Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 18:06, контрольная работа
Психология личности стала экспериментальной наукой в первые десятилетия нашего века. Ее становление связано с именами таких ученых, как А.ФЛазурский, Г.Оллпорт, Р.Кеттел и др. Однако теоретические исследования в области психологии личности велись задолго до этого времени, и в истории соответствующих исследований можно выделить, по меньшей мере, три периода: философско-литературный, клинический и собственно экспериментальный. Первый берет свое начало от работ древних мыслителей и продолжается вплоть до начала XIX в.
1. Введение…………………………………………………….………………………3
2. Характеристика соотношения понятий «человек»,
«индивид», «личность».…….…………………………………..……………….……5
3. Понятие структуры личности……………………………………….8
4. Определение понятий по предложенным определениям……...….11
5. Заключение………………………………………………………………................13
6. Список используемой литературы………………………………………..............14
Табл.1. Иерархическая структура личности (по К.К. Платонову)
Личность — это единое целостное образование, отдельные элементы которого находятся в закономерных взаимосвязях. Так, природные особенности индивида — тип его высшей нервной деятельности — закономерно определяет его темперамент. Темперамент проявляется во всех действиях личности. Тип высшей нервной деятельности и темперамент человека обусловливают в известной мере его способности.
Способности человека обусловливают возможности его включения в определенные виды деятельности, поэтому они влияют на формирование направленности личности. Направленность, способность и темперамент человека преломляются в чертах характера.
Психические свойства многосистемны, то есть они по-разному проявляются в различных системах взаимосвязей. Можно выделить свойства личности как субъекта познания, трудовой деятельности, общения.
Так, в процессе познания первостепенное значение приобретают гностические свойства личности: сенсорно-перцептивные, мнемические и интеллектуальные (когнитивные). В процессе трудовой деятельности первостепенное значение имеют соответствующие способности и характер, а в процессе общения — характер и коммуникативные свойства (речевые особенности, контактность, рефлексивность, суггестивность, конформность, психологическая совместимость и др.). Совокупность психических свойств образует психический склад личности.
Следует вывод - все компоненты личности, образующие ее структуру, тесно связаны между собой. Поэтому, если из структуры личности исключить какие-либо психические процессы и состояния, то она будет неполной.
«Определение понятий по предложенным определениям».
Определите понятия по следующим определениям:
Индивид – человек как представитель рода, телесное бытие человека.
Человек как индивид – это существо материальное, природное, телесное в его целостности и неделимости. Индивидные характеристики – возрастно-половые и индивидуально-типические, нейродинамические свойства мозга; функциональная геометрия мозга (ассиметричность). Познание человека как индивида предполагает рассмотрение природных основ человеческой жизни, его психологии. Высшая интеграция индивидуальных свойств человека представлена в темпераменте и психологических задатках.
Субъект – человек как носитель предметно-практической деятельности.
Человек всегда является субъектом (участником, исполнителем) исторического и общественного процесса в целом, субъектом конкретной деятельности, в частности, источником познания и преобразования объективной действительности.
Человек как субъект проявляется в разных способах организации форм активности - общении, деятельности, познании. В этом варианте понимания субъекта подчеркиваются три аспекта и три качества деятельности:
Личность – человек как социальное существо, определяющий свободно и ответственно свою позицию среди других.
Личность – основная форма развития. Личностные свойства человека – жизненный путь человека, его социальная биография. Человек как представитель общества, определяющий свободно и ответственно свою позицию среди других.
Индивидуальность – человек как уникальная самобытная личность, реализующая себя в творческой деятельности.
Индивидуальность —
это единство неповторимых личностных
свойств конкретного человека. Это
также своеобразие его
Заключение
Итак, под личностью в отечественной психологии понимают сложное, системное, многоуровневое, иерархически организованное, разноплановое, полисодержательное, прижизненно сложившееся, сформировавшееся психическое образование человека, в котором он выступает не только как объект и продукт, результат педагогических и других воздействий, но и как сознательный субъект познания и активного преобразования действительности.
Личность – это конкретный человек в совокупности тех духовных, психических особенностей, качеств, которые характеризуют его как объекта (продукт, результат) общественного (и другого) развития и как субъекта преобразования действительности на основе ее познания и отношения к ней. Личность – это конкретный человек как носитель знания (К.К.Платонов) и самосознания.
С мыслью о том, что личностью человек не рождается, а становится, согласны сейчас большинство психологов.
Поэтому, исходя из вышесказанного, следует вывод, что индивидом – рождаются, личностью – становятся, индивидуальность – отстаивают.
Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 37509
Список используемой литературы
Данная работа скачена с сайта http://www.vzfeiinfo.ru ID работы: 37509