н.В. Бордовская,
С.И. Розум. – СПб., 2002; 2007.
Информация о работе Контрольная работа по "Психологии и педагогике"