Контрольная работа по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 12:53, контрольная работа

Описание работы

Работа сдержит задания по дисциплине "Психология" и ответы на них

Файлы: 1 файл

контрольная психология.doc

— 84.00 Кб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

 

 

 

 

Кафедра управления персоналом

 

Оценка_____________

Подпись преподавателя________________

«___»_________________2013г.

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПСИХОЛОГИИ

Вариант №2

 

 

 

 

ФИО_________________________

Студент курса ___ группы_______

Специальность________________

 

 

 

 

Екатеринбург

2013

Задание 1.

Определите, к  какой группе психических явлений  – психическим процессам, свойствам  личности или психическим состояниям – относится каждое явление, описанное ниже. Дополните каждую группу еще двумя своими примерами.

Утомление, выдержка, воображение, ярость, любовь к родителям, преодоление  усталости, запоминание, активность во время урока, эмоциональная неустойчивость, страх, трусость, борьба мотивов.

Психический процесс: воображение, запоминание, мышление, восприятие, борьба мотивов.

Свойства личности: выдержка, активность во время урока, темперамент, характер способности, потребности мотивы.

Психическое состояние: утомление, ярость, любовь к родителям, преодоление усталости, эмоциональная неустойчивость, страх, стресс, депрессия, тревога.

 

Задание 2.

Что из приведенного списка относится к психологическим  фактам, что – к психологическим  явлениям, а что не является ни тем, ни другим и почему?

Мышление, эмоциональное  переживание, память, поведение, вера, низкая адаптация в темноте, колики в желудке, бессонница, галлюцинации, творчество, любовь к чтению, дыхание, эмпатия, зубная боль, способности, обучаемость, идеалы, озноб, бесстрашие, потливость, голод, иллюзия, сон, некоммуникабельность, смерть, отчаяние, рефлексия, трудолюбие, одиночество, нетерпение, нравственность, многодетность, религиозность, представление, бедность, обида, счастье, общение, воинственность.

Психологическое явление: мышление, память, вера, эмпатия, способности, рефлексия, сон.

Психологический факт: поведение, низкая адаптация к темноте, бессонница, галлюцинации, творчество, любовь к чтению, обучаемость, смерть, идеалы, иллюзия, бесстрашие, некоммуникабельность, отчаяние, трудолюбие, нетерпение, нравственность, многодетность, религиозность, представление, бедность, обида, счастье, общение, воинственность.

Колики в желудке, дыхание, зубная боль, озноб, потливость, голод  – все это относится к физиологическим проявлениям.

 

Задание 3.

Какая закономерность ощущений проявляется в каждом примере?

  1. Человек не увидел яркой вспышки света, а лишь ощутил боль в глазах.

Ответ: порог ощущений ( высокий порог чувствительности).

  1. Человек не слышит, как муха ползает по столу.

Ответ: приспособление (адаптация).

  1. При усилении осушения в зале, звуки, несущиеся со сцены, стали казаться зрителям громче.

Ответ: сенсибилизация.

  1. Ориентировка слепых опирается на обонятельные, осязательные, двигательные, и вибрационные ощущения.

Ответ: компенсаторная сенсибилизация.

  1. Слепые люди могут отличить шелест листьев берёзы от шелеста листьев клёна.

Ответ: порог различения.

 

Задание 4.

Укажите, в каких примерах говорится о восприятии. По каким  признакам вы это установили?

А. Необходимым условием достижения высоких спортивных результатов является наличие у спортсмена хорошо развитых некоторых способностей, или «чувств»: чувства мяча у футболистов, чувства воды у пловцов, чувства планки у прыгунов в высоту и т.д.

Б. Князь Андрей … любовался  тем дубом, которого он искал. Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, тёмной зелени, млел, чуть колтыхаясь в лучах вечернего солнца…. Сквозь столетнюю жёсткую кору пробились без сучков сочные, молодые листья, так что верить нельзя было, что этот старик произвёл их. (Л. Н. Толстой. Война и мир. Собр. соч. в 20т., т. 5, с.176)

В. Французские спелеологи получили данные, свидетельствующие о том, что при длительном пребывании под  землёй в полном одиночестве теряется представление о времени. Так, Антуан Сеньи на 122-й день своего пребывания в пещере был удивлён, когда ему сообщили о скором окончании эксперимента: по его подстчетам, было лишь 6 февраля, а не 2 апреля, как ему сообщили.

Г. Во 2 классе учитель, показав детям  репу, редьку, и редис, спросил, чем отличаются эти овощи по цвету, форме. Потом учитель кладет на парты салфетки с кусочками овощей.

Дети их пробуют.

Учитель: Валя, тебе понравилась репа?

Ученица: Она вкусная.

Учитель: А редька?

Ученица: Горькая.

Учитель проходит по рядам, даёт ребятам  понюхать лук, все нюхают, смеются, морщатся.

Д. …Ванька перевёл глаза на тёмное окно, в котором мелькало отражение его свечи, и живо вообразил  себе своего деда Константина Макарыча, служащего  ночным сторожем у господ Живарёвых. Это маленький, тощенький, но необыкновенно юркий и подвижный старикашка, лет шестидесяти пяти, с вечно смеющимся лицом и пьяными глазами. (А. П. Чехов)

Ответ: Г – в этом случае прослеживается свойство контактности.

             Д – в этом случае прослеживается  свойство предметности.

 

Задание 5.

Укажите, какие  условия нужны для возникновения  и поддержания произвольного, а  какие – непроизвольного внимания?

Произвольное  внимание

Непроизвольное  внимание

а) Постановка вопросов и  решение небольших задач на протяжении определенного отрезка времени.

б) Особенности воздействующих раздражителей: их новизна, абсолютная и относительная сила, контраст между  ними, изменение в раздрожителях.

г) Наилучший распорядок деятельности, создание привычных условий  для работы.

в) Осознание текущих  результатов деятельности в форме внутреннего словесного отчета.

д) Использование определенных потребностей, с удовлетворением  которых связан учебный материал.

е) Использование определенных установок и психических состояний.

ж) Постановка значимых целей  и задач деятельности.

 

 

Задание 6.

Укажите, в  какой из описанных ситуаций, имело  место смысловое и в какой  – механическое запоминание? По каким  признакам вы это установили?

А. Ученик, рассказывая  биографию Суворова, пропустил важный эпизод из жизни великого полководца. Тогда учитель сказал мальчику только одно слово: «Альпы», - он тут же без труда рассказал этот эпизод.

Ответ: смысловое, так как ученик запомнил яркий эпизод в биографии.

Б. С. Ш.. обладавшему феноменальной  памятью, в многолюдной аудитории  прочитали длинный ряд слов и попросили воспроизвести их. С этим он справился, как всегда безукоризненно. Затем ему предложили назвать из всего списка одно только короткое слово, обозначающее инфекционное заболевание. Все присутствующие, люди с самой обыкновенной памятью, мгновенно вспомнили это слово («тиф»), а С. Ш. потребовалось целых две минуты, чтобы выполнить задание. Оказывается, в течение этого времени он перебирал по порядку все заученные слова.

Ответ: механическое запоминание, так как человек заучил слова, не понимая их смысла.

Задание7.

Прочитайте  характеристику ребенка. Определите, какой  вид мышления преобладает у данного  ребенка, и какие качества ума  прослеживаются в данном описании. Поясните свой ответ.

Дима любит трудные  задания, особенно такие, где решение может быть несколькими способами. Он очень внимательно читает условие задания, стремясь связать задачу с изученным материалом, особенно по математике, справляется в классе первым. В других областях знаний тоже показывает высокие результаты.

Ответ: У ребенка преобладает логический вид мышления, любит решать задачи несколькими способами. Также имеется склонность к математическим наукам. У ребенка преобладают качества настойчивость, внимательность, упорство, целеустремленность.

 

Задание 8.

Определите, к  какой категории эмоциональных явлений (положительные и отрицательные эмоции, стенические и астенические эмоции, настроение, аффект, страсть, стресс) относится переживание, описанное в каждом случае. По каким признакам это можно установить?

А. Получив в свои ворота гол, игроки стали неузнаваемы - куда девались их задор и одержимость.

Ответ: Стресс. Игроки стали неузнаваемы, испытали нервный срыв.

Б. Во время сдачи вступительного экзамена по математике сильный ученик, отличник, не может справиться с  простенькой задачей. Говорит, что у него какое-то странное состояние: всё забыл.

Ответ: У ученика состояние стресса, так как перед экзаменом он испытал состояние сильного напряжения, тревоги и, поэтому на экзамене у него вышла стадия защиты.

В. Ученик 7 класса рассказывает, что когда он очень расстроен, то всегда всем начинает говорить грубости. Злоба так захватывает его, что он хочет её вылить на других. Из-за этого возникают ссоры, драки и прочие недоразумения. Позже он жалеет о случившемся и раскаивается.

Ответ: Категория настроения, так как в плохом настроении человек совершает поступки, о которых сам потом жалеет.

Г. При обучении прыжкам  с парашютом некоторые новички  не находят в себе сил покинуть борт самолёта. Иных только повторным  приказом удаётся заставить сделать  шаг за борт самолёта. Страх и  волнение не оставляют их и тогда, когда шёлковый купол парашюта раскрывается над ними, они теряют способность воспринимать происходящее и не могут сделать ни одного разумного действия. Иногда такое состояние не преодолевается и приходится расставаться с мыслью о прыжках.

Ответ: Люди сначала испытывают состояние стресса, потому что не могут найти сил, чтобы покинуть борт самолета, боятся сделать это. Потом, совершив прыжок с парашютом, наступает аффект.

Д. Графиня Ростова  после получения известия о гибели сына Пети «лежала на кресле странно-неловко  выпячиваясь, и билась головой о стену…

Ответ: Шоковое состояние, потому что человек не верит и не осознает, что ребенка его больше нет в живых.

 

Задание 9.

Даны образцы  проявления в поведении людей  свойств индивида и свойств личности. Выберите те образцы поведения, которые  характеризуют индивида и те, которые характеризуют личность.

Индивид

Личность

А. У девочки наблюдается  медлительность в моторике, в речи, в мышлении в протекании других познавательных процессов, в возникновении чувств. Она медленно и с трудом переключается  с одной деятельности на другую.

Б. Студент рассказал  о том, как он распределяет время  между учебой, спортом и личной жизнью.

Г. Преподаватель Г. Отличается выразительной мимикой, резкими  движениями и быстрой походкой.

В. Гражданин М. вступил  в политическую партию.

Е. У инженера Ш. прекрасная дикция и приятный голос.

Д. Учитель внес предложения, осуществление которых значительно  повысило успеваемость в школе.


 

Задание 10.

Укажите те особенности, которые характеризуют сангвиника, флегматика, холерика и меланхолика.

Сангвиник: бодрое, повышенное настроение, быстрая приспособляемость к новой обстановке, быстрое возникновение и смена чувств и эмоциональных состояний.

Флегматик: медленное усвоение и перестройка навыков, выдержанность, ровное, спокойное настроение, сосредоточенность внимания.

Холерик: повышенная эмоциональная возбудимость, возбужденное состояние, энергичность.

Меланхолик: неуверенность в себе, однообразие мимики, подавленность и растерянность при неудачах, малая активность, терпеливость, невыразительность речи.

 

Задание 11.

Ниже перечислены  черты характера. Распределите их по группам (черты характера, выражающие направленность личности: отношение к труду, другим людям, самому себе; волевые черты характера).

Настойчивость, общительность, эгоизм, инициативность, чуткость, консерватизм, бережливость, выдержка, внушаемость, самокритичность, заносчивость, скромность. Приведите еще по два примера в каждую группу.

Информация о работе Контрольная работа по "Психологии"