Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 07:02, реферат
Личностный конфликт представляет собой внутриличностное противоречие, воспринимаемое и эмоционально переживаемое человеком как значимая для него психологическая проблема, требующая своего разрешения и вызывающая внутреннюю работу сознания, направленную на его преодоление.
К основным характеристикам личности, определяющие ее поведение, принадлежат:
- природные свойства личности, ее индивидуально-психологические особенности;
- система потребностей, мотивов, интересов;
- внутреннее представление личности о себе, его “Я”-образ.
Природные свойства личности – это то, что заложено в ней от рождения и выражается такими динамическими характеристиками, как активность и эмоциональность.
В начале 20-х годов ХХ в. швейцарский психиатр К. Юнг (1875-1961) предложил психологические особенности индивида относительно его интересов к окружающему миру называть “экстраверсия – интроверсия “.
Экстраверсия – индивид сосредотачивает свои интересы на внешнем мире, внешних объектах, иногда за счет своих собственных, в некоторых случаях вследствие умаления личностной значимости. Таким личностям свойственна импульсивность поведения, активность в жестах, общительность, проявление инициативы (иногда чрезмерное), социальная адаптированность, открытость их во внешний мир.
Интроверсия – характеризуется фиксацией внимания личности на своих собственных интересах, на собственном внутреннем мировые. Такие личности общаются не активно, достаточно затруднена для них социальная адаптация.
Чему учит практика жизни? Она учит нас
осознать, что причины конфликтов нужно
изучать, знать о них больше, чтобы предотвращать
их. Среди причин конфликтов психологи
предлагают различать такие, которые порождают конструктивные и
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Когда человек начинает учиться видеть проявления конфликта в своей жизни, уже одно это способствует его развитию. Хотя это не так просто, самое сложное в жизни человека – быть честным перед самим собой. А так хочется закрыть глаза и искренне верить что мир таков, каким я его себе представляю. Парадокс, но в самый разгар конфликта многие просто-напросто отрицают его существование. Мы начинаем видеть конфликт только тогда, когда видим его разрушительные последствия, и игнорировать проблему дальше просто невозможно.
Поэтому, в первую очередь нужно научиться видеть конфликт до того, как он начинает действовать разрушающе, и во вторую - признать его наличие.
С другой стороны, когда человек научится разрешать конфликт на одном уровне, сама схема разрешения конфликта остается той же. А значит, человек уже владеет методикой, и ему гораздо проще научиться разрешать конфликты на всех остальных уровнях. Здесь важно для человека достижение полноты в пространстве жизни. Предмет конфликта - из сферы материальных интересов: выживание, потребление, комфорт (потребности организма, здоровье, питание, быт, материальные ценности…).
В процессе конфликтов человек должен научиться не только присваивать, но и отдавать, по крайней мере, научиться делиться с другими, научится уважать не только свои интересы. Научиться видеть цель жизни не только в накопительстве.
Ведь по сути, любой личностный конфликт связан с постановкой и достижением цели: я чего-то хочу, к чему-то стремлюсь, но некие препятствия мешают мне достичь желаемого – примитивная схема большинства конфликтов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ