Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 09:19, контрольная работа
Анализ профессиональной деятельности специалистов экономической сферы показывает, что они должны иметь сформированные организаторские способности, уметь брать на себя ответственность за принятое решение, обладать стремлением к совершенствованию своих коммуникативных качеств и практических навыков, профессиональных знаний, оценивать социальные процессы, определять место и роль в них своей профессиональной деятельности, разрабатывать систему оценки деловых и личностных качеств работников, мотивации их должностного роста и др.
Введение 3
1. Личность и профессия 4
2. История профессии 8
3. Профессиограмма экономиста 9
4. Требования к экономисту 12
Заключение 16
Список использованной литературы 18
обязательность,
своевременность,
честность, порядочность.
Профессия экономист
Экономист осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности организации, разрабатывает мероприятия по обеспечению режима экономии, повышению эффективности работ, выявлению резервов, предупреждению потерь и непроизводительных расходов, более рациональному использованию всех видов ресурсов. Выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимым для проведения работ (услуг), исследований и разработок в освоении новой техники и технологии.
Специфика профессии:
Плюсы профессии:
Экономисты были и остаются самыми востребованными специалистами на рынке труда.
Высокая заработная плата. От $ 400 до 1500 и выше.
Минусы профессии:
Одно из основных требований работодателя к кандидатам - опыт работы на аналогичных должностях.
Прежде чем вы станете высококлассным специалистом, способным давать точные прогнозы и эффективные рекомендации, пройдет не один год.
Место работы:
Выпускники находят применение своим знаниям и на производстве, и в бизнесе, и в финансовой сфере, и в науке. Но по статистике около 50 % предпочитают банки или консалтинговые компании.
Личные качества:
Умение анализировать большой объем информации,
Хорошая память,
Высокая концентрация внимания,
Терпение,
Коммуникабельность,
Организаторские способности.
Карьера и зарплата:
Начать можно с позиции рядового экономиста, в перспективе - стать управляющим предприятием, который отвечает за развитие компании, ее конкурентоспособность, контролирует и координирует деятельность всех структурных подразделений.
В среднем начинающий экономист может рассчитывать на $ 700-800. Многое зависит от специфики отрасли: в строительной сфере, пищевой, в банках зарплаты могут быть выше - от $ 1000. С опытом возрастут и доходы. В Москве средняя зарплата специалиста, проработавшего в определенной сфере около двух лет, - $ 1500-1800.
Высокие требования к экономисту. Он должен владеть солидным теоретическим багажом -- разбираться в законах экономической науки и законах развития общества как такового, уметь анализировать статистические данные и давать им верную интерпретацию, уметь мыслить не просто в соответствии с законами логики, но и обладать даром экстраполяции -- распространения выводов из сегодняшних данных на будущее развитие ситуации с учетом действия всевозможных постоянных и временных факторов. Чтобы справляться с этими задачами, экономист обязан прекрасно владеть математическим аппаратом. Не случайно на всех без исключения экономических факультетах изучению математики отводится очень большое место.
Современная экономика отличается от себя же вчерашней и еще одной важной чертой. Информационные технологии, вошедшие в нашу жизнь, не могли не наложить своего отпечатка на работу специалистов этого направления. Специальные компьютерные программы, с одной стороны, существенно облегчают труд экономиста, но с другой -- требуют повышенной компьютерной грамотности. Поэтому изучение информатики как базы, необходимой для освоения различных прикладных программ, также является непременной составной частью образования будущего экономиста.
И это еще не все. Прочных, но слишком узких знаний недостаточно, чтобы сделать действительно хорошую карьеру на экономическом поприще. Нужна еще и богатая общая культура, которую дает гуманитарное образование. Философия, социология, политология -- науки, владение которыми помогает экономисту не терять широты мышления, уметь видеть за деревьями лес, иначе говоря, вписывать конкретные события экономической жизни в более широкий общественный контекст и давать им правильную оценку. Особого упоминания заслуживает такая отрасль гуманитарного знания, как право. Ведь экономисту приходится действовать не в абстрактно-отвлеченной среде, а в реальных условиях хозяйственной жизни, подчиненной строгим правовым нормам и юридическим законам. Серьезно изучая право, студенты экономических факультетов не просто расширяют свой личный кругозор -- они закладывают основу своей будущей профессиональной деятельности.
Экономисту нужен так же английский язык. В лучших из российских экономических вузов этому предмету уделяют не меньшее внимание, чем математике и экономическим дисциплинам. Наивно думать, что английский пригодится в работе только тем, кто попадет на работу в зарубежную фирму или на совместное предприятие. Грамотный экономист, где бы он ни работал, обязан знакомиться со специальной литературой, а она в основном появляется на английском. Да и сама терминология экономической науки во многом основана на английском языке, так что в выигрышном положении здесь оказывается тот, для кого этот язык давно перестал быть тайной за семью печатями. Знание еще одного иностранного языка, в основном немецкого или французского, также всячески приветствуется.
Принимая решение отнести документы в приемную комиссию экономического факультета, неплохо также заранее оценить свои личные качества и склонности. Профессии экономического профиля требуют от специалиста, желающего преуспеть в профессиональной жизни, не только хорошей подготовки, но и определенных способностей и даже черт характера.
Главное качество любого экономиста -- способность к логическому мышлению, которую иногда называют математическим складом ума. Если более или менее сложные операции с числами и символами надолго вгоняют вас в ступор, вам будет, во-первых, очень трудно учиться на экономическом факультете, а во-вторых, мучительно неинтересно работать.
Больше шансов преуспеть в роли экономиста имеют люди с высокой организованностью, внимательные к мелочам, приверженные порядку и аккуратности. Если вы выберете экономику своей будущей профессией, помните, что в этой работе особенно недопустимы срывы и авралы. Слишком много всего -- контактов с партнерами, сроков выполнения заказов, оформления документации -- «завязано» в один узел, чтобы компания могла терпимо относиться к тому, что у ее финансового директора или главного бухгалтера сегодня «плохой день». И, наоборот, стабильность в работе ценится здесь чрезвычайно высоко. Мы уже не говорим о том, что людям забывчивым, рассеянным от природы, лучше держаться от экономики подальше, чтобы не «наломать дров».
Большое значение имеет и общая эмоциональная устойчивость. Экономисту, особенно начиная с определенного уровня, приходится решать «уравнения» со многими неизвестными и брать на себя ответственность за риск. Умение сохранять «холодную голову», не поддаваться сиюминутным настроениям, строгий самоконтроль -- бесспорно, положительные качества, а их отсутствие или прямая противоположность -- веский довод лишний раз задуматься над правильностью сделанного выбора
Основные решаемые задачи профессии «Экономист»:
Основные виды профессиональной деятельности специалиста: учетно-аналитическая; контрольно-ревизионная; аудиторская; консалтинговая; организационно-управленческая; нормативно-методическая.
По предмету труда относится к типу - «человек-знаковая система»; по характеру труда является профессией творческого класса.
Проблема подготовки квалифицированных специалистов в современных социально-экономических условиях предъявляет к системе дополнительного профессионального образования ряд требований, связанных с усилением значимости для общества в целом и для каждого человека экономической деятельности на различных уровнях: от предприятий малого предпринимательства до предприятий и крупного бизнеса. С другой стороны, экономическая деятельность в рыночных условиях становится все более центрированной на человеке, поскольку от владения экономистами технологиями работы с людьми напрямую зависит ее эффективность.
Поэтому роль процесса формирования профессиональной компетентности экономиста в процессе повышения квалификации, выступающей в качестве составляющей профессиональной культуры чрезвычайно высока, поскольку именно она определяет социальную ориентацию личности в контексте профессиональной деятельности, отражающей все ее компоненты: совокупность знаний, умений, благодаря которым антропологические знания опредмечиваются в практических действиях; сформированная личная и профессиональная позиция, личная и профессиональная самооценка, определяющая активное, творческое отношение к деятельности; совокупность личностных и профессионально важных качеств личности, определяющих успешность профессиональной деятельности специалиста, его самореализацию.
Разработана педагогическая система формирования профессиональной компетентности менеджеров при повышении квалификации в условиях системы дополнительного профессионального образования, включающая: подсистему ценностей, подсистему принципов, подсистему условий, подсистему критериев и показателей соответствующее содержание, формы и методы обучения в системе дополнительного профессионального образования; методы использования самооценки слушателей по изучению уровня сформированности знаний, умений, опыта, отношения к осваиваемой профессиональной деятельности; технология коррекции процесса формирования самооценки специалистов на основе создания условий для проявления активности в учебной и практической деятельности; осуществляется сочетание учебной и практической деятельности слушателей, как важнейший фактор формирования адекватной личностной и профессиональной самооценки специалиста.
Обоснованы педагогические условия формирования профессионально важных качеств специалиста для экономики в процессе повышения квалификации - личности, сочетающей в себе высокий профессионализм, культуру, социальную ответственность, обладающая современным экономическим мышлением, навыками управленческой деятельности, организаторской и воспитательной работы. Основой является личностный подход, направленный на развитие активности обучаемых и проявляющийся в формировании адекватной личностной и профессиональной самооценки специалиста.