Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 12:53, контрольная работа
Работа сдержит задания по дисциплине "Психология" и ответы на них
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Кафедра управления персоналом
Оценка_____________
Подпись преподавателя________________
«___»_________________2013г.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПСИХОЛОГИИ
Вариант №2
ФИО_________________________
Студент курса ___ группы_______
Специальность________________
Екатеринбург
2013
Задание 1.
Определите, к какой группе психических явлений – психическим процессам, свойствам личности или психическим состояниям – относится каждое явление, описанное ниже. Дополните каждую группу еще двумя своими примерами.
Утомление, выдержка, воображение, ярость, любовь к родителям, преодоление усталости, запоминание, активность во время урока, эмоциональная неустойчивость, страх, трусость, борьба мотивов.
Психический процесс: воображение, запоминание, мышление, восприятие, борьба мотивов.
Свойства личности: выдержка, активность во время урока, темперамент, характер способности, потребности мотивы.
Психическое состояние: утомление, ярость, любовь к родителям, преодоление усталости, эмоциональная неустойчивость, страх, стресс, депрессия, тревога.
Задание 2.
Что из приведенного списка относится к психологическим фактам, что – к психологическим явлениям, а что не является ни тем, ни другим и почему?
Мышление, эмоциональное переживание, память, поведение, вера, низкая адаптация в темноте, колики в желудке, бессонница, галлюцинации, творчество, любовь к чтению, дыхание, эмпатия, зубная боль, способности, обучаемость, идеалы, озноб, бесстрашие, потливость, голод, иллюзия, сон, некоммуникабельность, смерть, отчаяние, рефлексия, трудолюбие, одиночество, нетерпение, нравственность, многодетность, религиозность, представление, бедность, обида, счастье, общение, воинственность.
Психологическое явление: мышление, память, вера, эмпатия, способности, рефлексия, сон.
Психологический факт: поведение, низкая адаптация к темноте, бессонница, галлюцинации, творчество, любовь к чтению, обучаемость, смерть, идеалы, иллюзия, бесстрашие, некоммуникабельность, отчаяние, трудолюбие, нетерпение, нравственность, многодетность, религиозность, представление, бедность, обида, счастье, общение, воинственность.
Колики в желудке, дыхание,
зубная боль, озноб, потливость, голод
– все это относится к физиолог
Задание 3.
Какая закономерность ощущений проявляется в каждом примере?
Ответ: порог ощущений ( высокий порог чувствительности).
Ответ: приспособление (адаптация).
Ответ: сенсибилизация.
Ответ: компенсаторная сенсибилизация.
Ответ: порог различения.
Задание 4.
Укажите, в каких примерах говорится о восприятии. По каким признакам вы это установили?
А. Необходимым условием достижения высоких спортивных результатов является наличие у спортсмена хорошо развитых некоторых способностей, или «чувств»: чувства мяча у футболистов, чувства воды у пловцов, чувства планки у прыгунов в высоту и т.д.
Б. Князь Андрей … любовался тем дубом, которого он искал. Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, тёмной зелени, млел, чуть колтыхаясь в лучах вечернего солнца…. Сквозь столетнюю жёсткую кору пробились без сучков сочные, молодые листья, так что верить нельзя было, что этот старик произвёл их. (Л. Н. Толстой. Война и мир. Собр. соч. в 20т., т. 5, с.176)
В. Французские спелеологи получили данные, свидетельствующие о том, что при длительном пребывании под землёй в полном одиночестве теряется представление о времени. Так, Антуан Сеньи на 122-й день своего пребывания в пещере был удивлён, когда ему сообщили о скором окончании эксперимента: по его подстчетам, было лишь 6 февраля, а не 2 апреля, как ему сообщили.
Г. Во 2 классе учитель, показав детям репу, редьку, и редис, спросил, чем отличаются эти овощи по цвету, форме. Потом учитель кладет на парты салфетки с кусочками овощей.
Дети их пробуют.
Учитель: Валя, тебе понравилась репа?
Ученица: Она вкусная.
Учитель: А редька?
Ученица: Горькая.
Учитель проходит по рядам, даёт ребятам понюхать лук, все нюхают, смеются, морщатся.
Д. …Ванька перевёл глаза на тёмное окно, в котором мелькало отражение его свечи, и живо вообразил себе своего деда Константина Макарыча, служащего ночным сторожем у господ Живарёвых. Это маленький, тощенький, но необыкновенно юркий и подвижный старикашка, лет шестидесяти пяти, с вечно смеющимся лицом и пьяными глазами. (А. П. Чехов)
Ответ: Г – в этом случае прослеживается свойство контактности.
Д – в этом случае
Задание 5.
Укажите, какие
условия нужны для
Произвольное внимание |
Непроизвольное внимание |
а) Постановка вопросов и решение небольших задач на протяжении определенного отрезка времени. |
б) Особенности воздействующих раздражителей: их новизна, абсолютная и относительная сила, контраст между ними, изменение в раздрожителях. |
г) Наилучший распорядок деятельности, создание привычных условий для работы. |
в) Осознание текущих результатов деятельности в форме внутреннего словесного отчета. |
д) Использование определенных потребностей, с удовлетворением которых связан учебный материал. |
е) Использование определенных
установок и психических |
ж) Постановка значимых целей и задач деятельности. |
Задание 6.
Укажите, в какой из описанных ситуаций, имело место смысловое и в какой – механическое запоминание? По каким признакам вы это установили?
А. Ученик, рассказывая биографию Суворова, пропустил важный эпизод из жизни великого полководца. Тогда учитель сказал мальчику только одно слово: «Альпы», - он тут же без труда рассказал этот эпизод.
Ответ: смысловое, так как ученик запомнил яркий эпизод в биографии.
Б. С. Ш.. обладавшему феноменальной памятью, в многолюдной аудитории прочитали длинный ряд слов и попросили воспроизвести их. С этим он справился, как всегда безукоризненно. Затем ему предложили назвать из всего списка одно только короткое слово, обозначающее инфекционное заболевание. Все присутствующие, люди с самой обыкновенной памятью, мгновенно вспомнили это слово («тиф»), а С. Ш. потребовалось целых две минуты, чтобы выполнить задание. Оказывается, в течение этого времени он перебирал по порядку все заученные слова.
Ответ: механическое запоминание, так как человек заучил слова, не понимая их смысла.
Задание7.
Прочитайте характеристику ребенка. Определите, какой вид мышления преобладает у данного ребенка, и какие качества ума прослеживаются в данном описании. Поясните свой ответ.
Дима любит трудные задания, особенно такие, где решение может быть несколькими способами. Он очень внимательно читает условие задания, стремясь связать задачу с изученным материалом, особенно по математике, справляется в классе первым. В других областях знаний тоже показывает высокие результаты.
Ответ: У ребенка преобладает логический вид мышления, любит решать задачи несколькими способами. Также имеется склонность к математическим наукам. У ребенка преобладают качества настойчивость, внимательность, упорство, целеустремленность.
Задание 8.
Определите, к какой категории эмоциональных явлений (положительные и отрицательные эмоции, стенические и астенические эмоции, настроение, аффект, страсть, стресс) относится переживание, описанное в каждом случае. По каким признакам это можно установить?
А. Получив в свои ворота гол, игроки стали неузнаваемы - куда девались их задор и одержимость.
Ответ: Стресс. Игроки стали неузнаваемы, испытали нервный срыв.
Б. Во время сдачи вступительного экзамена по математике сильный ученик, отличник, не может справиться с простенькой задачей. Говорит, что у него какое-то странное состояние: всё забыл.
Ответ: У ученика состояние стресса, так как перед экзаменом он испытал состояние сильного напряжения, тревоги и, поэтому на экзамене у него вышла стадия защиты.
В. Ученик 7 класса рассказывает, что когда он очень расстроен, то всегда всем начинает говорить грубости. Злоба так захватывает его, что он хочет её вылить на других. Из-за этого возникают ссоры, драки и прочие недоразумения. Позже он жалеет о случившемся и раскаивается.
Ответ: Категория настроения, так как в плохом настроении человек совершает поступки, о которых сам потом жалеет.
Г. При обучении прыжкам с парашютом некоторые новички не находят в себе сил покинуть борт самолёта. Иных только повторным приказом удаётся заставить сделать шаг за борт самолёта. Страх и волнение не оставляют их и тогда, когда шёлковый купол парашюта раскрывается над ними, они теряют способность воспринимать происходящее и не могут сделать ни одного разумного действия. Иногда такое состояние не преодолевается и приходится расставаться с мыслью о прыжках.
Ответ: Люди сначала испытывают состояние стресса, потому что не могут найти сил, чтобы покинуть борт самолета, боятся сделать это. Потом, совершив прыжок с парашютом, наступает аффект.
Д. Графиня Ростова после получения известия о гибели сына Пети «лежала на кресле странно-неловко выпячиваясь, и билась головой о стену…
Ответ: Шоковое состояние, потому что человек не верит и не осознает, что ребенка его больше нет в живых.
Задание 9.
Даны образцы проявления в поведении людей свойств индивида и свойств личности. Выберите те образцы поведения, которые характеризуют индивида и те, которые характеризуют личность.
Индивид |
Личность |
А. У девочки наблюдается медлительность в моторике, в речи, в мышлении в протекании других познавательных процессов, в возникновении чувств. Она медленно и с трудом переключается с одной деятельности на другую. |
Б. Студент рассказал о том, как он распределяет время между учебой, спортом и личной жизнью. |
Г. Преподаватель Г. Отличается выразительной мимикой, резкими движениями и быстрой походкой. |
В. Гражданин М. вступил в политическую партию. |
Е. У инженера Ш. прекрасная дикция и приятный голос. |
Д. Учитель внес предложения,
осуществление которых |
Задание 10.
Укажите те особенности,
которые характеризуют
Сангвиник: бодрое, повышенное настроение, быстрая приспособляемость к новой обстановке, быстрое возникновение и смена чувств и эмоциональных состояний.
Флегматик: медленное усвоение и перестройка навыков, выдержанность, ровное, спокойное настроение, сосредоточенность внимания.
Холерик: повышенная эмоциональная возбудимость, возбужденное состояние, энергичность.
Меланхолик: неуверенность в себе, однообразие мимики, подавленность и растерянность при неудачах, малая активность, терпеливость, невыразительность речи.
Задание 11.
Ниже перечислены черты характера. Распределите их по группам (черты характера, выражающие направленность личности: отношение к труду, другим людям, самому себе; волевые черты характера).
Настойчивость, общительность, эгоизм, инициативность, чуткость, консерватизм, бережливость, выдержка, внушаемость, самокритичность, заносчивость, скромность. Приведите еще по два примера в каждую группу.