Контрольная работа по "Психологии"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 20:32, контрольная работа

Описание работы

Нервная система координирует деятельность клеток, тканей и органов нашего тела. Она регулирует функции организма и его взаимодействие с окружающей средой, обеспечивает возможности реализации психических процессов, которые лежат в основе механизмов языка и мышления, запоминания и обучения. Кроме того, у человека нервная система составляет материальную основу его психической деятельности.

Содержание работы

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 2
1. Проблема изучения мозга, психики и сознания в современной психологии 2
2. Внимание и его роль в жизни человека 9
II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ 13
ЗАДАНИЕ 1 13
ЗАДАНИЕ 2 13
2. ПАМЯТЬ 13
3. МЫШЛЕНИЕ 13
ЗАДАНИЕ 1 13
ЗАДАНИЕ 2 13
III. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА 14
Список литературы 16

Файлы: 1 файл

Газеев Д.Р. Контрольная работа по психологии.docx

— 40.21 Кб (Скачать файл)

Ярким примером бессознательного в сознательном является ИНТУИЦИЯ - предвидение. К примеру мне нужно было выполнить какое-либо действие и интуитивно я понимал как правильно лучше его выполнить. В итоге получал положительный результат.

 

2. Внимание и  его роль в жизни человека

Одним из основных механизмов психической деятельности человека является внимание. Механизмы  обеспечения внимания занимают центральное  место при изучении психофизиологических механизмов познавательных процессов – научения, восприятия, памяти, мышления, принятия решения.

Сегодня внимание определяют как “сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком-либо реальном или идеальном объекте (предмете, событии, образе, рассуждении и так далее)”.

К характеристикам  внимания относят его избирательность, объем, устойчивость, возможность распределения  и переключения.

Психологи выделяют три вида внимания. Произвольное (активное) внимание характеризуется направленностью субъекта на сознательно выбранную цель. Непроизвольное (пассивное) внимание выражается в переключении внимания на неожиданное изменение физических, временных, пространственных характеристик, стимулов или на появление значимых сигналов.

Третий  вид внимания называется постпроизвольным вниманием, которое проявляется в процессе освоения деятельности и увлеченности выполняемой работой. Оно не требует усилий воли, так как поддерживается интересом к ней.

Непроизвольное  внимание оперирует только в настоящем  времени, тогда как произвольное внимание может быть обращено как  в прошлое, так и в будущее.

Основу  непроизвольного внимания составляет ориентировочный рефлекс (ОР) – сложная реакция животных и человека на новизну стимула, – открытый И.П. Павловым и названный рефлексом “что такое?” Он протекает автоматически и не требует специальных усилий. Его появление автоматически включает произвольное внимание, которое и обеспечивает дальнейшую и контролируемую информационную обработку стимула.

Когда я учился в школе и меня появился большой интерес и любовь к животным. Возникла потребность удовлетворить этот интерес в деятельности с животными и желание больше знать о жизни животных.

Поэтому у меня возникло обостренное внимание ко всему, что связано с животным миром. С развитием интереса создалось устойчивое внимание: я мог долго стоять и наблюдать за жизнью, повадками животных. Я с увлечением читал книги о животных и добился того, что стал активно участвовать в работе кружка при зоопарке, а летом помогать в работе у бабушки в деревне.

Почему  мы устаем от постоянных миганий лампочки, тарахтения машин, неприятных звуков их сигнализаций, лая собак и вообще всех раздражающих нас процессов  в обычной жизни? Ученые Е.Н. Соколов (1960), а затем Р. Линн (R. Lynn, 1966) обнаружили, что в состоянии физического, интеллектуального и эмоционального покоя на электроэнцефалограмме (ЭЭГ) человека регистрируется альфа-ритм. Он имеет частоту 8-13 Герц, амплитуду до 70 микровольт. Он является упорядоченным регулярным ритмом. Если он доминирует, ЭЭГ оценивается как синхронизированная. Так вот ОР блокирует альфа-ритм. При этом возрастает возбудимость, реактивность и лабильность у нейронов коры головного мозга. Со стороны вегетативной нервной системы ОР сопровождается расширением зрачков, увеличением кожной проводимости, уменьшением частоты сердечных сокращений, изменением дыхания, появлением дыхательной аритмии, расширением сосудов головного мозга и сужением сосудов верхних конечностей.

При этом отмечается поворот головы и движение глаз в направлении нового стимула  и повышается мышечный тонус, обеспечивающий повышенную готовность к моторным реакциям.

При этом альфа-ритм сменяется бета-ритмом, имеющим частоту 14-30 Герц, амплитуду до 30 микровольт. Он характеризуется нерегулярными по частоте низкоамплитудными волнами. Смена альфа-ритма бета-ритмом называется десинхронизацией ЭЭГ. Бета-ритм отражает высокий уровень функциональной готовности головного мозга.

Отличительной особенностью ОР является его угасание, развивающееся с повторением  стимула.

Любое изменение  в повторяющемся стимуле восстанавливает  ОР. Если процессы непроизвольного внимания можно отнести к подсознательным, и они могут обрабатываться параллельно, то произвольное внимание относится к процессам, контролируемым и осознаваемым. Информация произвольного внимания обрабатывается сознанием последовательно.

Сознание  не может анализировать сразу  два события. Произвольное внимание, связанное с интенсивной умственной деятельностью, вызывает усиление реакции  активации.

Стресс оказывает отрицательное влияние на организм. При этом потребление энергетических ресурсов резко возрастает, а внимание дезорганизуется.

В последние  годы наблюдается стремительный  рост числа публикаций, в которых  сообщается о наличии в составе  реакции ЭЭГ активации усиления гамма-колебаний (30-170 Герц и более, амплитуда около 2 микровольт). Их связывают с контролируемыми когнитивными процессами, в частности с произвольным вниманием.

У человека колебания 40 Герц наблюдались в связи  с состоянием направленного внимания (в коре и в таламусе). На частоте  гамма-колебаний обнаружено явление синхронизации вызванных ответов у нейронов коры. Сенсорное воздействие вызывает синхронизацию. Колебания 40 Герц появляются у нейронов синхронно (с нулевым сдвигом по фазе).

Механизм  генерации ритмов мозга связывают  с работой пейсмекерных систем-ритмоводителей.

Различают два типа пейсмекерных нейронов: с плавающей и постоянной частотой. Нейроны первого типа меняют частоту своих колебаний в зависимости от уровня их деполяризации. Чем больше деполяризация, тем выше частота. Второй тип пейсмекеров характеризуется фиксированной частотой ритма. Это – нейроны с резонансной частотой, определяемой их физической природой.

Синхронизация нейронной активности на частоте  гамма-колебаний отражает особую форму реакции активации, которая часто наблюдается во время произвольного внимания. Эта активация направлена на сенсорную и моторную группировку, то есть на интеграцию нейронов в функциональные системы, эффективно обеспечивающие как процесс восприятия, так и выполнение определенного сенсомоторного акта.

 

II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

ЗАДАНИЕ 1

    «Привычка – это приближение к органической системе животных, это признание недостатка высшей меры существования, заключающейся в постоянной самоорганизации»

Сложности возникли в том, что слова не понятны, поскольку буквы поменяны местами. Было сложно сконцентрировать своё внимание, так как текст не известен, а так же из-за произвольного написания букв.

ЗАДАНИЕ 2

«Не робей перед врагом, лютейший враг человека – он сам» Козьма Прутков

Для данного  задания необходимо распределение  внимания, поскольку нужно учитывать  рядом стоящие слова.

2. ПАМЯТЬ

Ровно год  назад было 10 января 2011 года. Я вышел  на работу после новогодних праздников. Отработав, как положено, рабочий  день, я поехал на день рождения к  другу.

Этот  день отложился в моей памяти. поскольку на протяжении нескольких лет я выхожу на работу 10 января и именно в этот день у моего друга день рождения.

3. МЫШЛЕНИЕ

ЗАДАНИЕ 1

Обмакните перо в тушь.

ЗАДАНИЕ 2

   У  некоей дамы не было при  себе лицензии на право вождения  автомобиля. Она не остановилась  на железнодорожном переезде, хотя  шлагбаум был опущен и, не  обращая внимания на знак одностороннего  движения, двинулась в противоположном  направлении. Все это происходило  на глазах полисмена, который  не задержал даму, почему?

 

III.  ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

  1. Впервые над этими вопросами я задумался в возрасте 14 лет. В этом возрасте я закончил 9 класс. И я задумался о своём будущем. Для себя я выбрал поступление в училище на специальность сварщика. В этот год я пробовал себя в различных видах спорта.  Уже тогда я знал, что пойду служить родине. Мне хотелось ходить в отрытом море и узнавать разные народы и культуры. Думаю отличало меня от моих сверстников огромная любознательность и постижение всего нового.
  2. На все эти вопросы я находил ответы постепенно, по прошествии каких-либо событий в моей жизни. Методом проб и ошибок. Но не уверен, что именно в этом возрасте я нашел все ответы на поставленные вопросы.
  3. В данном возрасте я хотел ходить по морям и путешествовать по разным странам.
  4. Поскольку я пошёл учиться на сварщика, а это было не настолько близко к моим желаниям. Я поставил перед собой задачу пройти службу в военно-морском флоте.
  5. Я прошёл службу в военно-морском флоте.
  6. Я обладаю флегматическим темпераментом. Я обладаю упорством и терпением. Легко справляюсь с трудностями. Мой темперамент меня полностью устраивает.
  7. Помогают: аккуратность, бережливость, верность, исполнительность. Мешают: доверчивость, леность.
  8. Преобладают гедоничные эмоции. Наслаждение приятными духовными и физическими ощущениями от знаний, вкусной пищи, тепла, солнца и т.п.; чувство беззаботности, покоя, изнеможения чувство веселья; приятное бездумно возбуждение, хтивисть.
  9. В том случае, если мне интересна данная тема я легко могу поддержать разговор, а так же внимательно выслушать собеседника.
  10. В своей работе я стремлюсь добиться больших знаний и наилучших результатов. Легко справляюсь с поставленными задачами. Быстро принимаю решения в трудных ситуациях. Думаю коллегам приятно со мной работать.
  11. Стремлюсь развиваться разных сферах жизни. Работаю над своим духовным миром. Прислушиваюсь к мнению близких мне людей.

 

 

Список литературы

  1. Справочник «Регистр лекарственных средств России РЛС-Пациент 2003».
  2. Гамезо М. В., Домошенко И. А. Атлас по психологии, М. 1986
  3. Феникс, 2003
  4. Леонтьев Д. А. Психология смысла, М. 2003
  5. Немов Р.С. Психология - М. 1998
  6. Психология и педагогика: курс лекций /Под ред. К.А. Абульхановой. – М.: «Совершенство», 1998.
  7. Крайг Г. Психология развития, СПб. 2000
  8. Ждан А.Н. История психологии от античности к современности, М. 1999
  9. Хрестоматия по истории психологии, М. 1989
  10. Уотсон Д. Психология как наука о поведении, Одесса, 1925
  11. Столяренко Л. Д., Самыгин С.И. 100 экзаменационных ответов по психологии, Ростов  н/ Дону, 2000
  12. Маклаков А. Г. Общая психология, СПб., 2002

 


Информация о работе Контрольная работа по "Психологии"