Контрольная работа по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 20:59, контрольная работа

Описание работы

1.Предмет и задачи психологии социально-правовой деятельности.
2.Мотивация поведения, психологические установки и направленность личности.
3.Технология ведения телефонных коммуникаций.
4.Подготовьте сообщение на предложенную тему: «Как остановить хищение в организации?»

Файлы: 1 файл

Психология соцорганов.docx

— 36.97 Кб (Скачать файл)

Одна из существенных сторон мотивации поведения человека - направленность личности. Одни ученые-психологи  считают направленность свойством  личности и ставят ее в один ряд  с характером, темпераментом и  способностями, другие относят ее к  системе доминирующих мотивов .

Мы будем понимать под направленностью систему  доминирующих личностных ориентаций человека, подчиняющую себе всю его мотивационную  сферу. Общая направленность личности включает в себя трехуровневую (желания, необходимость, установки) систему  побуждений, 
Человек в каждом конкретном случае действует или по собственному желанию, или по необходимости, или в силу прошлого опыта (согласно установке). 
Направленность - сложное свойство личности, которое включает систему побуждений, определяющую активность человека, избирательность его отношений. 
Совершая действия и поступки, люди исходят из разных побуждений. В процессе своей деятельности они выдвигают перед собой разные пели и перспективы, избирательно относятся к окружающим их социальным ценностям (образованию, общественной деятельности, требованиям дисциплины, коллективным обязанностям и т. д.). Сознание и чувство долга, потребности и убеждения, установки и привычки, цели и перспективы - все это разные элементы направленности. В социальной и моральной практике каждого человека есть нечто ведущее, что определяет основную линию его поведения, цель всей жизни, моральный облик. 
Как правило, качествами направленности личности являются: уровень ее духовной и интеллектуальной зрелости, широта, интенсивность, нравственная устойчивость и действенность. Под уровнем зрелости направленности понимается общественная значимость основного стремления личности, его морально-политический облик, степень его идейности. Важное значение при этом имеет широта направленности личности, ее творческий диапазон. Здесь необозримое множество вариантов: у одних он узкий, у других - широкий и т. д. Интенсивность направленности личности может колебаться от смутных влечений, осознанных желаний и активных стремлений до полной убежденности. 
Даже самая интенсивная и устойчивая направленность личности может не проявиться в действиях и поступках личности, если слаба ее действенность. Действенность направленности личности - это актуализация идейных побуждений такой личности. Она проявляется в степени волевой активности личности по осуществлению своих целей и намерений. Действенность направленности зависит от устойчивых мотивов, которыми личность руководствуется в своей деятельности. Направленность личности всегда тесно связана с другими ее свойствами и состояниями, влияет на них и в определенной степени зависит от них.
 
 

3.Технология  ведения телефонных  коммуникаций.

Телефонное общение  требует двух субъектов, попеременно  принимающих позиции "слушающего" и "говорящего". Люди, как правило, предпочитают больше говорить, чем  слушать, превращая диалог в монолог. Терпение слушающего при этом подвергается серьезному испытанию.

Психологи утверждают, что продолжительность телефонных разговоров возрастает за счет эмоциональной  окраски. Продолжительность телефонных разговоров создает предпосылки  для речевой нечеткости и неделовитости фраз.

Эмоциональная увлеченность говорящего делает его  порой невосприимчивым к реакциям слушающего. А поскольку эти реакции не всегда однозначны, старайтесь определить отношение слушающего к тому, о чем вы говорите, пытаясь ответить на следующие вопросы:

- интересна ли  собеседнику тема,

- понимает ли  он ее содержание,

- хочет ли  он высказаться,

- не задерживаете  ли вы его.

Известно, что  при длительном телефонном общении  между сторонами, может возникнуть напряженность. Это означает, что  существует мера времени общения, выход  за пределы которой может привести к потере смысла общения и даже конфликтам. При этом важно учесть, что для разных людей эта мера различна.

Законом пресыщения общением нельзя пренебрегать при деловом  телефонном разговоре. Во избежание  осложнения следует, прежде всего, знать  признаки насыщения общением (возникновение  и усиление беспричинного недовольства партнером, раздражительность, обидчивость  и т.д.) и уметь вовремя выходить из контактов с данными людьми ради последующего позитивного продолжения  деловых отношений. Кроме того, следует  учитывать, что при затягивании  телефонных разговоров пропадает интерес  и внимание.

В древней Спарте говорить полагалось точно и кратко. Это умение до сих пор называется "лаконизм". Кто отвлекался от темы, того обрывали, даже если он говорил  и умные вещи: "Ты говоришь дело, но не к делу". Эту фразу следует помнить при ведении деловых телефонных разговоров.

Искусство ведения телефонных разговоров заключается в том, чтобы в минимально короткий отрезок времени сообщить все, что следует и получить ответ.

Истории известен случай, который может служить  иллюстрацией к этой мысли. В Спарту пришли с острова Самоса просить помощи. Они произнесли длинную и красивую речь. Спартанцы сказали: "Дослушав до конца, мы забыли начало, а забыв начало, не поняли конца." Самосцы оказались догадливы. На следующий день они пришли в собрание с пустым мешком и, показав мешок, сказали только два слова: "Муки нет". Спартанцы были довольны такой сообразительностью: и оказали помощь.

Компетентность, тактичность, доброжелательность, владение приемами ведения беседы, стремление оперативно и эффективно решить проблему или оказать помощь в ее решении - залог успешного телефонного  разговора.

Необходимо, чтобы  деловой телефонный разговор велся  в спокойном, вежливом, доверительном  тоне и вызывал положительные  эмоции. Еще Френсис Бэкон отмечал, что вести разговор в доброжелательном тоне более важно, чем употреблять  хорошие слова и располагать  их в правильном порядке.

В лексиконе  каждого воспитанного человека имеются  такие слова и выражения, главное  назначение которых состоит в  создании благоприятной тональности общения.

"Всего доброго", "Не стоит внимания", "Буду  рад помочь вам" и т. д. - это компактные и простые формулы хорошего отношения, которые словно катализаторы влияют на процесс и стиль общения, а сами остаются неизменными. Их можно назвать "атомами" вежливости, поскольку они используются и воспринимаются как нечто целое и неделимое, где значение отдельных элементов и частей утрачено.

Вот, например, "атомы" вежливости в ситуации просьбы: пожалуйста, прошу вас, будьте добры, могли бы вы, если вас не затруднит, могу ли я  попросить вас, у меня к вам  просьба, извините за беспокойство и  т. д.

А вот "атомы" вежливости, которые употребляются  при изъявлении благодарности: спасибо  за помощь, большое спасибо за ценные сведения, благодарю вас, мне хотелось бы поблагодарить вас и т. д.

Психологи утверждают, что положительные эмоции тонизируют деятельность коры головного мозга, а значит способствуют четкому целенаправленному мышлению. Отрицательные эмоции приводят к нарушению логических связей и в мыслях и в словах, создают условия для неверной оценки происходящего. Поэтому эффективность делового телефонного общения зависит от эмоционального состояния человека, от его настроения.

Для делового телефонного  разговора существенное значение имеет  умелое проявление экспрессии. Оно  свидетельствует об убежденности человека в том, что он говорит, его заинтересованности в решении рассматриваемых проблем. Необходимо уметь заинтересовать собеседника  своим делом (своей информацией).

Старинная басня  наглядно иллюстрирует наиболее эффективный  механизм оказания воздействия: "Ветер  и Солнце поспорили - кто сильнее? Кто сможет снять плащ с гуляющего  человека? Ветер как ни старался, только сильнее прижимал плащ к телу. Солнце пригрело и человек снял плащ. Ветер признал свое поражение."

Наиболее эффективный  способ побудить человека что-нибудь сделать  заключается в том, чтобы создать  такие условия, при которых он сам захотел бы это сделать.

"Говори, чтобы  я мог судить о тебе" - утверждает  древняя восточная мудрость. И  действительно, тон, тембр голоса, интонации внимательному слушателю  говорят очень много. Так, по подсчетам специалистов, интонация может нести до 40% информации.

Обращайте внимание на то, что и как говорит ваш  собеседник, чтобы понять, в каком  душевном состоянии он находится, и  не совершать психологических ошибок. Еще авторы русских книг по этикету, изданных почти два века тому назад, призывали разговаривать с людьми "сообразуясь с их летами" и  отмечали, что "благожелательность и учтивость всем к лицу".

Во время делового телефонного разговора старайтесь сдерживать себя в попытке перервать  собеседника. Если собеседник проявляет  самомнение, склонность к спорам, высказывает  в резкой форме несправедливые упреки, необходимо набраться терпения и  не отвечать агрессией.

Следует помнить  о движущих мотивах собеседника, и всегда, когда есть возможность, признавать его правоту. Еще Ларошфуко  заметил: "Люди мелкого ума чувствительны  к мелким обидам; люди большого ума  все замечают и ни на что не обижаются". Главное - следить за логикой своих  мыслей и высказываний и ясно, кратко и понятно излагать свои аргументы. Они должны быть не только правильны  по существу, но и грамотны по форме. 
 
 
 

4. «Как остановить  хищение в организации?»

До принятия Федерального закона от 1 июля 1994 года в теории уголовного права предпринималось  множество попыток дать хищению  научное определение, но ни одно из этих определений не получило всеобщего  признания. Законодательное определение хищения впервые было сформулировано в абзаце первом примечания к ст. 144 УК 1960 г. в редакции Федерального закона от 1 июля 1994 г. и сохранилось в примечании 1 к ст. 158 УК РФ 1996 г. Согласно данному определению под "хищением" понимаются совершенное с корыстной целью противоправное безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившее ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества. 
Важным условием правильного и точного применения закона, верной правовой оценки деяния, а в результате и индивидуализации ответственности и наказания виновного, является правильное установление формы хищения в каждом конкретном случае. 
Под формой хищения следует понимать способы и приемы, которые применяет виновный, противоправно и безвозмездно изымающий имущество из владения собственника или иного законного владельца, с целью обращения похищенного в свою пользу или третьих лиц. 
Через формы удается объективно учесть характер и степень общественной опасности как содеянного, так и личности виновного. Хищение может быть совершено путем: кражи, мошенничества, злоупотребления служебным положением, растраты, присвоения, путем грабежа и разбоя. 
Установление вида хищения позволяет учесть степень общественной опасности преступления в зависимости от размера причиненного (могущего быть причиненным) имущественного ущерба. 
Существует четыре самостоятельных вида хищения: мелкое хищение; в значительном размере; крупное и особо крупное. Форма и вид хищения существуют только вместе, но в виду того, что мелкое хищение выделено в самостоятельный состав, за основу образования состава взят размер похищенного и ему подчинены формы хищения, за исключением грабежа и разбоя ввиду их высокой общественной опасности. 
Различные виды хищения должны обладать определенными общими для них признаками: во-первых, похищенное имущество должно находиться во владении собственника или иного законного владельца; во-вторых, действия при хищении должны носить противоправный характер, то есть запрещенный уголовным законом; в-третьих, действия при хищении складываются из изъятия имущества из владения собственника и фактического завладения им виновного; в-четвертых, противозаконное изъятие и завладение имуществом носят безвозмездный для собственника характер; в-пятых, результатом изъятия и завладения должно быть уменьшение имущественной массы собственника, то есть причинение положительного материального ущерба, без учета упущенной выгоды; в-шестых, целью хищения является присвоение похищенного имущества, то есть внесение его похитителем в свою имущественную массу для последующего использования, эксплуатации в свих интересах, либо передаче такого имущества другим лицам, но с корыстной выгодой.

Итак, хищение  всегда можно если не полностью остановить, то сократить до минимальных размеров, а методов достижения такой цели существует несколько. 

Один из популярных методов сохранения товара является установка турникетов с детекторами  на выходе из магазина, которые не пропускают товар со спрятанным магнитным чипом  или биркой-алармом. Если аларм снять с товара голыми руками практически невозможно, то магнитные чипы воры легко отклеивают и выносят товар, поэтому чип должен быть, либо хорошо спрятан внутри товара, либо каким-нибудь удобным образом дополнительно закреплен.

Сегодня практически  каждое предприятие пользуется услугами охранных фирм. При этом некоторые  предпочитают пользоваться их услугами только в ночное нерабочее время, а некоторые заботятся об охране материальных ценностей предприятия  круглосуточно. Но надо помнить, что  охрана, которая не является подразделением полиции, не имеет права осматривать личные вещи подозреваемого в хищении, даже если факты прямо указывают на его вину.

Полезными на предприятиях оказываются тревожные кнопки, расположенные  возле касс, на которые возможно произвести открытое нападение, что  довольно часто происходит в наше время.

Естественно, что  одним из самых действенных методов предотвратить хищение на предприятии является установка системы видеонаблюдения. Кроме того, что видеокамеры действуют на людей устрашающе и уменьшают число совершаемых краж, благодаря фиксированию информации на видеорегистраторе становится возможным быстро решать возникающие конфликтные ситуации. Ее эффективность повышается, если на предприятии не остается никаких зон и мест, где можно под прикрытием что-то стянуть. Бдительное наблюдение за происходящим в магазине или на производстве помогает вовремя реагировать на нарушения и уменьшать расходы фирмы.

Применение описанных  методов в комплексе позволит максимально сократить все убытки, которые возникали по причине хищения  в организации. При этом не стоит бояться расходов, связанных с организацией охранных мероприятий, они с лихвой окупятся сохраненными материальными ценностями. 

Список  литературы

  1. Васильев В.Л., «Юридическая психология», издательство «Питер», 2010г..
  2. Еникеев М.И., «Юридическая психология», 2-е издание, издательство «Норма»,2010 г..
  3. Леоньтев А.Н., «Избранные психологические произведения», том 1, Педагогика, 1983 г..
  4. Степанов С., «Законы психологии», издательство «Питер» С-Пб, 2000г..
  5. Столяренко А.М., «Социальная психология», издательство «Юнити-Диана», 2009г..
  6. Шмудт Р., «Искусство общения», издательство «Интерэксперт», Москва, 1992 г..

Информация о работе Контрольная работа по "Психологии"