Контрольная работа по "Психология"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:06, контрольная работа

Описание работы

Психология личности стала экспериментальной наукой в первые десятилетия нашего века. Ее становление связано с именами таких ученых, как А.ФЛазурский, Г.Оллпорт, Р.Кеттел и др. Однако теоретические исследования в области психологии личности велись задолго до этого времени, и в истории соответствующих исследований можно выделить, по меньшей мере, три периода: философско-литературный, клинический и собственно экспериментальный. Первый берет свое начало от работ древних мыслителей и продолжается вплоть до начала XIX в.

Содержание работы

1. Введение…………………………………………………….………………………3
2. Характеристика соотношения понятий «человек»,
«индивид», «личность».…….…………………………………..……………….……5
3. Понятие структуры личности……………………………………….8
4. Определение понятий по предложенным определениям……...….11
5. Заключение………………………………………………………………................13
6. Список используемой литературы………………………………………..............14

Файлы: 1 файл

Контрольная психология.doc

— 135.00 Кб (Скачать файл)

Табл.1. Иерархическая структура личности (по К.К. Платонову)

Личность — это  единое целостное образование, отдельные  элементы которого находятся в закономерных взаимосвязях. Так, природные особенности индивида — тип его высшей нервной деятельности — закономерно определяет его темперамент. Темперамент проявляется во всех действиях личности. Тип высшей нервной деятельности и темперамент человека обусловливают в известной мере его способности.

Способности человека обусловливают  возможности его включения в  определенные виды деятельности, поэтому  они влияют на формирование направленности личности. Направленность, способность  и темперамент человека преломляются в чертах характера.

Психические свойства многосистемны, то есть они по-разному проявляются  в различных системах взаимосвязей. Можно выделить свойства личности как  субъекта познания, трудовой деятельности, общения.

Так, в процессе познания первостепенное значение приобретают гностические свойства личности: сенсорно-перцептивные, мнемические и интеллектуальные (когнитивные). В процессе трудовой деятельности первостепенное значение имеют соответствующие способности и характер, а в процессе общения — характер и коммуникативные свойства (речевые особенности, контактность, рефлексивность, суггестивность, конформность, психологическая совместимость и др.). Совокупность психических свойств образует психический склад личности.

Следует вывод - все компоненты личности, образующие ее структуру, тесно связаны между собой. Поэтому, если из структуры личности исключить какие-либо психические процессы и состояния, то она будет неполной.

 

 

«Определение понятий по предложенным определениям».

 

Определите понятия  по следующим определениям:

  1. человек как представитель рода, телесное бытие человека;
  2. человек как носитель предметно-практической деятельности;
  3. человек как социальное существо, определяющий свободно и ответственно свою позицию среди других;
  4. человек как уникальная самобытная личность, реализующая себя в творческой деятельности.
  5. индивид;
  6. субъект;
  7. личность;
  8. индивидуальность.

 

Индивид – человек как представитель рода, телесное бытие человека.

Человек как индивид  – это существо материальное, природное, телесное в его целостности и  неделимости. Индивидные характеристики – возрастно-половые и индивидуально-типические, нейродинамические свойства мозга; функциональная геометрия мозга (ассиметричность). Познание человека как индивида предполагает рассмотрение природных основ человеческой жизни, его психологии. Высшая интеграция индивидуальных свойств человека представлена в темпераменте и психологических задатках.

 

Субъект – человек как носитель предметно-практической деятельности.

Человек всегда является субъектом (участником, исполнителем) исторического и общественного процесса в целом, субъектом конкретной деятельности, в частности, источником познания и преобразования объективной действительности.

Человек как субъект проявляется в разных способах организации форм активности - общении, деятельности, познании. В этом варианте понимания субъекта подчеркиваются три аспекта и три качества деятельности:

  1. деятельность является реальной, и ее продукция, как правило, отчуждается от человека;
  2. человек сам созидает условия своей деятельности;
  3. психическая составляющая реальной деятельности имеет структуру, включающую цели, мотивы, направленность личности.

 

Личность – человек как социальное существо, определяющий свободно и ответственно свою позицию среди других.

Личность – основная форма развития. Личностные свойства человека – жизненный путь человека, его социальная биография. Человек как представитель общества, определяющий свободно и ответственно свою позицию среди других.

 

Индивидуальность – человек как уникальная самобытная личность, реализующая себя в творческой деятельности.

Индивидуальность —  это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека. Это  также своеобразие его психофизиологической структуры (тип темперамента, физические данные, психические особенности), интеллекта, мировоззрения; сочетание семейно-бытовых, производственных и общественных функций, своеобразие жизненного опыта. Индивидуальность — это непременный и важнейший признак личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Итак, под личностью в отечественной психологии понимают сложное, системное, многоуровневое, иерархически организованное, разноплановое, полисодержательное, прижизненно сложившееся, сформировавшееся психическое образование человека, в котором он выступает не только как объект и продукт, результат педагогических и других воздействий, но и как сознательный субъект познания и активного преобразования действительности.

Личность – это конкретный человек в совокупности тех духовных, психических особенностей, качеств, которые характеризуют его как объекта (продукт, результат) общественного (и другого) развития и как субъекта преобразования действительности на основе ее познания и отношения к ней. Личность – это конкретный человек как носитель знания (К.К.Платонов) и самосознания.

С мыслью о том, что  личностью человек не рождается, а становится, согласны сейчас большинство психологов.

Поэтому, исходя из вышесказанного, следует вывод, что индивидом  – рождаются, личностью – становятся, индивидуальность – отстаивают.

Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 37509

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

  1. Немов Р.С.. Психология: Учебн. для студ. высш. пед. учебн. заведений: В 3 кн. – 4-е изд. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – Кн.1: Общие основы психологии. – 688с.
  2. Сластенин В.А., Каширин В.П. Психология и педагогика: Учебн. пособие для студ. высш. учебн. заведений. – 2-е изд., стереотип. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 480с.
  3. Островский Э.В., Чернышова Л.И. Психология и педагогика: Учеб. пособие / Под ред. Э.В.Островского. – М.: Вузовский учебник, 2009. – 384с.
  4. www.psihologiya.biz
  5. www.sevpsiport.com
  6. http://pagead2.googlesyndication.com/pagead/ads?client=ca-pub-9008838976893236&outpu
  7. www.bestreferat.ru
  8. www.psychologos.ru
  9. http://pagead2.googlesyndication.com/pagead/ads?client=ca-pub-8594606551930257&output=html&h=280&slotname=8526982717&w=336&lmt=0&ea=0&flash=10.0.45&url=attachment%3A%2F353%2Fattachment353.htm&

 

Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 37509




Информация о работе Контрольная работа по "Психология"