Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 23:18, реферат
Окончил юридический факультет Московского универитета(1917) и одновременно историко-философский факультет университета им. Шанявского. С 1924 года работал в московском государственном институте экспериментальной психологии, затем в основанном им институте дефектологии. Позднее читал лекции в ряде вузов Москвы, Ленинграда и Харькова. Профессор института психологии в Москве. Становление Л. С. Выготского как учёного совпало с периодом перестройки советской психологии на основе методологии марксизма, в которой он принял активное участие.
Так с психологической теорией
и методом, посредством которого
она разрабатывалась, оказалась
органически связанной
Решающее значение для развития имеет школьное обучение. Его важнейшая особенность, на которую указывает Выготский, касается содержания. Обучение в школе направлено на усвоение научных понятий. Научные понятия, по Выготскому имеют «величайшее значение для развития мышления ребенка». Они отличаются системностью. Их содержание не является продуктом личного опыта. Оно раскрывается учителем или ребенком в сотрудничестве с другими взрослыми. Именно в результате усвоения научных понятий психические функции приобретают свойства произвольности и осознанности. Эти свойства Выготский назвал «основными новообразованиями школьного возраста».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Культурно-историческая теория Выготского
сегодня прочно занимает место одной
из наиболее сильных и перспективных
глобальных программ развития психологии.
Большинство направлений