Корреляция эстрадобоязни с другими показателями

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2013 в 03:01, практическая работа

Описание работы

Проблема тревожности при публичном выступлении является одной из важных в музы¬кальной педагогике и психологии. Способность владеть собой в момент выступления и регулировать эстрадное волнение — обязательная задача в формиро¬вании пригодности к исполнительской деятельности.
Смысл деятельности певца, инструменталиста или актера – в общении со зрителем. Завершением в работе над произведением или ролью является концертное выступление. Как часто концертное выступление учащегося сводит практически к нулю всю нелегкую работу, как ученика, так и педагога.

Файлы: 1 файл

исследование.docx

— 34.66 Кб (Скачать файл)

За каждый правильный (совпадающий  с ключом) ответ присваивается 1 балл.

Индекс полезависимости рассчитывается по формуле: 

где N – общая сумма  баллов (т.е. число правильно выполненных  заданий), а t – время работы над всем тестом в минутах.

Интерпретация:

  • Если I больше 2,5, то можно делать вывод о выраженной поленезависимости.
  • Если I меньше 2,5, то можно делать вывод о выраженной полезависимости.

Таким образом, чем больше правильно выполненных заданий  и меньше время работы с тестом тем более выражена поленезависимость.

Представители полезависимого стиля больше доверяют наглядным зрительным впечатлениям и с трудом преодолевают видимое поле при необходимости детализации и структурирования ситуации. Представители поленезависимого стиля, напротив, полагаются на внутренний опыт и легко отвлекаются от влияния поля, быстро и точно выделяя деталь из целостной пространственной ситуации.

3 мотивация

4 Тест «Исследование тревожности» (опросник Спилбергера)

Вводные замечания. Измерение тревожности как свойства личности особенно важно, так как это свойство во многом обусловливает поведение субъекта. Определенный уровень тревожности — естественная и обязательная особенность активной деятельной личности. У каждого человека существует свой оптимальный, или желательный, уровень тревожности — это так называемая полезная тревожность. Оценка человеком своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля и самовоспитания.

Под личностной тревожностью понимается устойчивая индивидуальная характеристика, отражающая предрасположенность  субъекта к тревоге и предполагающая наличие у него тенденции воспринимать достаточно широкий «веер» ситуаций как угрожающие, отвечая на каждую из них определенной реакцией. Как  предрасположенность, личная тревожность  активизируется при восприятии определенных стимулов, расцениваемых человеком  как опасные для самооценки, самоуважения. Ситуативная или реактивная тревожность  как состояние характеризуется  субъективно переживаемыми эмоциями: напряжением, беспокойством, озабоченностью, нервозностью. Это состояние возникает  как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию и может быть разным по интенсивности и динамичности во времени.

Личности, относимые к  категории высокотревожных, склонны воспринимать угрозу своей самооценке и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать весьма выраженным состоянием тревожности. Если психологический тест выражает у испытуемого высокий показатель личностной тревожности, то это дает основание предполагать у него появление состояния тревожности в разнообразных ситуациях, особенно когда они касаются оценки его компетенции и престижа.

Большинство из известных  методов измерения тревожности  позволяет оценить или только личностную, или состояние тревожности, либо более специфические реакции. Единственной методикой, позволяющей дифференцированно измерять тревожность и как личностное свойство, и как состояние является методика, предложенная Ч. Д. Спилбергером. На русском языке его шкала была адаптирована Ю. Л. Ханиным.

  1. Определение показателей ситуативной и личностной тревожности с помощью ключа.
  2. На основе оценки уровня тревожности составление рекомендаций для коррекции поведения испытуемого.
  3. Вычисление среднегруппового показателя СТ и ЛТ и их сравнительный анализ в зависимости, например, от половой принадлежности испытуемых.

При анализе результатов  самооценки надо иметь в виду, что  общий итоговый показатель по каждой из подшкал может находиться в диапазоне от 20 до 80 баллов. При этом чем выше итоговый показатель, тем выше уровень тревожности (ситуативной или личностной). При интерпретации показателей можно использовать следующие ориентировочные оценки тревожности: до 30 баллов — низкая, 31—44 балла — умеренная; 45 и более высокая.

По каждому испытуемому  следует написать заключение, которое  должно включать оценку уровня тревожности  и при необходимости рекомендации по его коррекции. Так, лицам с  высокой оценкой тревожности  следует формировать чувство  уверенности и успеха. Им необходимо смещать акцент с внешней требовательности, категоричности, высокой значимости в постановке задач на содержательное осмысление деятельности и конкретное планирование по подзадачам. Для низкотревожных людей, напротив, требуется пробуждение активности, подчеркивание мотивационных компонентов деятельности, возбуждение заинтересованности, высвечивание чувства ответственности в решении тех или иных задач.

По результатам обследования группы также пишется заключение, оценивающее группу в целом по уровню ситуативной и личностной тревожности, кроме того, выделяются лица, высоко- и низкотревожные.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Корреляция эстрадобоязни с другими показателями