Краткая биография Л.С. Выготского

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 23:18, реферат

Описание работы

Окончил юридический факультет Московского универитета(1917) и одновременно историко-философский факультет университета им. Шанявского. С 1924 года работал в московском государственном институте экспериментальной психологии, затем в основанном им институте дефектологии. Позднее читал лекции в ряде вузов Москвы, Ленинграда и Харькова. Профессор института психологии в Москве. Становление Л. С. Выготского как учёного совпало с периодом перестройки советской психологии на основе методологии марксизма, в которой он принял активное участие.

Файлы: 1 файл

реферат без титула, с содержанием.docx

— 31.21 Кб (Скачать файл)

Так с психологической теорией  и методом, посредством которого она разрабатывалась, оказалась  органически связанной проблемами обучения развития. «История культурного  развития ребенка приводит нас вплотную к вопросам воспитания». Проблема обучения и развития – достаточно традиционная научная проблема, которая появилась на стыке педагогики и психологии. Новым является подход к её решению, предложенный Выготским. Все начинается с нового понимания самих понятий – развитие и обучение: «мы должны выяснить само понятие развитие». По Выготскому, развитие происходит путем врастания ребенка в культуру и опирается как на свое основание на достижения естественного созревания. Усвоение научного понятия предполагает известный уровень развития житейских понятий. В занятиях со школьниками нельзя не учитывать конкретный и образный характер их памяти. «Но было бы также безумием культивировать этот тип памяти»: «Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития».

Решающее значение для развития имеет школьное обучение. Его важнейшая  особенность, на которую указывает  Выготский, касается содержания. Обучение в школе направлено на усвоение научных  понятий. Научные понятия, по Выготскому имеют «величайшее значение для  развития мышления ребенка». Они отличаются системностью. Их содержание не является продуктом личного опыта. Оно  раскрывается учителем или ребенком в сотрудничестве с другими взрослыми. Именно в результате усвоения научных  понятий психические функции  приобретают свойства произвольности и осознанности. Эти свойства Выготский  назвал «основными новообразованиями  школьного возраста».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Культурно-историческая теория Выготского сегодня прочно занимает место одной  из наиболее сильных и перспективных  глобальных программ развития психологии. Большинство направлений современной  отечественной и мировой психологии испытали в той или иной форме  решающее влияние идей культурно-исторической концепции. Культурно-историческая теория глубоко и необратимо вошла в  самый фундамент современной  психологической мысли. Она, поэтому, сегодня меньше чем когда бы то ни было нуждается в искусственной  реанимации и пропаганде. Напротив, нужда в углубленном её основании, в раскрытии тех горизонтов, которые  завоевала для развития психологии культурно-историческая теория Выготского. Исходит ныне от самой современной  психологии и особенно тех её областей, которые именно в наши дни переживают период бурного и имеющего, по-видимому, самые далеко идущие последствия  для будущего всей психологической  науки, развития. Отличительной чертой этих областей является тесная связь  психологического исследования и психологической  теории с теми или иными формами  практической работы с психикой, сознанием  или личностью человека, с задачами организации и направленного  развития этой практики. Именно здесь  психология стоит перед необходимостью радикальной перестройки всей своей  методологии. Для правильного её самоопределения в новой ситуации исключительное значение имеет, критическое  освоение истории психологии.

 

 


Информация о работе Краткая биография Л.С. Выготского