Контрольная работа по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Сентября 2013 в 12:53, контрольная работа

Описание работы

Работа сдержит задания по дисциплине "Психология" и ответы на них

Файлы: 1 файл

контрольная психология.doc

— 84.00 Кб (Скачать файл)

Ответ: Отношение к другим людям – общительность, чуткость, заносчивость, уважение к другим людям, эгоизм, отзывчивость.

Отношение к труду – инициативность, трудолюбие, добросовестность, консерватизм.

Отношение к самому себе – самокритичность, скромность, гордость, чувство собственного достоинства, бережливость, внушаемость.

Волевые черты  характера – выдержка, самообладание, смелость, настойчивость.

 

Задание 12.

Установите  соответствие.

А. убеждения;

Б. мотивы;

В. Уровень  притязаний.

1. Никогда не меняю  свои решения – А

2. Не хочу учить  психологию – лучше посплю  – В

3. Мне достаточно четырех  баллов – В

4. Учусь, потому что  нужен диплом – Б

5. Обманывать иногда  можно, если это во благо  другого человека – А

6. Хочу первый взрослый  разряд по баскетболу – В

7. Учитель не должен  оскорблять ребенка – А

8. Учусь помому, что  хочу быть учителем – Б

9. Хочу, чтобы меня уважали учителя и одноклассники – В

10. Человек в жизни  должен попробовать все – А.

 

Задание 13.

В каких примерах проявляются умения, навыки, привычки?

А. В цехе работает мостовой кран. В кабине крановщика три рычага: один - поднимает и отпускает груз, другой - продвигает кран поперёк цеха, третий перемещает мост крана вдоль оси. Работая всеми рычагами, крановщик перемещает груз по трём осям так, что груз движется по прямой линии.

Ответ: навыки

Б. Неопытный крановщик  передвигает груз по каждой оси, работая по очереди каждым рычагом. Груз движется как бы скачками и по ломаной линии: пойдёт, остановится, затем пойдёт в другом направлении.

Ответ: умения

В. Когда начинающий спортсмен  учится перезаряжать винтовку, он нередко  шепчет: «Раз - повернуть налево, два - потянуть к себе, три - толкнуть от себя, четыре - повернуть направо».

Ответ: умения

Г. Переходя улицу с  односторонним движением и посмотрев  налево, навстречу движущемуся транспорту, вы, дойдя до середины, почувствуете потребность посмотреть направо, хотя и знаете, что транспорт оттуда не может идти.

Ответ: привычка

Д. В первое время ученик думает над тем, ставить или не ставить запятую в предложении. Для этого он вспоминает правила  пунктуации, выбирает из них подходящие данному случаю. Он затрудняется сразу определить, нужно или не нужно ставить запятую в предложении.

Ответ: привычка

Е. По мере обучения ученик быстро, не тратя времени на определение  типа предложения, безошибочно ставит знаки препинания.

Ответ: навыки

 

Задание 14.

Вставьте пропущенные слова в следующих высказываниях.

  1. Личность – это человек, в совокупности его психологических качеств, формирующихся в различных видах деятельности и отношений.
  2. Личность – это не только продукт, но и результат общественных отношений.
  3. Понятие индивид выражает неделимость, целостность и генотипические особенности человека как представителя рода.
  4. Особенности индивида образуют характер. Обусловленную структуру личности.
  5. Вступая в общественную систему отношений, субъект обретает системные качества, которые образуют социальную структуру личности.

 

Задание 15.

Прокомментируйте следующие  фрагменты текста. Представителями, каких психологических направлений  они могли бы принадлежать?

1. Человек как целое  необъективируем. Поскольку он  объективируем, он есть предмет,  … но в качестве такового он никогда не есть он сам. По отношению к нему как к объекту можно действовать посредством внешних рассудочных установлений согласно правилам и опыту. По отношению к нему самому … я могу действовать только в исторической конкретности, в которой уже никто не есть «случай», но в которой совершается судьба.

Ответ: Бихевиоризм. Представителями являются: Джон Бродес Уотсон (1878 – 1958 гг.), Эдуард Торидайк (1874-1949 гг.). Человек есть предмет, так как объектом для бихевиористов является его поведение.

2. Человек наделён  способностью видеть во всех  предметно-символических формах  мира лишь себя самого; меняя  и тасуя символы, он лишь  разбирает слой за слоем себя, чтобы, в конце концов, прийти  к последнему непостижимому - и до конца не достижимому - символу: себе самому.

Ответ: Гесингальтпсихология. Представителями являются: Брентано, Вертлеймер, Келер, Коффка, Левин. Происходит процесс интериоризации, человек разбирает слой за слоем себя, чтобы, в конце концов, прийти к последнему непостижимому – и до конца не достижимому – символу: себе самому.

3. Все наши мысли  и размышления - это формы внутреннего  диалога типа «с одной стороны  … с другой стороны …», туда  и обратно. Пока мы воспринимаем  побочные продукты внутреннего  диалога как предельную реальность, мы в основном не осознаём этот процесс и то, как мы связаны временем и энергией, которые мы на это тратим. Мы не конфликтующих между собой, потому, что, по крайней мере, одна из них фиксируется идеальным «что должно случиться». Мы не знаем, что, стараясь избежать болезненных последствий этого разделения, стараясь сложить все снова, все, чего мы достигаем, это создание ложного единства: мы идентифицируемся с одной ролью и с убийственной серьёзностью воспринимаем её как само собой разумеющуюся, а за дополнительные роли как будто и не отвечаем. Большая часть того, что дзен называет «относительным разумом», а западная психология зовёт «Эго», происходит из ложного концептуального единства этого незавершённого диалога.

Ответ: Психоанализ. Представителями являются: З. Фрейд, К. Хорни, Э. Фрамм, Э. Эриксон. Происходит внутренний диалог. Наш жизненный опыт делится на две или больше ролей, конфликтующих между собой, потому что одна их них фиксируется идеальным.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Лурия А. Р. Лекции по общей психологии, - СПб.: Питер, 2004
  2. Немов Р.С. Психология. В 3 – х кн. кн. 1: Общие основы психологии / М.: Владос, 2008. 687 с.
  3. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История и теория психологии в 2 – х т. – М., 1996.
  4. Рубинштейн С.А. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2002.
  5. Макламов А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2007, 582 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Психологии"