Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 19:02, контрольная работа
Проблема, развития личности человека сформулированная в данной контрольной работе, в последнее время привлекает самый пристальный интерес со стороны не только российских, но и зарубежных психологов. В настоящей работе предпринята попытка определить значение этой проблемы и принципы ее решения в психологии, а также высказать определенную трактовку творчества Л. С. Выготского (1896—1934), как создателя психологической теории, основанной на понятии деятельности. Необходимо отметить, что Лев Семёнович внёс большой вклад в изучение проблемы становления и развития личности человека. К его теории и по сей день привлечено самое пристальное внимание со стороны учёных современности, она востребована.
Термин «личность» происходит от латинского слова, обозначавшего маску, которую надевал актер в театральном представлении. Таким образом, с самого начала в понятие «личность» был включен внешний, социальный образ, некая «личина», общественное лицо, обращенное к окружающим.
Личность определяют как особую форму существования и развития социальных связей, отношений к миру и с миром, к себе и с самим собой.
Природные свойства и особенности индивида проявляются в личности как ее социально обусловленные элементы. Так, например, особенности структуры мозга обусловлены биологически, но порождаемые ею черты характера становятся особенностями личности в ходе ее деятельности и общения с другими людьми.
Личность характеризуется активностью, т. е. стремлением выходить за свои собственные пределы, развиваться, расширять сферу своей деятельности. Личность открыта всем влияниям общественной жизни, всякому опыту. Различные исследователи рассматривают развитие личности в ходе социализации индивида, его воспитания, его деятельности; непохожесть одного человека на других, его социально значимые отличия, своеобразие, неповторимость (Индивидуальность).
Личностью является человек, у которого есть своя позиция в жизни, который проявляет самостоятельность мысли, несет ответственность за свой выбор, свои решения, свою деятельность.
В поле внимания деятельности личности не только внешний мир, но и она сама. Подчеркивая способность личности к самосовершенствованию, философы говорят о неисчерпаемости личности, ее бесконечном содержании.
Особенности которые отображают поведение индивида:
-низкая адаптация к темноте;
-хорошая координация обоих рук;
-медленная скорость узнавания;
-большая эмоциональная возбудимость;
-медленная моторная
- высокая сенсорная
Особенности которые отображают поведение личности:
-странность;
-товарищность;
-работоспособность;
-аккуратность.
Список литературы
1. Ильенков Э.В. Что такое личность? - М.,1991
2. Сердюк С.Ф., Дровникова И.Г. Дудкина Е.И.
Психология и педагогика в деятельности сотрудников ОВД: курс лекций. Воронеж:
Воронежская высшая школа МВД России, 1998. - 88с.
3. Хьелл Д., Зиглер Д. Теории личности - М.1997
4. Психология и педагогика. Учебное пособие для вузов.
Радугин А.А. Москва,1997. - 256с.
5. Лекционный материал по психологии.