Копинг-стратегии (стратегии поведения в стрессовой ситуации)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 22:26, реферат

Описание работы

Одной из основных проблем, которая связана с психическим здоровьем во время кризиса и чрезвычайных ситуаций, становится способность людей обратиться к возможности преодоления внутренних и внешних трудностей. Копинг, копинговые стратегии — это то, что делает человек, чтобы справиться со стрессом. Иными словами можно сказать, что копинг - это и есть переживание. Эта проблема глубоко актуальна в наше время. Сегодняшняя жизнь проходит в каких-то быстро сменяющихся ситуациях. И все это очень сильно воздействует на организм и психологическое состояние человека, будь-то эта информация негативная или положительная. Не каждый человек способен справляться с такими трудностями, и причиной этому является неосведомленность в области преодоления стресса. К людям, которые не знают как вести себя в стрессовых ситуациях отношусь и я. Поэтому решила взять именно тему «Копинг-стратегии(стратегии поведения в стрессовой ситуации)»

Содержание работы

Введение
2.1. История и развития копинга.
Классификация копинг-стратегии.
Адаптивные варианты копинг-поведения.
Неадаптивные варианты копинг-поведения.
Относительно адаптивные копинг-поведения.
Копинг-стратегии при невротических заболеваниях.
Копинг-стратегии и эмоциональный интеллект в оценке справедливости взаимодействий.
Стратегии
Шкала личностной и ситуативной тревожности Ч. Д. Спилберга - Ю. Л. Ханина.
Заключение
Литература

Файлы: 1 файл

Копинг-стратегии (стратегии поведения.docx

— 45.91 Кб (Скачать файл)

Но с этой стратегией также  необходимо быть осторожными, ведь все  хорошо в меру: если перед лицом  опасности сосредоточиться не на том, как ее минимизировать, а на том, как бы «не ударить в грязь  лицом и достойно, с юмором принять  удар судьбы», то от удара этого можно  и не оправиться. Словом, эта стратегия  хороша не ДО, а ПОСЛЕ.

 

Шкала личностной и ситуативной тревожности Ч. Д. Спилберга - Ю. Л. Ханина.

 

Методика предназначена  для определения тревожного состояния ( 12-18 лет) с учетом его глубины с целью оказания психологической, медицинской помощи в зависимости от уровня тревоги, позволяет выявить условия и факторы, под действием которых возникает данное состояние и степень дезадаптации личности в случае психотравмирующей ситуации. Позволяет выявить такие характерологические особенности личности как неуверенность, внушаемость, несамостоятельность в принятии решений и действий.

 

Данная методика состоит  из двух опросников, при помощи которых  можно определить уровень ситуативной  тревожности (СТ ) личности в условиях сложной психологической ситуации, уровень личностной тревожности (ЛТ), как индивидуальной черты подростка, которая не зависит на момент обследования от конкретной ситуации.

 

Определение уровня ситуативной  тревожности.

 

Проводится с использованием опросника, позволяющего выявить особенности  состояния личности в конкретной сложной для неё ситуации.

 

Инструкция. Прочитайте внимательно  каждое из приведенных ниже предложений, которые характеризуют состояние  вашего самочувствия в данный момент, и выберите наиболее подходящий вариант  ответа (зачеркните соответствующее  число):

 

"1" -нет, это не  так, "2"-почти что так; "3"- верно; "4"- совершенно верно. 

 

Не думайте слишком  долго, отвечайте так, как вам  подумалось в первый момент Правильных или неправильных ответов не существует.

 

Бланк опросника 

 

1.Вы спокойны 1 2 3 4

2.Вам ничего не угрожает 1 2 3 4

3.Вы находитесь в напряжении 1 2 3 4

4.Вы испытываете сожаление  1 2 3 4

5.Вы чувствуете себя  свободно 1 2 3 4

6.Вы расстроены 1 2 3 4

7.Вас волнуют возможные  неудачи 1 2 3 4

8.Вы чувствуете себя  отдохнувшим человеком 1 2 3 4

9.Вы встревожены 1 2 3 4

10. Вы испытываете чувство  внутреннего удовлетворения 1 2 3 4

11. Вы уверены в себе 1 2 3 4

12. Вы нервничаете 1 2 3 4

13.Вы не находите себе  места 1 2 3 4

14. Вы взвинчены 1 2 3 4

15. Вы не чувствуете  скованности и напряжения 1 2 3 4

16.Вы довольны 1 2 3 4

17. Вы озабочены 1 2 3 4

18.Вы слишком возбуждены  и вам не по себе 1 2 3 4

19.Вам радостно 1 2 3 4

20. Вам приятно 1 2 3 4

 

 

Каждый ответ оценивается  в зависимости от выбранного утверждения  в 1, 2, 3, 4 балла 

 

Ситуативная тревожность  определяется по ключу:

 

Из суммы баллов по вопросам(3,4, 6,7,9,12,13,14,17,18) вычесть сумму баллов по вопросам(1,2,5,8,10,11,15,16,19,20), затем к  полученному результату прибавить 50.

С Т =(3,4, 6,7,9,12,13,14,17,18)- (1,2,5,8,10,11,15,16,19,20) +50=

 

Результаты оцениваются следующим образом:

 

4 балла- низкий уровень  тревожности.(до 30 баллов)

3 балла - средний уровень  тревожности(31-45 баллов)

2 балла - высокий уровень  тревожности (46 баллов и более)

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Итак, вариантов «совладания  со стрессом» – масса. Что же касается лучшего способа – то вслед  за классиками могу лишь сказать, что  спасение утопающих – дело рук  самих утопающих: ведь только нам  самим решать, как наилучшим образом  помочь себе. А если с решениями  сложно, всегда можно обратиться за помощью к психологам (однако воплощать  решения в жизнь – вам и  только вам).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Василюк Ф. Е. Психология переживания. Анализ преодоления критических ситуаций. — М.: Издательство Московского университета, 1984.
  2. Муздыбаев К. Стратегия совладания с жизненными трудностями // Журнал социологии и социальной антропологии. 1998, том 1, вып. 2.
  3. М.А.Лукацкий, М.Е.Остренкова «Психология» учебник для ВУЗов, стр.571
  4. http://health.mail.ru/disease/stress/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Копинг-стратегии (стратегии поведения в стрессовой ситуации)