Контрольная работа по "Психологии и педагогике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2012 в 06:55, контрольная работа

Описание работы

Решение заданий по "Психологии и педагогике".

Файлы: 1 файл

Психология.doc

— 87.50 Кб (Скачать файл)

 

Задание №12

Охарактеризуйте методы семейного  воспитания.

 

 

                                          Методы семейного воспитания 
          1. Информационно-символические: 
          – имя, которое дают ребенку при рождении и которое чаще всего используют в общении с ним, 
          – жесты, мимика родителей в отношении к поступкам и действиям ребенка и других людей, 
          – слово-информация о людях и их поступках, 
          – совместное размышление, 
          – обсуждение и оценка житейских событий и поступков, 
          – прояснение проблемы, 
          – обсуждение плана предстоящих действий, 
          – взаимоанализ результатов общения. 
          2. Разъяснительно-распорядительные: 
          – рассказ, 
          – беседа, 
          – диалог, 
          – внушение, 
          – побуждение к самостоятельному действию, 
          – требование, 
          – пример-опора, пример-поддержка, 
          – приказ, 
          – контроль за ролевым поведением, 
          – запрет, 
          – отрицательная оценка-осуждение проступка ребенка; 
          3. Стимулирующе-побудительные: 
          – пример взрослых в поступках и нравственных действиях, 
          – положительная оценка и поощрение успехов, 
          – сочувствие, сопереживание в трудном положении, 
          – духовная поддержка нравственных действий и стремлений ребенка, 
          – взаимоанализ нравственных поступков, 
          – принятие на себя ответственности за свое поведение; 
          4. Действенно-практические: 
          – содействие – помощь – сотрудничество – самостоятельный поступок – добродетельные осознанные действия, 
          – целенаправленная нравственная деятельность, 
          – самоорганизация поведения детей и взрослых, 
          – "нравственное закаливание" (упражнение в репертуарах социально-ролевого поведения).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы 
1.     Пащина, С.М. Психология и педагогика [Текст] / С.М. Пащина. – Омск, 2008. 
 
2.     Психология и педагогика [Текст] / Сост. А.А. Радугин. – М., 2001. 
 
3.     Реан, А.А. Психология и педагогика [Текст] / А.А. Реан, Н.В. Бордовская, С.И. Розум. – СПб., 2002; 2007.


Информация о работе Контрольная работа по "Психологии и педагогике"