Контрольная работа по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 17:29, контрольная работа

Описание работы

1. Раскройте основные положения теории личности Л.И. Божович
2. Дайте сравнительную характеристику понятиям индивид, личность, субъект деятельности и индивидуальность.
3. Решите психологическую задачу.

Файлы: 1 файл

Контрольная работа №1а.doc

— 77.00 Кб (Скачать файл)

 

Особенная и  непохожая на других личность в полноте  ее духовных и физических свойств  характеризуется понятием "индивидуальность". Индивидуальность - выражается в наличии разного опыта, знаний, мнений, убеждений, в различиях характера и темперамента, индивидуальность свою мы доказываем, утверждаем.

Мотивация, темперамент, способности, характер - основные параметры индивидуальности.                                                                                                      Личность не"только целеустремленная, но и самоорганизующаяся система. Объектом ее внимания и деятельности служит не только внешний мир, но и она сама, что проявляется в ее чувстве "Я", которое включает в себя представление о себе и самооценку, программы самосовершенствования, привычные реакции на проявление некоторых своих качеств, способности к самонаблюдению, самоанализу и саморегуляции. Что значит быть личностью? Быть личностью - это значит иметь активную жизненную позицию, о которой можно сказать так: на том стою и не могу иначе. Быть личностью - это значит осуществлять выборы, возникающие в силу внутренней необходимости, оценивать последствия принятого решения и держать ответ за них перед собой и обществом, в котором живешь. Быть личностью - это значит постоянно строить самого себя и других, владеть арсеналом приемов и средств, с помощью которых можно овладеть собственным поведением, подчинить его своей власти. Быть личностью - что значит обладать свободой выбора и нести ее бремя.  

С точки зрения Санкт-Петербургской психологической школы -  индивидуальность объединяет в себе те биологические и социальные особенности человека, которые делают его не похожими на других людей, т.е. понятие «индивидуальность» с этой позиции представляется более широким, чем понятие «личность». С другой точки зрения (у представителей Московской психологической школы), понятие «индивидуальность» рассматривается как самое узкое в структуре человеческой организации, объединяющее лишь относительно небольшую группу качеств.

Общим в данных подходах является то, что понятие «личность» включает в себя, прежде всего качества человека, проявляющиеся на социальном уровне в ходе формирования социальных отношений и связей человека.

Таким образом, личность является «вершиной» психологических  свойств, а индивидуальность – «глубиной» личности и субъекта в деятельности.  Развитие личности находит, таким образом, свое логическое продолжение в формировании индивидуальности.

Личность есть господин самого себя, - такова максима ценностного осмысления феномена личности в культуре.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Решите психологическую задачу.

Вставьте пропущенные слова в следующие утверждения. 
3.1. Способности — это те качества личности, которые нужны для осуществления деятельности, которые обеспечивают успешное  ее выполнения.

3.2. Способности формируются и проявляются только в  деятельности, причем только в такой, которая не может без них осуществляться.

3.3 Задатки (свойства  мозга) могут в большей или меньшей мере способствовать развитию способности так же, как суглинок или чернозем в разной степени благоприятны для развития растений. Но что именно вырастет из семени — яблоня или слива — зависит не от почвы, а от того, какое семя было брошено.

3.4. О способностях  говорят, как об индивидуально  – психологических особенностях, т.е. выделяют такие способности, которые имеют психологическую  природу и  индивидуально варьируют.

3.5. Способности — это  индивидуально - психологические  особенности человека, выражающие  его готовность к овладению  определенными видами  деятельности  и их успешному осуществлению.

3.6. По мнению С. Л.  Рубинштейна, способности  развиваются  и специфируются в процессе  деятельности; в неразвитой форме  они существуют как исходные  предпосылки обучения и служат  успешному ее освоения.

3.7. Известно мнение  Б. М. Теплова, что способности не существуют до деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

1.Асмолов А.Г. Неодеятельностная  парадигма в мышлении XXI века: деятельность  как существование // Мир психологии, 2003, № 2(34), с. 155-158.

2.Божович Л.И. О культурно-исторической концепции Л.С. Выготского и ее значении для современных исследований психологии личности // Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.; Воронеж, 1995.                              3.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М., 1968.

4.Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. М., 1982-1984.

5.Психология индивидуальных  различий Под. ред. Ю.Б.Гиппенрейтер и В.Я. Романова.-М.: ЧеРо,2000.-776сю.,ил.-(Серия.Хрестоматия по психологии).

6. Божович Л. И. Проблемы формирование личности: Под редакцией Д.И.Фельдштейна/ Вступительная статьяД.И.Фельдштейна.2-е изд.М.: Издательство « Институт практической психологии», Воронеж: НПО « МОДЭК», 1997.352с.

7. Рубинштейн С.Л. «Теоретические вопросы психологии и проблемы личности. Психология личности. Тексты»  Москва, 1982                                                               8.Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования/ Сос.Е.И. Рогов. – М.:Гуманист. Изд.центр ВЛАДОС, 2003. – 448с. 

9. МаклаковА.Г. М15 Общая психология. – СПб.:Питер,2002. -592с.: ил. –         ( Серия      « учебник нового века»).с 472-481

10. Онлайн Библиотека http: // www.psychologi . net .ru

 




Информация о работе Контрольная работа по "Психологии"