Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 12:46, реферат
Средства и объекты диагностирования, подготовленные к проверке параметров состояния или осуществляющие ее по правилам, установленным соответствующей документацией, называются системой технического диагностирования.
Таким образом, различают понятие диагностики как отрасли знаний и как области практической деятельности. В первом случае используется термин "техническая диагностика", во втором - "техническое диагностирование".
К основным функциям педагогической диагностики относятся: стратегически-информационная, тактически-коррекционная и прогностическая.
Стратегически –
информационная функция состоит
в диагностическом обеспечении
педагогического руководства
Коррекционная диагностика призвана обеспечить информацию, позволяющую постоянно контролировать и корректировать педагогический процесс. Широкая и глубокая осведомленность дает педагогу реальную возможность доходить до каждого обучающегося, вносить коррективы методику обучения, изменять ход педагогического процесса, структуру и содержание отдельных форм, методов и средств воспитания и обучения.
Прогностическая функция диагностики состоит в том, чтобы обнаруживать, улавливать, выявлять тенденции развития педагогического и учебного коллективов, групп, объединений и отдельной личности обучающегося.
Главными составными компонентами педагогической диагностики являются контроль, проверка и оценивание знаний и умений обучаемых. Многие преподаватели считают данные понятия тождественными, но необходимо подчеркнуть сущность и специфику каждого из понятий, чтобы эффективнее организовать педагогический процесс обучения.
Информация о работе Краткие характеристики психодиагностических методик