Личность и темперамент

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 17:22, контрольная работа

Описание работы

В повседневной жизни нам приходиться общаться со многими людьми, и мы видим, что все они разные. Одни – спокойны, общительны, дружелюбны, другие – вспыльчивы, агрессивны, замкнуты. В поведении человека отражается индивидуальный склад его личности, его темперамент и характер.
«Темперамент», «личность» в этих понятиях исходно содержится сложная внутренняя диалектика. Мы используем их для определения человеческой индивидуальности, - того, что отличает данного человека от всех остальных, что делает его уникальным.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….
Глава 1.Темперамент………………………………………………….
1.1 Понятие о темпераменте. Физиологические основы темперамента…………………………………………………………..
1.2 Характеристика типов темперамента. Темперамент и личность, темперамент и деятельность…………………………………………..
Глава 2. Личность……………………………………………………..
2.1 Определение понятия «личность». Соотношение понятий «человек», «индивид», «индивидуальность» с понятием «личность»………………………………………………………………
2.2 Исследования личности: этапы, научные подходы……………..


2.3Структура личности. Социализация личности……………………..
Заключение……………………………………………………………..

Список использованных источников и литературы…………………

Файлы: 1 файл

Контрольная по юридической психологии.docx

— 42.75 Кб (Скачать файл)

Социализация осуществляется в процессе воздействия на индивида таких факторов, как целенаправленное воспитание, обучение и случайные  социальные воздействия в деятельности и общении.

       Существует несколько социально-психологических механизмов социализации.

  1. Идентификация — отождествление индивида с отдельными людьми или группами, позволяющее усваивать свойственные им разнообразные нормы, отношения и формы поведения.
  2. Подражание — сознательное или бессознательное воспроизведение индивидом модели поведения и опыта других людей (в частности, манер, движений, поступков и т.п.).
  3. Внушение — процесс неосознанного воспроизведения индивидом внутреннего опыта, мыслей, чувств и психических состояний тех людей, с которыми он взаимодействует.
  4. Социальная фасилитация — стимулирующее влияние поведения одних людей (наблюдателя за действиями индивида, соперника) на деятельность других, в результате которого их деятельность протекает интенсивнее.
  5. Конформность — податливость влиянию группы, проявляющаяся в изменении поведения и установок индивида в соответствии с первоначально не разделявшейся им позицией большинства.

Выделяют несколько стадий социализации личности.

  1. Первичная социализация, или стадия адаптации (от рождения до подросткового возраста ребенок некритически усваивает социальный опыт — адаптируется, приспосабливается и подражает).
  2. Стадия индивидуализации (подростковый и ранний юношеский возраст). Появляется желание выделить себя среди других, проявляется критическое отношение к общественным нормам поведения. В подростковом возрасте стадия индивидуализации, самоопределения "мир и я" выступает как промежуточная социализация, так как внутренний мир подростка характеризуется неустойчивостью. Юношеский возраст характеризуется как устойчиво концептуальная социализация, при которой вырабатываются устойчивые свойства личности,
  3. Стадия интеграции. Проявляется желание найти своё место в обществе, "вписаться" в общество. Интеграция проходит благополучно, если свойства человека принимаются группой, обществом. Если они не принимаются, то возможны следующие исходы:сохранение своей непохожести и появление агрессивных взаимодействий (взаимоотношений) с людьми и обществом;изменение себя, чтобы "стать как все"; конформизм, внешнее соглашательство, адаптация.
  4. Трудовая стадия социализации охватывает весь период зрелости человека, его трудовую деятельность, когда человек воспроизводит социальный опыт за счет воздействия через свою деятельность на среду.
  5. Послетрудовая стадия социализации охватывает пожилой возраст, когда вносится существенный вклад в воспроизводство социального опыта, в процесс передачи его новым поколениям.

На протяжении всей жизни человек  развивается как личность. Процессы демократизации в нашем обществе создают благоприятные условия  для реализации личностного потенциала каждого человека

 

Заключение

 

 

Людей отличают друг от друга не только врожденные индивидуальные черты, но также  и разница в развитии, связанная  с течением их жизни. Поведение человека зависит от того, в какой семье  он вырос, в какой школе учился, кто он по профессии, в каком кругу  вращается. Два человека с натурами первоначально сходными, могут впоследствии иметь весьма мало общего между собой, а с другой стороны, сходство жизненных  обстоятельств может выработать сходные черты, реакции у людей  в корне различных.

Люди  отличаются друг от друга независимо от того, каким путем такое отличие  возникает. Точно так же как по внешности один человек отличается от другого, так и психика каждого  человека отлична от психики других людей.

Темперамент является природной основой проявления психологических качеств личности. Однако при любом темпераменте можно  сформировать у человека качества, которые несвойственны данному  темпераменту. Психологические исследования и педагогическая практика показывают, что темперамент несколько изменяется под влиянием условий жизни и  воспитания. Темперамент может изменяться и в результате самовоспитания. Даже взрослый человек может изменить в определенную сторону свой темперамент.

Рассмотрев понятия «темперамент», «личность» и связь между ними, можно представить психологическую картину человека.

 

Список использованных источников и литературы.

 

  1. АсмоловА.Г. Психология личности. — М., 1990.
  2. Белоус В.В. Темперамент и деятельность. — Пятигорск, 1990.
  3. Бодалев А.А. Психология личности. — М., 1988.

4.Вартанян Г.А., Петров Е.С. Эмоции и поведение. — Л., 1989.

            5.Немов Р.С. Психология. Книга 1. Общие основы психологии. – 3-е изд. М.: Владос, 1999. – С.394-402.

         6.Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др.; Отв. Ред. Канд. Филос. Наук, доцент В.М.Николаенко. Психология и педагогика: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2000.

          7.Рубенштейн С.Л. Основы общей психологии – СПб: Питер, 2007.               8.Психология. Учебник. /Под ред. А.А.Крылова. – М.: Проспект. – 2000. –С.287-311.

 

9.Русалов В.М. Биологические свойства индивидуально-психологических различий. — М., 1979.

 

.

 

 




Информация о работе Личность и темперамент