Контрольная работа по "Психолого-педагогическому практикуму "

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2015 в 10:51, контрольная работа

Описание работы

Тест на определение уровня развития мышления "Времена года"
Эта методика предназначена для детей в возрасте от 3 до 4 лет. Ребенку показывают рисунок и просят, внимательно посмотрев на этот рисунок, сказать, какое время года изображено на каждой части данного рисунка. За отведенное на выполнение этого задания время — 2 мин — ребенок должен будет не только назвать соответствующее время года, но и обосновать свое мнение о нем, т.е. объяснить, почему он так думает, указать те признаки, которые, по его мнению, свидетельствуют о том, что на данной части рисунка показано именно это, а не какое-либо иное время года.

Файлы: 1 файл

психология 2015.docx

— 156.42 Кб (Скачать файл)

Таким образом, синий, зеленый, красный, желтый и фиолетовый цвета говорят об эмоциональном благополучии ребенка, а коричневый, черный и серый — о неблагополучии. На основе интерпретации цвета и наблюдений за поступками и поведением ребенка вы можете понять, насколько комфортны для него занятия.

 

Игра «Я радуюсь, когда…»  
Педагог: «Сейчас я назову по имени одного из вас, брошу ему мячик и попрошу, например, так: «Света, скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?». Ребенок ловит мячик и говорит: «Я радуюсь, когда….», затем бросает мячик следующему ребенку и, назвав его по имени, в свою очередь спросит: «(имя ребенка), скажи нам, пожалуйста, когда ты радуешься?»

Эту игру можно разнообразить, предложив детям рассказать, когда они огорчаются, удивляются, боятся. Такие игры могут рассказать вам о внутреннем мире ребенка, о его взаимоотношениях как с родителями, так и со сверстниками.

 

 

 

7) Тест для определения  произвольности у дошкольников. Изучение достижения цели в условиях помех. 
Проведение исследования 
  Приготовить листы белой бумаги в клетку, цветной карандаш, колокольчик, новую яркую игрушку, секундомер. 
Исследование проводится индивидуально с детьми 3-7 лет. Ребёнку предлагают заполнить весь лист бумаги, рисуя в каждой клеточке черточку. В процессе выполнения задания создают помехи: звонят в колокольчик, ставят перед ребёнком новую яркую игрушку, приходит новый незнакомый человек, сверстники зовут ребёнка играть и т. д. 
Обработка и интерпретация результатов. 
Если ребёнок только бросает взгляд в сторону раздражителя и продолжает рисовать, отмечают отсутствие отвлечения, т. е. выполнение задания.(+). Если ребёнок на время прерывает деятельность, например рассматривает новую игрушку, а потом возвращается к выполнению задания, фиксируется наличие отвлечения(+-). Если раздражитель заставляет ребёнка забыть о цели деятельности, засчитывают не выполнение(-). Фиксируют время отвлечения.

Игра для развития произвольности «Давайте поздороваемся»

Эта игра позволяет подвижному ребенку почувствовать свое тело и снять мышечное напряжение. Смена партнеров помогает преодолевать отчужденность.

Содержание: Дети, по сигналу ведущего, хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (возможно, кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:

  • один хлопок — здороваемся за руку

  • два хлопка — здороваемся плечиками, » три хлопка — здороваемся спинками. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры

8) Тест для оценки объема внимания дошкольника

Чтобы оценить объем внимания дошкольника, используется стимульный материал, изображенный на рисунке. Лист с точками предварительно разрезается на 8 малых квадратов, которые затем складываются в стопку таким образом, чтобы вверху оказался квадрат с двумя точками, а внизу - квадрат с девятью точками (все остальные идут сверху вниз по порядку с последовательно увеличивающимся на них числом точек).

Перед началом эксперимента ребенок получает следующую инструкцию:

"Сейчас мы поиграем с тобой  в игру на внимание. Я буду  тебе одну за другой показывать  карточки, на которых нарисованы  точки, а потом ты сам будешь  рисовать эти точки в пустых  клеточках в тех местах, где  ты видел эти точки на карточках"

Далее ребенку последовательно, на 1-2 сек, показывается каждая из восьми карточек с точками сверху вниз в стопке по очереди и после каждой очередной карточки предлагается воспроизвести увиденные точки в пустой карточке за 15 сек. Это время дается ребенку для того, чтобы он смог вспомнить, где находились увиденные точки, и отметить их в пустой карточке.

Оценка результатов теста

Объемом внимания ребенка считается максимальное число точек, которое ребенок смог правильно воспроизвести на любой из карточек (выбирается та из карточек, на которой было воспроизведено безошибочно самое большое количество точек).

Результаты эксперимента оцениваются в баллах следующим образом:

10 баллов - ребенок правильно за  отведенное время воспроизвел  на карточке 6 и более точек

8-9 баллов - ребенок безошибочно  воспроизвел на карточке от 4 до 5 точек

6-7 баллов - ребенок правильно восстановил  по памяти от 3 до 4 точек.

4-5 баллов - ребенок правильно воспроизвел  от 2 до 3 точек.

0-3 балла - ребенок смог правильно  воспроизвести на одной карточке  не более одной точки.

Выводы об уровне объема внимания

10 баллов - очень высокий.

8-9 баллов - высокий

6-7 баллов - средний

4-5 балла - низкий

0-3 балла - очень низкий. 

 

 

Игра для развития внимания "Найди отличие". 
 
Все ребята с удовольствием любят рассматривать картинки. Можно сочетать полезное с приятным. Предложите малышу взглянуть на похожие картинки, где, например, изображены два гнома (или два котенка, или две рыбки). На первый взгляд они совсем одинаковые. Но, всмотревшись внимательнее, можно увидеть, что это не так. Пусть малыш постарается обнаружить различия. Можно еще подобрать несколько картинок с нелепым содержанием и попросить ребенка найти несоответствия.


Информация о работе Контрольная работа по "Психолого-педагогическому практикуму "