Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 12:00, контрольная работа
Темпераментом называют совокупность свойств, характеризующих
динамические особенности протекания психических процессов и поведения человека, их силу, скорость, возникновение, прекращение и изменение. Свойства темперамента к числу собственно личностных качеств человека можно отнести только условно, они скорее составляют индивидные его особенности, так как в основном биологически обусловлены и являются врождёнными. Тем не менее темперамент оказывает существенное влияние на формирование характера и поведения человека, иногда определяет его поступки, его индивидуальность, поэтому полностью отделить темперамент от личности нельзя. Он выступает как бы связующим звеном между организмом, личностью и познавательными процессами
Введение.............................................................................................................
3
1. Свойства темперамента...............................................................................
5
2. Темперамент и педагогическая деятельность............................................
9
Заключение........................................................................................................
11
Список использованной литературы...............................................................
12
Темперамент влияет на функциональные особенности деятельности нервной системы. Так, одни условия способствуют развитию силы и быстроты протекания психических процессов, впечатлительности и эмоциональной возбудимости; другие, наоборот, действуют тормозящим образом, подавляют активность и способствуют развитию медленного психического темпа.
Продуктивность работы человека тесно связана с особенностями его темперамента. Роль темперамента в педагогической деятельности велика. С целью оптимизации обучения и воспитания педагогу важно в своей деятельности учитывать возможный тип темперамента своих воспитанников, так как знание закономерностей развития личности, возрастных и индивидуальных особенностей людей служит теоретическим обоснованием для выработки наиболее эффективных методов обучения и воспитания.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ