Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 09:29, реферат
Содержательное ограничение корреляционного анализа состоит в том, что он позволяет обнаружить только наличие связи и не дает оснований для установления причинно-следственных отношений. Например, можно обнаружить положительную корреляцию между уровнем умственного развития детей старшего дошкольного возраста и календарными сроками смены молочных зубов коренными. Другими словами, чем раньше происходит замена молочных зубов, тем выше показатели умственного развития детей. Следует ли делать вывод о том, что смена зубов способствует умственному развитию детей, или, напротив, ускоренное умственное развитие приводит к более быстрому изменению состава зубов. Оба предположения выглядят одинаково нелепо.
Введение
1. Понятие корреляции
2. Виды корреляций
3. Корреляционный анализ
3.1 Коэффициент корреляции рангов Спирмена
3.2 Коэффициент корреляции Пирсона
3.3 Множественная корреляция
3.4 Частная корреляция
Заключение
Список использованной литературы
дети мешают супружеским отношениям (эмпирически установлено, что это влияние противоречивое и слабое, т. е. корень не в детях, а в характере самих супружеских отношений);
дети мешают социальной активности (эмпирически подтверждается, но различия в социальной активности человека, имеющего детей, и бездетного не являются значимыми).
Такие бездетные семьи, в подавляющем количестве женщины, испытывают сильное общественное давление, осуждение и негативизм («без детей нельзя»). В целом с психологической точки зрения эта позиция (бездетности) ничем не хуже других, если при этом сам человек сознательно сделал свой выбор, несет за него ответственность и не испытывает психологического дискомфорта и мучений.
Заключение
Переход к рыночной системе хозяйствования весьма болезненно отразился на состоянии семьи как социального института. Изменяются виды социальных отношений и функциональная зависимость супругов и детей. Другой облик приобретают весь семейный уклад и стиль жизни. Сегодня, наряду с традиционными функциями, семья призвана сыграть роль надежного психологического «укрытия» с целью выживания и адаптации человека в современных условиях, должна стать своеобразным «островком устойчивости». В этих условиях особенно тяжело выживать молодым семьям, где на серьезные трудности социально-экономического плана накладываются острые проблемы в супружеских отношениях.
Решение задач стабилизации брака и семьи, запросы практического консультирования остро требуют незамедлительных и серьезных психологических разработок, комплексного исследования всех аспектов формирования, развития и функционирования брака и семьи, глубокого изучения закономерностей и противоречий развития взаимоотношений особенно молодых супругов, определения этапов становления молодой семьи.
Во всем мире растет количество бездетных семей, причем не только таких, в которых ребенок не может появиться по медицинским причинам, но и тех, что просто не хотят рожать.
По мнению психологов, причин несколько: во-первых, это перенаселенность. Как общемировая, которая, хочешь – не хочешь, а заметна, особенно жителям крупных городов, на глаз, так и наша, Российская, в первую очередь выражающаяся в проблемах с жильем. Лишь 20% молодых российских семей имеют свое жилье. Остальные ютятся с родителями или снимают жилплощадь. Разумеется, в таких условиях не хочется заводить ребенка, и молодые люди откладывают обзаведение потомством, на неопределенное «потом», когда будет своя квартира. А годы идут, и здоровья не добавляют.
Вторая причина более эфемерна, но не менее значима: тотальная инфантилизация населения. Рождение ребенка – это серьезный шаг, переворачивающий всю жизнь, накладывающий огромный груз ответственности и значительно ограничивающий личную свободу. Это внушается молодежи со школьной скамьи. Почему-то, правда, в этом грозном хоре слабо и неубедительно звучат сообщения о том, что счастье материнства и отцовства стократ перекрывает все трудности, связанные с детьми. Что только дети наполняют жизнь истинным смыслом и позволяют почувствовать себя полноценной личностью.
Третья причина на первый взгляд
не видна. Она вытекает из эмансипации,
нет ничего плохого в том, что
женщина наравне с мужчиной осваивает
экономику и другие области общественной
жизни, плохо другое, что при этом
нет реструктуризации взглядов на ее
обязанности и обязанности
Список использованной литературы
1. Андреева Т.В. Семейная психология: учебное пособие. СПб.: 2005. – с. 244
2. Психология семейных отношений: конспект лекций / сост. С.А. Векилова. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2008. – с. 127
3. Шнейдер Л.Б. Семейная психология: учебное пособие для вузов. – М.: Академический проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2007. – с. 736
4. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. – 9-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – с. 940
5.. Хорни К. Психология женщины. – М.: Академический Проспект, 2007. – с. 240