Контрольная работа по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 10:12, контрольная работа

Описание работы

Вопрос 1. Какие сведения необходимо включить в резюме?
Вопрос 2. В чем заключается графоаналитический анализ?
Вопрос 3. Изложите психологический механизм общения и взаимопонимания членов группы.

Файлы: 1 файл

контрольная по психологии 2 семестр.docx

— 34.68 Кб (Скачать файл)

Вопрос 1. Какие сведения необходимо включить в резюме?

Ответ: В резюме необходимо включить следующие сведения:

  1. Личные данные (ФИО, возраст, гражданство, семейное положение, адрес, контактный телефон).
  2. Цели соискателя должности (название должности, уровень заработной платы).
  3. Сведения об образовании (годы учебы, учебное заведение, полученную специальность, дополнительное образование, приобретенные навыки)
  4. Опыт работы (перечисление в обратной хронологической последовательности мест предыдущей работы, занимаемых должностей, названия компаний или предприятий, периоды работы, сферы деятельности, ваши обязанности, примеры конкретных достижений и причины увольнения).
  5. Дополнительные сведения (степень владения компьютером, степень владения иностранными языками, наличие водительских прав, готовность к командировкам).

Существует  два способа подготовки кратких  резюме о трудовой деятельности. Способ подготовки резюме зависит от того, насколько опыт и уровень квалификации работника соответствуют характеру  работы, на которую он претендует.

В зависимости от способов подготовки резюме бывает:

- хронологическим  (описание выполнявшейся работы  в прямой и обратной последовательности);

- функциональным, или аналитическим ( описание  опыта в тех или иных видах  деятельности и наиболее важных  достижений).

Хронологический порядок написания резюме - самый  легкий метод. Он же и наименее эффективный, так как он не позволяет выделить самое важное из того, что вам  приходилось выполнять раньше.

Преимуществом функционального подхода к подготовке резюме для потенциального работодателя и, следовательно, для успеха вашей  компании за получение рабочего места  являются ясность и очевидность. По такому резюме работодатель может немедленно определить, соответствует или нет работник тем обязанностям, которые ему предстоит выполнять.

 

 

Вопрос 2. В чем заключается графоаналитический анализ?

Ответ: Графоаналитический анализ заключается в возможности дать оценку человека по его почерку. Цель анализа – оценить степень соответствия человека предполагаемой должности, выделить группы риска и группы предпочтения. Достоинства же этого метода в том, что проводится он без непосредственного контакта и быстро. С помощью этого анализа можно определить следующие показатели:

  • способность контролировать свое поведение;
  • возможность адаптации в коллективе;
  • умение руководить подчиненными;
  • исполнительность;
  • настойчивость;
  • аналитическое мышление;
  • психические особенности;
  • способность к нестандартным решениям.

 

Вопрос 3. Изложите психологический механизм общения и взаимопонимания членов группы.

Ответ: Психологический механизм действия норм и правил заключается в следующем. С самого раннего детства человек усваивает принятые в его семье и более широком социальном окружении стандарты разного рода оценок. У него формируются эталоны "красивого человека", "умного человека", "приятного собеседника", "хорошей хозяйки", "плохого руководителя", "неприятного попутчика". При встрече с конкретным человеком происходит как бы сличение, сравнение данной манеры поведение с эталоном. Совпадает - нравится, симпатичен, привлекателен. Не совпадает - не нравится, неприличен, непривлекателен. Иными словами, все, что соответствует полученным в детстве представлениям, человек склонен воспринимать как нечто положительное, "правильное", "должное". Наряду с этим, усвоенные эталоны и нормы выступают для человека основой построения собственного поведения в ситуациях общения. Человек практически никогда не перестает смотреть на себя глазами других, учитывать их ожидания по отношению к нему и возможные оценки себя как "умного собеседника", "хорошего ученика", "привлекательной женщины" и т.п. Ожидания других, даже не осознаваемые полностью, ограничивают и направляют наше поведение. Даже будучи в полной уверенности, что живем для себя, мы мыслим и чувствуем своими образами в глазах других. Итак, в каждой культуре, в каждом обществе людей есть своего рода "кодекс" взаимных ожиданий, одобряемых "моделей" и правил общения. Именно этот "кодекс" и составляет основу этикета общения, который пронизывает практически все виды и официального (служебного, общественного, гражданского) и неофициального (семейного, бытового, товарищеского) взаимодействия.

В малых группах  и сообществах, где каждый знает  каждого возникает, межличностное  общение двух и более людей. Это могут быть, например, различные неофициальные разговоры, беседы между людьми в учебных, трудовых коллективах, в приятельской компании, в семье, со знакомыми по месту жительства и проч. Как правило, такое общение не преследует деловых, утилитарных целей. Основной его смысл состоит в установлении и поддержании контакта, чувства "мы". Может быть также, что люди обмениваются какой-то значимой для них информацией, самоутверждаются, пытаются оказать друг на друга влияние, получить "эмоциональную разрядку" и т.п. Словом, цели могут быть различными, но во всех случаях партнеры проявляют себя как личности, исполняя определенные межличностные роли. Они строят свое поведение на основе тех взаимных ожиданий, которые обусловлены их знаниями друг о друге, установившимися отношениями; с учетом "предыстории" взаимодействия.

Существует ситуация делового общения двух и более  людей в малых группах, где  все участники в большей или  меньшей степени знают друг друга. Цель делового общения - достижение какого-либо четкого решения, соглашения, договоренности. Это может быть взаимодействие между  коллегами по работе, между начальником  и подчиненным, коммерсантами и  т.д. Во всех случаях статус каждого  из партнеров по отношению к другим четко определен, то есть каждый знает, что он может требовать и ждать  от участников общения, что он сам  обязал, и что не должен делать. Иными  словами, партнеры такого общения вступают в него в первую очередь как  исполнители определенных функций, социальных ролей: деловых, профессиональных, служебных. Разумеется, партнеры привносят  в такое общение что-то свое, личностное. Знания, квалификация, черты характера  и темперамента неизбежно проявляются  в деловом взаимодействии, определяя  стиль исполнения партнерами своих  ролей.

Общение людей  в относительно больших группах  и сообществах, в которые могут  входить как хорошо знакомые, так  и незнакомые друг другу люди, но объединенные некой общей задачей, целью. Ситуации, в которых имеет  место такой тип общения, весьма разнообразны, в одних из них могут  преобладать нормы делового взаимодействия, в других - межличностного. Цели участников также значительно варьируют  от общественных до личностных.

Примером может  служить общение членов одного, достаточно большого коллектива (учреждения, предприятия, школы). Такое общение носит, как  правило, ситуативный, оперативный характер. Партнеры могут быть в большей или меньшей степени лично знакомы между собой, но их объединяет сознание принадлежности к группе, единство целей, общая деятельность. На характер общения оказывают регулирующее влияние и социальные культурные нормы, и нормы, выработанные в данной конкретной общности людей.

 

Вопрос 4. Изложите содержание основных стилей руководства.

Ответ: Существует три основных стиля руководства: авторитарный, демократический, нейтральный (или анархический).

Авторитарный  стиль характеризуется высокой централизацией руководства, доминированием единоначалия. Руководитель требует, чтобы обо всех делах докладывали именно ему, единолично принимает решения или отменяет их. К мнению коллектива не прислушивается, все решает за коллектив сам. Преобладающими методами управления являются приказы, наказания, замечания, выговоры, лишение различных льгот. Контроль очень строгий, детальный, лишающий подчиненных инициативы. Интересы дела ставятся значительно выше интересов людей, в общении преобладают резкость и грубость. Авторитарный стиль руководства отрицательно сказывается на морально-психологическом климате, ведет к значительному снижению инициативности, самоконтроля и ответственности работников.

Демократический стиль руководства характеризуется распределением полномочий, инициативы и ответственности между руководителем и заместителями, руководителем и подчиненными. Руководитель демократического стиля всегда выясняет мнение коллектива по важным производственным вопросам, принимает коллегиальные решения. Регулярно и своевременно проводится информирование членов коллектива по важным для них вопросам. Общение с подчиненными проходит в форме просьб, пожеланий, рекомендаций, советов, поощрений за качественную и оперативную работу, доброжелательно и вежливо; по необходимости применяются приказы. Руководитель стимулирует благоприятный психологический климат в коллективе, отстаивает интересы подчиненных.

Нейтральный стиль руководства характеризуется отсутствием активного участия руководителя в управлении коллективом. Такой руководитель «плывет по течению», ждет или требует указаний сверху или попадает под влияние коллектива. Предпочитает не рисковать, «не высовываться», увиливает от разрешения назревших конфликтов, стремится уменьшить свою персональную ответственность. Работу пускает на самотек, редко ее контролирует. Такой стиль руководства предпочтителен в творческих коллективах, где сотрудники отличаются самостоятельностью и творческой индивидуальностью.

 

Вопрос 5. Какие вы знаете пути выхода из конфликтной ситуации?

Ответ: Существует несколько путей выхода из конфликтной ситуации:

Первый - уход от разрешения возникшего противоречия, когда одна из сторон, к которой предъявлено "обвинение", переводит тему разговора в другое русло. При этом "обвиняемый" ссылается на недостаток времени, несвоевременность спора, и "оставляет поле брани". Если причины конфликта субъективные, такая стратегия благоприятна. Она дает возможность оценить положение дел и, возможно, прийти к выводу, что противостояние бессмысленно. Если же конфликт объективный, то этот путь ведет к проигрышу обеих сторон, поскольку причины, вызвавшие конфликт, сохраняются.

Второй - сглаживание, когда одна из сторон либо оправдывает себя, либо соглашается с претензией, но только в данный момент. Оправдание себя полностью не решает конфликта и даже может усугублять его, так как внутреннее, мысленное противоречие усиливается.

Третий - компромисс. Под ним понимается открытое обсуждение мнений, направленных на поиск наиболее удобного для обоих сторон решения. В этом случае партнеры выставляют аргументы в свою и в чужую пользу, не откладывают решения на потом и не принуждают в одностороннем порядке к одному возможному варианту. Преимущество этого исхода - во взаимности, равности прав и обязанностей и легализации (открытости) претензий. Компромисс при соблюдении правил поведения в конфликте действительно снимает напряженность или помогает найти оптимальное решение.

Четвертый - неблагоприятный и малопродуктивный исход конфликта, когда никто из участников не принимает во внимание позицию другого. Он обычно возникает, когда одна из сторон накопила достаточно мелких обид, собралась с силами и выдвинула сильнейшие аргументы, которые не сможет снять другая сторона. Единственным положительным моментом конфронтации является то, что экстремальность ситуации позволяет партнерам лучше увидеть сильные и слабые стороны, понять запросы и интересы друг друга.

Пятый - самый неблагоприятный - принуждение. Это тактика прямолинейного навязывания того варианта исхода противоречия, который устраивает его инициатора. Этот исход конфликта в некотором смысле действительно быстро решает и решительно устраняет причины недовольства инициатора. Но он самый неблагоприятный для сохранения отношений.

 

Вопрос 6. Опишите технику релаксации.

Ответ: Все приемы релаксации основаны на более или менее сознательном расслаблении мышц. Если удается понизить мускульное напряжение, вместе с ним понижается и нервное, так что состояние расслабленности уже само по себе обладает психогигиеническим эффектом, и некоторым индивидам этого бывает вполне достаточно. Большая часть способов снятия напряжения может быть представлена в виде трех простых категорий. Это релаксаторы, приемы, отвлекающие внимание, и приемы, избавляющие от напряжения. Релаксаторы действуют по линии ослабления физического напряжения. Мы почти всегда чувствуем себя лучше, после того как расслабились наши мышцы.

Техника релаксации включает три следующие  ступени:

1. Отложите на  время решение проблемы, которая  вас беспокоит.

2. Займитесь в  течение двух-трех минут релаксацией,  используя один из способов, представленных  ниже.

3. Освободившись  от напряжения, возвратитесь к  решению первоначальной проблемы.

 

Передышка — это техника релаксации. Но вместе с тем она может сработать и как средство, отвлекающее внимание, уводящее мысли от наших проблем хотя бы на несколько минут.

Обычно, когда  мы бываем, расстроены, мы начинаем сдерживать дыхание. Высвобождение дыхания - один из основных способов "выбросить из головы". Нужно отложить в сторону все проблемы, которые беспокоят. К ним можно вернуться в любое время, но не беды в том, чтобы дать себе передышку. В течение трех минут дышите медленно, спокойно и глубоко. Можете даже закрыть глаза, если вам так больше нравится. Если хотите, посчитайте до пяти, пока делаете вдох, и до семи, когда выдыхаете. Представьте, что, когда вы наслаждаетесь этим глубоким неторопливым дыханием, все ваши беспокойства и неприятности улетучиваются.

Информация о работе Контрольная работа по "Психологии"