Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 17:29, контрольная работа
1. Раскройте основные положения теории личности Л.И. Божович
2. Дайте сравнительную характеристику понятиям индивид, личность, субъект деятельности и индивидуальность.
3. Решите психологическую задачу.
Особенная и непохожая на других личность в полноте ее духовных и физических свойств характеризуется понятием "индивидуальность". Индивидуальность - выражается в наличии разного опыта, знаний, мнений, убеждений, в различиях характера и темперамента, индивидуальность свою мы доказываем, утверждаем.
Мотивация, темперамент,
способности, характер - основные параметры индивидуальности.
С точки зрения
Санкт-Петербургской
Общим в данных подходах является то, что понятие «личность» включает в себя, прежде всего качества человека, проявляющиеся на социальном уровне в ходе формирования социальных отношений и связей человека.
Таким образом, личность является «вершиной» психологических свойств, а индивидуальность – «глубиной» личности и субъекта в деятельности. Развитие личности находит, таким образом, свое логическое продолжение в формировании индивидуальности.
Личность есть господин самого себя, - такова максима ценностного осмысления феномена личности в культуре.
3. Решите психологическую задачу.
Вставьте пропущенные слова в следующие
утверждения.
3.1. Способности — это те качества личности,
которые нужны для осуществления деятельности,
которые обеспечивают успешное ее
выполнения.
3.2. Способности формируются и проявляются только в деятельности, причем только в такой, которая не может без них осуществляться.
3.3 Задатки (свойства мозга) могут в большей или меньшей мере способствовать развитию способности так же, как суглинок или чернозем в разной степени благоприятны для развития растений. Но что именно вырастет из семени — яблоня или слива — зависит не от почвы, а от того, какое семя было брошено.
3.4. О способностях
говорят, как об индивидуально
– психологических
3.5. Способности — это индивидуально - психологические особенности человека, выражающие его готовность к овладению определенными видами деятельности и их успешному осуществлению.
3.6. По мнению С. Л.
Рубинштейна, способности
3.7. Известно мнение Б. М. Теплова, что способности не существуют до деятельности.
Литература:
1.Асмолов А.Г.
2.Божович Л.И. О культурно-исторической
концепции Л.С. Выготского и ее значении
для современных исследований психологии
личности // Проблемы формирования личности
/ Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.; Воронеж,
1995.
4.Выготский Л.С. Собр. соч.: В 6 т. М., 1982-1984.
5.Психология индивидуальных
различий Под. ред. Ю.Б.Гиппенрейтер и В.Я. Романова.-М.:
ЧеРо,2000.-776сю.,ил.-(Серия.
6. Божович Л. И. Проблемы формирование личности: Под редакцией Д.И.Фельдштейна/ Вступительная статьяД.И.Фельдштейна.2-е изд.М.: Издательство « Институт практической психологии», Воронеж: НПО « МОДЭК», 1997.352с.
7. Рубинштейн С.Л. «Теоретические вопросы
психологии и проблемы личности. Психология
личности. Тексты» Москва, 1982
9. МаклаковА.Г. М15 Общая психология. – СПб.:Питер,2002. -592с.: ил. – ( Серия « учебник нового века»).с 472-481
10. Онлайн Библиотека http: // www.psychologi . net .ru