Личность и профессия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 09:19, контрольная работа

Описание работы

Анализ профессиональной деятельности специалистов экономической сферы показывает, что они должны иметь сформированные организаторские способности, уметь брать на себя ответственность за принятое решение, обладать стремлением к совершенствованию своих коммуникативных качеств и практических навыков, профессиональных знаний, оценивать социальные процессы, определять место и роль в них своей профессиональной деятельности, разрабатывать систему оценки деловых и личностных качеств работников, мотивации их должностного роста и др.

Содержание работы

Введение 3
1. Личность и профессия 4
2. История профессии 8
3. Профессиограмма экономиста 9
4. Требования к экономисту 12
Заключение 16
Список использованной литературы 18

Файлы: 1 файл

ПСИХОЛОГИЯ.doc

— 206.07 Кб (Скачать файл)

Приложение 1

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ

СЛУЖБЫ

при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ - ФИЛИАЛ  РАНХиГС

ЦЕНТР  ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

 

ЭКОНОМИКА

(кафедра)

 

Психология

(дисциплина)

 

 

Письменное контрольное задание

для студентов дистанционного обучения

 

 

 

     Студент Хун Чочагай Васильевна

 

Группа  11426

 

Дата 10 мая 2012

   
 

Преподаватель  Самсонова А.О.




 

 

 

 

 

 

 

 

 

Новосибирск 2012

 

 

Приложение 2

Протокол проверки:

   

Дата проверки

 

Оценка

 
   

Комментарии  
преподавателя

 
 
   
   
   
   
   
   
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 3

1. Личность и профессия 4

2. История профессии 8

3. Профессиограмма экономиста 9

4. Требования к экономисту 12

Заключение 16

Список использованной литературы 18

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Актуальность темы. Анализ профессиональной деятельности специалистов экономической сферы показывает, что они должны иметь сформированные организаторские способности, уметь брать на себя ответственность за принятое решение, обладать стремлением к совершенствованию своих коммуникативных качеств и практических навыков, профессиональных знаний, оценивать социальные процессы, определять место и роль в них своей профессиональной деятельности, разрабатывать систему оценки деловых и личностных качеств работников, мотивации их должностного роста и др.

Как свидетельствует практика, все эти знания, навыки, умения, профессиональные и личностные качества не могут быть достаточно развиты, если у специалиста не сформировано умение оценивать себя адекватно. В процессе подготовки специалистов, их самосовершенствования, важное место занимает личностная и профессиональная самооценка, предполагающая познание себя, а так же систему оценочных отношений к себе как к личности, так и как специалисту. В силу этого, по объективным причинам, становится актуальной проблема развития профессиональной и личностной самооценки специалиста, как основы для формирования профессиональной компетентности специалистов в процессе повышения квалификации.

 

 

 

 

  1. Личность и профессия  

Кто хочет быть успешным в жизни и профессии, должен что-то для этого делать - работать над собой, совершенствовать свои знания и умения, развиваться. Чем выше устремления, тем больше усилий приходится прикладывать как в профессиональной, так и в личностной сфере. Исходные природные качества и возможности человека не безграничны, но, будучи, не готовыми смириться с этой мыслью, люди разными способами постоянно наращивают их, борясь с собой, с окружающим миром и с природой. В книге немецкого психолога Д Швальбе «Путь к успеху» содержится большой перечень простых и ясных правил которые можно каждому сформулировать для себя, приняв за основу своей жизни. Попробуйте, «примерьте» эти правила к себе и постарайтесь их соблюдать. Начните лишь с тех, которые более всего Вам подходят и постепенно расширяйте сферу их применения, а потом у вас, возможно, появится желание их развивать.

1. Умение разбираться в людях поможет мне улучшить отношения с окружающими.

2. Не буду искать «соринку в чужом глазу», а обращусь к себе, к собственной ответственности за человечность наших поступков

3. Всегда буду помнить, что успешный человек хорошо взаимодействует с людьми и уже этим оказывает на них хорошее влияние. 

4. Каждый человек, также как и я, имеет право на любовь, восхищение, успех и благополучие.

5. Я счастлив(а), когда меня понимают. Счастливы и другие, находя мое понимание, но чтобы быть понятым, приходится прикладывать усилия. Постараюсь помнить о том, что и другие могут испытывать трудности.

6. Всегда буду помнить, что люди судят не по словам или намерениям, а по реальным делам.

7. Силой и принуждением, грубостью и угрозами можно подчинить себе других, но это иллюзия успеха. 

8. Не следует постоянно думать о своих ошибках, тем более об ошибках других. Страх совершить ошибку всегда плохой помощник. Ошибку надо найти, а затем исправить.

9. Права свои лучше всего отстаивать тогда, когда хорошо помнишь свои обязанности, и когда готов отдавать другим хоть немного больше.

10.Здоровый юмор скрашивает темные стороны нашей жизни и подбадривает других. 

11.Чрезмерное усердие иногда большее зло, чем зло, породившее это усердие.

12.Безразличие к людям порождает соответствующее отношение с их стороны. Отношение окружающих к нам зависит только от нас самих.

Хороший контакт и взаимодействие с людьми улучшает наше самочувствие, повышает самоуважение. Начинает работать модель «Я- хороший - Ты - хороший»., которая и  создает ощущение благополучия и равновесия с миром.

Присмотритесь еще раз к людям, с которыми Вам приходится иметь дело чаще всего Такой анализ поможет еще раз убедиться , что Ваша семья, Ваши друзья и знакомые -каждый в отдельности- играют свою особую роль в Вашей судьбе. Важно понимать какие цели мы перед собой ставим, и что является главной ценностью для нас. Каждое решение, которое мы принимаем в своей жизни, становится выбором, а следовательно, и отказом от чего-то.

Сделав своей целью карьеру, надо помнить, что от чего-то придется отказаться и какова будет цена этого отказа. Ставя перед собой цели следует помнить о собственных ценностях понять свои потребности и цели и соотнести их с целями общества, в котором живете. Уяснив это, легко наметить конкретные цели и, исходя из них, определить, что бы вы хотели изменить в своем поведении, а также подумать, как добиться поставленной цели. Эти достаточно простые правила, если им строго следовать, могут помочь в этом.

1. Используйте время для решения важных задач, соответствующих вашим ценностям и целям.

2. Распределите его с учетом непредвиденных обстоятельств. Не подгоняйте время и не пытайтесь выжать из него больше, чем можно.

3. Если для решения какой-то задачи вы располагаете достаточно большим количеством времени, то решайте ее, тем не менее, сразу же и как можно скорее. Сэкономленное время с гораздо большей пользой можно использовать для самосовершенствования или отдыха.

4. Избегайте людей, попусту отнимающих ваше время или стремящихся выиграть его за ваш счет.

5. Старайтесь, как можно более упростить бытовые проблемы, чтобы высвободить побольше времени для себя.

6. Не откладывайте работу на потом, а принимайтесь за дело немедленно, но помните, что излишний педантизм мешает. Люди, утверждающие, что делают все без исключения скрупулезно и основательно, оправдывают тем самым порой свою медлительность.

7. Никогда не говорите, что не стоит чего-то начинать, если времени мало. Начать всегда стоит, ведь вы сами знаете, что нужно использовать самые небольшие отрезки времени.

8. Творческие перерывы просто необходимы, в то время как пустое времяпрепровождение, не дающее ничего ни уму не сердцу - потеря времени и собственной жизни.

9. Прислушайтесь к себе, к своим собственным советам и постарайтесь более эффективно планировать бюджет времени, а также убедитесь и в том, что не стоит его слишком регламентировать, делая себя рабом собственного времени.

Планировать - значит выиграть время, хотя в буквальном смысле слова выиграть его нельзя, поскольку время течет, не останавливаясь, ежеминутно, ежесекундно и не зависит,  как известно от нас. С другой стороны, время, словно тяжелый пресс, начинает давить на нас, и мы вынуждены бываем выжимать из себя все возможное и невозможное, чтобы только справиться с задачами, и в результате, попадаем в стрессовые ситуации.

Психология, исследующая многообразие проявлений психики человека в деятельности, сегодня приобретает особое значение Изучение специфики личности и ее реализация в профессиональной деятельности; влияние этой самой деятельности на личность и вызываемые ею изменения; соответствие труда психофизиологическим возможностям и особенностям конкретного человека; выявление профессиональных качеств, важных для данной деятельности - все это делает данную дисциплину весьма важной для работников бухгалтерской службы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. История профессии

 

Профессия экономиста возникла сотни лет назад, когда начали существовать основные экономические понятия: товар, обмен, деньги. За прошедшие столетия функции экономиста заметно изменились и расширились.

Экономист собирает и анализирует данные о производственной деятельности, затем оценивает, насколько она успешна и, в конечном счете, готовит предложения руководству по усовершенствованию технологии производства и труда.

Экономисты работают по нескольким направлениям.

Например, экономист по труду рассчитывает размер зарплаты для представителей каждой профессии - от бухгалтера до шахтера. Кроме того, он знает, как оценить результаты труда работников предприятия. Экономист планового отдела определяет наиболее эффективные пути получения прибыли. Для этого он сначала рассчитывает, какие доходы можно получить в будущем и сколько средств для этого понадобится. Затем он считает прибыль и обдумывает, как ее использовать. Таким образом, он планирует хозяйственную деятельность предприятия. Потом экономист будет оценивать, насколько реализовался его план, то есть проводить анализ выполнения намеченных планов и достигнутых предприятием результатов. Он сделает выводы и приступит к разработке планов на следующую перспективу. Задача экономиста по финансовой работе - сформировать и распределить доходы и накопления, обеспечить финансовыми ресурсами производство. Этот специалист следит за тем, чтобы предприятие выполняло свои финансовые обязательства перед государством и банками, правильно платило налоги, вовремя рассчитывалось с поставщиками. Существуют и другие экономические специальности: экономисты по договорной и претензионной работе, материально-техническому снабжению, сбыту и т.д. Вы, наверно, уже догадались, что тот, кто хочет быть экономистом, в первую очередь должен любить и хорошо знать математику. Кроме того, работа экономиста требует аккуратности и точности, а поскольку ему зачастую приходится отстаивать интересы предприятия, он должен быть принципиальным и честным человеком. Чтобы стать грамотным экономистом, надо закончить экономический ВУЗ. Там изучают теоретические основы экономики, статистику, основы финансовой и банковской деятельности. Кроме того, экономист обязательно должен хорошо знать специфику того предприятия, на котором ему предстоит работать.

  1. Профессиограмма экономиста

 

Профессиограмма специальности «экономист» включает в себя 54 требования, определенным образом взаимосвязанные, профессионально важные и предъявляемые профессией к человеку. На ее основе можно построить идеальную (теоретическую) модель специалиста. Очевидно, что в реальных условиях трудно найти экономиста, у которого все эти качества были бы в достаточной степени хорошо развиты. По результатам анализа данных опроса специалистов наиболее значимыми ПВК- (профессионально важные качества), отнесенными при оценке степени их важности к категории «очень важно», являются следующие 15 качеств:

1) умение совершать выгодные сделки,

2) надежность,

3) желание за (работать),

4) здоровье,

5) сообразительность,

6) энергичность,

7) профессиональная компетентность,

8) умение общаться непосредственно «лицом к лицу» и по телефону,

9) умение владеть собой, предприимчивость, деловая хватка,

11) точность прогноза и разумный риск,

12) обязательность, своевременность,

14) честность, порядочность,

15) способность заменить коллегу.

Все эти качества расположены в списке по мере убывания их важности.

Профессионально важные качества составляют три группы:

Первая группа качеств - «предпосылки» успешной деятельности специалиста:

желание работать и зарабатывать деньги

здоровье (физическое и психическое);

способность заменить коллегу во время его болезни или краткого отсутствия.

Вторая группа качеств - «квалификация», обеспечивающая успешность и эффективность деятельности.

Эта группа ПВК, в свою очередь, может быть разбита на два подкласса:

основные ПВК, характеризующие уровень профессиональных знаний и умений:

профессиональная компетенция;

предприимчивость, деловая хватка;

точность прогноза и разумный риск;

психические и личностные особенности специалиста:

Все эти качества, входящие во вторую группу основных ПВК, могут быть объединены таким сложным интегральным свойством, как «умение совершать выгодные сделки». Именно это качество является одновременно главной целью и итоговым результатом успешности и эффективности деятельности экономиста.

Третья группа ПВК, характеризующих специалиста как представителя своей организации, во многом определяющих «лицо» и престиж фирмы, условно обозначена как «надежность» и представлена следующими свойствами:

Информация о работе Личность и профессия