Личность и профессия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 09:19, контрольная работа

Описание работы

Анализ профессиональной деятельности специалистов экономической сферы показывает, что они должны иметь сформированные организаторские способности, уметь брать на себя ответственность за принятое решение, обладать стремлением к совершенствованию своих коммуникативных качеств и практических навыков, профессиональных знаний, оценивать социальные процессы, определять место и роль в них своей профессиональной деятельности, разрабатывать систему оценки деловых и личностных качеств работников, мотивации их должностного роста и др.

Содержание работы

Введение 3
1. Личность и профессия 4
2. История профессии 8
3. Профессиограмма экономиста 9
4. Требования к экономисту 12
Заключение 16
Список использованной литературы 18

Файлы: 1 файл

ПСИХОЛОГИЯ.doc

— 206.07 Кб (Скачать файл)

обязательность,

своевременность,

честность, порядочность.

Профессия экономист

Экономист осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности организации, разрабатывает мероприятия по обеспечению режима экономии, повышению эффективности работ, выявлению резервов, предупреждению потерь и непроизводительных расходов, более рациональному использованию всех видов ресурсов. Выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимым для проведения работ (услуг), исследований и разработок в освоении новой техники и технологии.

Специфика профессии:

Плюсы профессии:

Экономисты были и остаются самыми востребованными специалистами на рынке труда.

Высокая заработная плата. От $ 400 до 1500 и выше.

Минусы профессии:

Одно из основных требований работодателя к кандидатам - опыт работы на аналогичных должностях.

Прежде чем вы станете высококлассным специалистом, способным давать точные прогнозы и эффективные рекомендации, пройдет не один год.

Место работы:

Выпускники находят применение своим знаниям и на производстве, и в бизнесе, и в финансовой сфере, и в науке. Но по статистике около 50 % предпочитают банки или консалтинговые компании.

Личные качества:

Умение анализировать большой объем информации,

Хорошая память,

Высокая концентрация внимания,

Терпение,

Коммуникабельность,

Организаторские способности.

Карьера и зарплата:

Начать можно с позиции рядового экономиста, в перспективе - стать управляющим предприятием, который отвечает за развитие компании, ее конкурентоспособность, контролирует и координирует деятельность всех структурных подразделений.

В среднем начинающий экономист может рассчитывать на $ 700-800. Многое зависит от специфики отрасли: в строительной сфере, пищевой, в банках зарплаты могут быть выше - от $ 1000. С опытом возрастут и доходы. В Москве средняя зарплата специалиста, проработавшего в определенной сфере около двух лет, - $ 1500-1800.

  1. Требования к экономисту

 

Высокие требования к экономисту. Он должен владеть солидным теоретическим багажом -- разбираться в законах экономической науки и законах развития общества как такового, уметь анализировать статистические данные и давать им верную интерпретацию, уметь мыслить не просто в соответствии с законами логики, но и обладать даром экстраполяции -- распространения выводов из сегодняшних данных на будущее развитие ситуации с учетом действия всевозможных постоянных и временных факторов. Чтобы справляться с этими задачами, экономист обязан прекрасно владеть математическим аппаратом. Не случайно на всех без исключения экономических факультетах изучению математики отводится очень большое место.

Современная экономика отличается от себя же вчерашней и еще одной важной чертой. Информационные технологии, вошедшие в нашу жизнь, не могли не наложить своего отпечатка на работу специалистов этого направления. Специальные компьютерные программы, с одной стороны, существенно облегчают труд экономиста, но с другой -- требуют повышенной компьютерной грамотности. Поэтому изучение информатики как базы, необходимой для освоения различных прикладных программ, также является непременной составной частью образования будущего экономиста.

И это еще не все. Прочных, но слишком узких знаний недостаточно, чтобы сделать действительно хорошую карьеру на экономическом поприще. Нужна еще и богатая общая культура, которую дает гуманитарное образование. Философия, социология, политология -- науки, владение которыми помогает экономисту не терять широты мышления, уметь видеть за деревьями лес, иначе говоря, вписывать конкретные события экономической жизни в более широкий общественный контекст и давать им правильную оценку. Особого упоминания заслуживает такая отрасль гуманитарного знания, как право. Ведь экономисту приходится действовать не в абстрактно-отвлеченной среде, а в реальных условиях хозяйственной жизни, подчиненной строгим правовым нормам и юридическим законам. Серьезно изучая право, студенты экономических факультетов не просто расширяют свой личный кругозор -- они закладывают основу своей будущей профессиональной деятельности.

Экономисту нужен так же английский язык. В лучших из российских экономических вузов этому предмету уделяют не меньшее внимание, чем математике и экономическим дисциплинам. Наивно думать, что английский пригодится в работе только тем, кто попадет на работу в зарубежную фирму или на совместное предприятие. Грамотный экономист, где бы он ни работал, обязан знакомиться со специальной литературой, а она в основном появляется на английском. Да и сама терминология экономической науки во многом основана на английском языке, так что в выигрышном положении здесь оказывается тот, для кого этот язык давно перестал быть тайной за семью печатями. Знание еще одного иностранного языка, в основном немецкого или французского, также всячески приветствуется.

Принимая решение отнести документы в приемную комиссию экономического факультета, неплохо также заранее оценить свои личные качества и склонности. Профессии экономического профиля требуют от специалиста, желающего преуспеть в профессиональной жизни, не только хорошей подготовки, но и определенных способностей и даже черт характера.

Главное качество любого экономиста -- способность к логическому мышлению, которую иногда называют математическим складом ума. Если более или менее сложные операции с числами и символами надолго вгоняют вас в ступор, вам будет, во-первых, очень трудно учиться на экономическом факультете, а во-вторых, мучительно неинтересно работать.

Больше шансов преуспеть в роли экономиста имеют люди с высокой организованностью, внимательные к мелочам, приверженные порядку и аккуратности. Если вы выберете экономику своей будущей профессией, помните, что в этой работе особенно недопустимы срывы и авралы. Слишком много всего -- контактов с партнерами, сроков выполнения заказов, оформления документации -- «завязано» в один узел, чтобы компания могла терпимо относиться к тому, что у ее финансового директора или главного бухгалтера сегодня «плохой день». И, наоборот, стабильность в работе ценится здесь чрезвычайно высоко. Мы уже не говорим о том, что людям забывчивым, рассеянным от природы, лучше держаться от экономики подальше, чтобы не «наломать дров».

Большое значение имеет и общая эмоциональная устойчивость. Экономисту, особенно начиная с определенного уровня, приходится решать «уравнения» со многими неизвестными и брать на себя ответственность за риск. Умение сохранять «холодную голову», не поддаваться сиюминутным настроениям, строгий самоконтроль -- бесспорно, положительные качества, а их отсутствие или прямая противоположность -- веский довод лишний раз задуматься над правильностью сделанного выбора

Основные решаемые задачи профессии «Экономист»:

  • сбор, обработка, оценка первичной экономической информации;
  • анализ учетной и отчетной информации с целью принятия хозяйственных решений и получения оценки эффективности функционирования объектов предприятия;
  • прогнозирование экономических явлений и процессов;
  • участие в планировании хозяйственной деятельности предприятия;
  • выработка рациональной системы организации учета и отчетности на основе выбора эффективной учетной политики;
  • организация работы по учету наличия и движения активов, обязательств и капитала, определению результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;
  • практическое применение принципов и правил аудита основных хозяйственных операций.

Основные виды профессиональной деятельности специалиста: учетно-аналитическая; контрольно-ревизионная; аудиторская; консалтинговая; организационно-управленческая; нормативно-методическая.

По предмету труда относится к типу - «человек-знаковая система»; по характеру труда является профессией творческого класса.

 

 

 

Заключение

 

Проблема подготовки квалифицированных специалистов в современных социально-экономических условиях предъявляет к системе дополнительного профессионального образования ряд требований, связанных с усилением значимости для общества в целом и для каждого человека экономической деятельности на различных уровнях: от предприятий малого предпринимательства до предприятий и крупного бизнеса. С другой стороны, экономическая деятельность в рыночных условиях становится все более центрированной на человеке, поскольку от владения экономистами технологиями работы с людьми напрямую зависит ее эффективность.

Поэтому роль процесса формирования профессиональной компетентности экономиста в процессе повышения квалификации, выступающей в качестве составляющей профессиональной культуры чрезвычайно высока, поскольку именно она определяет социальную ориентацию личности в контексте профессиональной деятельности, отражающей все ее компоненты: совокупность знаний, умений, благодаря которым антропологические знания опредмечиваются в практических действиях; сформированная личная и профессиональная позиция, личная и профессиональная самооценка, определяющая активное, творческое отношение к деятельности; совокупность личностных и профессионально важных качеств личности, определяющих успешность профессиональной деятельности специалиста, его самореализацию.

Разработана педагогическая система формирования профессиональной компетентности менеджеров при повышении квалификации в условиях системы дополнительного профессионального образования, включающая: подсистему ценностей, подсистему принципов, подсистему условий, подсистему критериев и показателей соответствующее содержание, формы и методы обучения в системе дополнительного профессионального образования; методы использования самооценки слушателей по изучению уровня сформированности знаний, умений, опыта, отношения к осваиваемой профессиональной деятельности; технология коррекции процесса формирования самооценки специалистов на основе создания условий для проявления активности в учебной и практической деятельности; осуществляется сочетание учебной и практической деятельности слушателей, как важнейший фактор формирования адекватной личностной и профессиональной самооценки специалиста.

Обоснованы педагогические условия формирования профессионально важных качеств специалиста для экономики в процессе повышения квалификации - личности, сочетающей в себе высокий профессионализм, культуру, социальную ответственность, обладающая современным экономическим мышлением, навыками управленческой деятельности, организаторской и воспитательной работы. Основой является личностный подход, направленный на развитие активности обучаемых и проявляющийся в формировании адекватной личностной и профессиональной самооценки специалиста.

 

Список использованной литературы

  1. Анцыферова Л. И. Системный подход к изучению и формированию личности. -- В кн.: Проблемы психологии личности. М., 1982.
  2. Байденко В.И., Джерри ван Зантворт. Модернизация профессионального образования: современный этап. Европейский фонд образования. М., 2003.
  3. Гуревич К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы. М., 1970.-272 с.
  4. Кадровые ресурсы профильного обучения: монография / В.И. Блинов, С.С. Кравцов, И.С. Сергеев. М.: Центр поддержки социальных инициатив и образования, 2005. - 104 с.
  5. Климов Е.А. Психология профессионала. М., 1996.-400 с.
  6. Ковалев А.Г. Психология личности. 3-е изд., переработ, и доп. М., 1970.-391 с.
  7. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М., 1977.304 с.
  8. Морозов А.В. Деловая психология. Курс лекций: Учебник для высших учебных заведений. СПб.: Издательство Союз, 2000. 576 с.
  9. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив. М., 1982.
  10. 63. Психологическое обеспечение профессиональной деятельности// под ред. Г.С. Никифорова. С.-Петербург, 1991. - 152 с.
  11. 65. Ростунов А.Т. Формирование профессиональной пригодности. М., 1984.-176 с.
  12. 76. Шавир П.А. Психология профессионального самоопределения в ранней юности. -М., 1981.-95 с.
  13. 77. Шадриков В.Д. Деятельность и способности. -- М., 1994.-320 с.
  14. 78. Шадриков В.Д. Проблемы системогинеза профессиональной деятельности. -М., 1982.-185 с.

  •  



     

     



    Информация о работе Личность и профессия