Контрольная работа по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 10:12, контрольная работа

Описание работы

Вопрос 1. Какие сведения необходимо включить в резюме?
Вопрос 2. В чем заключается графоаналитический анализ?
Вопрос 3. Изложите психологический механизм общения и взаимопонимания членов группы.

Файлы: 1 файл

контрольная по психологии 2 семестр.docx

— 34.68 Кб (Скачать файл)

Простые утверждения - повторение коротких, простых утверждений позволяет справиться с эмоциональным напряжением. Вот несколько примеров:

Сейчас я чувствую себя лучше.

Жизнь слишком  коротка, чтобы тратить ее на всякие беспокойства.

Что бы ни случилось, я постараюсь сделать все от меня зависящее, чтобы избежать стресса.

Можно придумать  свои формулировки, только они должны быть краткими и позитивными.

Сделайте  шаг. Часто источником беспокойств и огорчений являются реальные или возможные события, порождающие нашу неуверенность в своих действиях. Здесь поможет вопрос, обращенный к самому себе: "Что следует предпринять в первую очередь, чтобы выйти из создавшейся ситуации?". Совсем не обязательно, чтобы этот первый шаг сразу же привел к решению проблемы. Но без него невозможно начать. Действие рождает надежду, а надежда порождает следующее действие.

Три способа, можно свести к следующей программе  действий:

1. Отложите в  сторону свои проблемы, дышите  спокойно и глубоко в течение  трех минут.

2. Каждый раз  в момент вдоха повторяйте  какое-либо утверждение.

3. Успокоившись, постарайтесь решить, хочется ли  вам продолжать заниматься какой-либо  из ваших проблем. Если да, то  используйте способ "Сделайте  шаг".

 

 

Вопрос 7. Раскройте понятие «этикет».

Ответ: Термин «этикет» (французского происхождения) означает форму, манеру поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе. Этикет — это сочетание формальных правил поведения в заранее определенных ситуациях со здравым смыслом, рациональность вложенного в них содержания. Этикет позволяет людям без особых усилий пользоваться уже готовыми формами вежливости, принятой в данном обществе различными группами людей и на различных уровнях. Этикет в наши дни расписывает поведение людей в быту, на службе, в общественных местах и на улице, в гостях и на различного рода официальных мероприятиях — приемах, церемониях, переговорах. Само слово «благовоспитанный» (или хорошо воспитанный) показывает, что приличные манеры есть нечто приобретаемое, прививаемое человеку воспитанием. Хорошее, благое воспитание должно прививаться человеку с детских лет. Однако из этого не следует, что умение держать себя в обществе и усвоение правил хорошего тона может быть приобретено исключительно с детства, путем воспитания, напротив, жизненный опыт показывает, что каждый взрослый человек вполне может перевоспитать себя сам и стать в полном смысле приличным человеком (т.е. обучиться светскому этикету). Более того, многим людям по долгу службы и работы приходится обучаться манерам общества той страны, куда они командированы; это один из аспектов делового этикета. Современный этикет наследует обычаи практически всех народов от седой древности до наших дней. В основе своей эти правила поведения являются всеобщими, поскольку они соблюдаются представителями не только какого-то данного общества, но и представителями самых различных социально-политических систем, существующих в современном мире. Народы каждой страны вносят в этикет свои поправки и дополнения, обусловленные общественным строем страны, спецификой ее исторического строения, национальными традициями и обычаями. Таким образом, у приличного общества есть своя грамматика, свой язык, свой (неписаный) кодекс, что есть содержание этикета. Правила этого кодекса должны быть изучены каждым, кто стремиться стать приличным человеком, путем теории и практики. Человек становится приличным не тогда, когда соблюдает формальные принципы и правила этикета, а когда становится личностью. Итак, этикет очень большая и важная часть общечеловеческой культуры, нравственности морали, выработанной на протяжении многих веков жизни всеми народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости, человечности в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности в области культуры материальной.

 

Вопрос 8. В чем заключается механизм влияния вежливости на процесс общения?

Ответ: Вежливость - одна из главных внешних привлекательностей характера и один из основных принципов этикета. Она служит истинным украшением действий и поступков. Это счастливый образ действий, украшающий жизнь в мельчайших ее подробностях и способствующий сделать ее приятной в целом. Вежливость смягчает и придает приятность отношениям людей. Вежливость нередко имеет больше влияния в управлении людьми, чем все другие, гораздо более глубокие и существенные качества. Вежливость в общении – понятие нравственное. Вежливость в общении – готовность оказать услугу тому, кто в ней нуждается. Неотъемлемый  элемент вежливости – своевременное и уместное речевое проявление, то есть речевой этикет. Вежливый человек — это предупредительный человек, он стремится первым оказать любезность, первым уступит место в транспорте, подержит дверь. Изящество и приветливость в обращении являются одними из лучших помощников на пути к успеху, и многим случалось не достигать его только из-за отсутствия вежливости в обращении с людьми. Вежливость, приветливость и приличное обхождение открывают все двери и служат проводниками к сердцу любого человека.

Одним из главных  элементов вежливости считают умение запоминать имена. Ф. Рузвельт знал, что  один из самых простых, самых доходчивых и самых действенных способов завоевать расположение окружающих - это запомнить их имена и внушить  им сознание собственной значительности".

Тот же Д. Карнеги  считал очень важным для человека умение слушать. Хорошо воспитанные  люди иногда обеспечивают себе уважение других простым умением терпеливо  выслушивать то, что им говорят  или рассказывают.

 

Вопрос 9. Назовите важнейшие условия формирования цивилизованного этикета.

Ответ: Важнейшими условиями формирования цивилизованной предпринимательской этики являются:

- СВОБОДА - как  политическая, так и экономическая.  А, следовательно, демократическое государство, многопартийность, свобода слова, печати, совести, свободная конкуренция товаропроизводителей, свобода выбора экономического субъекта, свободное ценообразование, равенство любых физических и юридических лиц в осуществлении предпринимательской деятельности, суверенитет потребителя и т.д.;

- СТАБИЛЬНОСТЬ - сильная исполнительная власть, парламентские средства политической  борьбы, стабильность законодательства;

- ПРОПАГАНДА - создание  с помощью средств массовой  информации образа преуспевающего  делового человека, обладающего  высокими моральными принципами, осуждение коррупции, стяжательства,  нечестной конкуренции;

- ПРАВО - не  только нормативное закрепление  наиболее общих социально приемлемых  стандартов поведения, регламентирующих  деятельность предпринимателя, но  и в неменьшей степени борьба  с негативными проявлениями в  среде отечественного бизнеса.  Уважение к закону, действующему праву собственника должно стать непременным атрибутом рыночной идеологии бизнеса. Кроме того, необходимо иметь в виду, что на первых порах, пока еще не сформировались традиции, общие моральные ценности участников рыночных отношений, роль правового регулирования особенно ответственна. Важно не только принимать хорошие законы, но и неукоснительно добиваться их соблюдения, иметь соответствующие механизмы ответственности за их нарушение;

- АССОЦИИРОВАНИЕ - создание профессиональных объединений  предпринимателей. Они должны стать  беспристрастным арбитром при  оценке уровня нравственности  входящих в них членов и  применять в случае нарушения  групповой морали самые жесткие  меры.

 

 

Вопрос 10. Изложите основные формы власти на коллектив.

Ответ: Основные формы власти на коллектив:

1. Власть, основанная на принуждении. Власть посредством принуждения, влияние через страх — так представляют себе власть люди, критикующие ее. Но если бы физическая боль была бы единственным механизмом страха и принуждения, власть, основанная на принуждении, навсегда исчезла бы из организаций. Многие люди испытывают острейшее беспокойство по поводу того, что они могут лишиться защищенности, любви или уважения. Поэтому даже в тех ситуациях, где насилие не присутствует, страх является распространенной причиной того, почему люди — сознательно или бессознательно — разрешают на себя влиять. Например, страх потерять работу свойствен, кажется, всем. В определенных обстоятельствах можно так легко и эффективно использовать страх, что некоторые руководители часто прибегают к нему: даже намек на увольнение, лишение каких-либо полномочий или понижение в должности обычно дает немедленные результаты.

2. Власть, основанная на вознаграждении. Обещание вознаграждения — один из самых старых и часто самых эффективных способов влияния на других людей. Власть, основанная на вознаграждении, оказывает влияние через положительное подкрепление подчиненного с целью добиться от него желаемого поведения. Исполнитель не сопротивляется этому влиянию, потому что он или она в обмен на выполнение того, что хочет руководитель, ждет получения вознаграждения в той или иной форме. Власть, основанная на вознаграждении, будет действенна всегда при условии, что руководитель сможет правильно определить то, что в глазах исполнителя является вознаграждением, и фактически предложить ему это вознаграждение.

3. Законная  власть. Руководитель пользуется традицией, чтобы удовлетворить потребность исполнителя в защищенности и принадлежности. Однако этот метод станет действенным только при условии, что исполнитель уже усвоил ценности, которые дадут ему возможность поверить, что руководитель способен удовлетворить эти потребности. Поэтому влияние с помощью традиции возможно лишь тогда, когда нормы культуры, внешние по отношению к организации, поддерживают точку зрения, что подчинение начальству является желаемым поведением. Таким образом, бесперебойное функционирование организаций прямо зависит от готовности подчиненных по традиции признавать авторитет — законную власть руководства. Традиция также продолжает оставаться распространенной и официальной формой влияния руководителя потому, что в противоположность страху, она предлагает позитивное вознаграждение — удовлетворение потребности. Когда человек признает влияние, основанное на традиции, он или она получает взамен ощущение принадлежности к социальной группе. Это чувство принадлежности и осознание себя как личности может удовлетворить социальную потребность и создать фактическую защищенность, что также удовлетворяет соответствующую потребность.

4. Власть  примера. Харизма — это власть, построенная не на логике, не на давней традиции, а на силе личных качеств или способностей лидера. Власть примера, или харизматическое влияние, определяется отождествлением исполнителя с лидером или влечением к нему, а также от потребности исполнителя в принадлежности и уважении. В противоположность безличному «должностному» влиянию традиции, харизматическое влияние — целиком личное. Даже, невзирая на то, что исполнитель и лидер никогда не встречались, в представлении исполнителя его отношения с лидером строятся почти на равных. Исполнитель может вообразить, что у него или у нее много общего с лидером. На уровне подсознания исполнитель также ждет, что подчинение, возможно, сделает его похожим на лидера или, no-крайней мере, вызовет к нему уважение. Люди чаще испытывают влияние тех, кто обладает восхищающими их чертами характера и кто является их идеалом, похожими на которого они хотели бы быть.

5. Власть  эксперта. Влияние через разумную веру осуществляется следующим образом. Исполнитель представляет, что влияющий обладает особым экспертным знанием в отношении данного проекта или проблем. Исполнитель принимает на веру ценность знаний руководителя. В этом случае влияние считается разумным потому, что решение исполнителя подчиниться является сознательным и логичным. Руководители обычно добиваются этого типа власти, благодаря своим видимым достижениям. Чем больше эти достижения и чем более они явны, тем большей власти добивается руководитель.

Эти основы власти являются инструментом, с помощью  которого руководитель может заставить  подчиненных выполнять работу, направленную на достижение целей организации.

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Психологии"