Лидерство, стили лидерства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 12:32, реферат

Описание работы

В настоящее время многие предприятия стали настолько громоздкими, что работники теряют возможность человеческого контакта со своими работодателями. В некоторых отраслях обрабатывающей промышленности высокая степень покупатель использует их изделие. Работоподобный характер значительной доли их труда не дает зародиться у них чувству собственного достоинства. Говоря словами великого русского писателя Федора Достоевского, «если бы понадобилось низвести человека до полного ничтожества, для этого было бы достаточно поручить ему, выполнять совершенно бесполезную работу». Печать бесполезности лежит на многих видах труда, выполняемого на заводах, в универмагах и конторах. Многие работники чувствуют себя так, как будто они находятся в полном подчинении у гигантских, безликих машин, лишающих их чувства собственного достоинства и индивидуальности

Содержание работы

1. Введение…………………………………………………………………….стр. 2
2. Подход с позиции личных качеств………………. ………………………стр. 3
3. Поведенческий подход к лидерству………………………………………стр. 4
4. Ситуационный подход……………………………………………………..стр. 4
5. Автократное и демократическое руководство…………………………...стр. 6
6. Исследования Левина………………………………………………………стр. 8
7. Руководство, сосредоточенное на работе и на человеке………………...стр. 9
8. Четыре системы Лайкерта…………………………………………………стр. 9
9. Классификация стилей лидерства…………………………………………стр. 10
10. Ситуационный подход к эффективному лидерству…………………….стр. 11
11. Теория жизненного цикла………………………………………………..стр 15
12. Модель принятия решений руководителем Врума – Йеттона…………стр 17
13. Заключение………………………………………………………………..стр. 20
14. Список литературы……………………………………………………….

Файлы: 1 файл

реферат система управления.doc

— 162.50 Кб (Скачать файл)

|ие       |решение? |         |его      |достаточн|они будут|         |


|определит|         |         |эффективн|ая       |способств|         |


|ь степень|         |         |ого      |увереннос|овать,   |         |


|предпочти|         |         |выполнени|ть  в том,|решив эту|         |


|тельности|         |         |я?       |что оно  |проблему?|         |


|одного   |         |         |         |будет    |         |         |


|решения  |         |         |         |поддержан|         |         |


|по       |         |         |         |о вашими |         |         |


|сравнению|         |         |         |подчинённ|         |         |


|с другим?|         |         |         |ыми?     |         |         |


|А        |Б        |В        |Г        |Д        |Е        |Ж        |


 

         Модель принятия решения руководителем  Врума-Йеттона.

 

        Обсуждая вклад этого подхода, Хэмптон, Саммер и Уэбер отмечают, что  он содержит:  «четкое  изложение  того,  что  ожидается  от  руководства: 

  1. Качественные  решения,  выраженные   в   категориях   производительности   и

результатов деятельности организации и 

  1. Отношение  к  этим  задачам  тех подчиненных, которые должны  выполнять  вышеназванные  решения.  Хотя  можно заметить  некоторое  сходство  между  этими   двумя   критериями   и   ранее упомянутыми стилями поведения, ориентированными  на  задачу  и  человеческие отношения, две последние цели несут в себе совершенно другое содержание.  На самом деле, вся модель  направлена  на  объяснение  того,  как принимать и исполнять   решение,   а   не   на   то,   как   достичь   эффективности   и удовлетворенности подчиненных».

 

 

 

 

 

Заключение.

 

        Различные ситуационные модели помогают осознать  необходимость  гибкого подхода к руководству. Чтобы точно  оценить  ситуацию,  руководитель  должен хорошо представлять способности  подчиненных  и  свои  собственные,  природу задачи, потребности, полномочия и качество информации. Даже  такая  приятная и  человечная  теория,  как  теория  «У»   МакГрегора, состоит   из   ряда предположений и не дает объективной оценки  имеющимся  фактам.  Более  того, даже хорошо  представляя  себе  все  вышесказанное,  очень  легко  допустить ошибку в суждениях о людях. Поэтому руководитель должен всегда быть  готовым к переоценке суждений и, если необходимо, соответствующему  изменению  стиля руководства.

        Очень немногие  из  тех,  кто  выбрал  карьеру  руководителя,  согласны оставаться долгие годы на одной и той же работе. Многие активно стремятся  к продвижению на должности с большей ответственностью.  Руководитель,  который выбрал определенный стиль лидерства и строго его  придерживается,  поскольку этот хорошо зарекомендовал  себя  в  прошлом,  может  оказаться  неспособным осуществлять эффективное руководство в  другой  ситуации  на  более  высоком посту,  где  все   его   непосредственные   подчиненные   ориентированы   на достижение.

        Аналогичная ситуация может возникнуть, как это часто и происходит, если руководитель переведен из подразделения с высокоструктурированными  задачами в  подразделение  с  неструктурированными,  творческими  задачами.  Конечно, некоторые люди имеют более выстроенную личность, чем  другие,  и  они  менее способны реагировать на различные ситуации, требующие изменений в  характере поведения.   Хотя   в   этой   области   необходимо   проводить   дальнейшие исследования,   предыдущие   исследования    показали,    что    эффективные руководители реагируют на ситуации гибко, т.е. меняя стили.

        Руководители, которые работают  не  в  своей  стране,  должны  особенно сознавать  культурные  ограничения  какого-то   одного   конкретного   стиля руководства.  Исследования  показывают  огромные  различия   между   стилями руководства, которые являются предпочтительными в разных странах.  Это  дает информацию  к  размышлению,  что   особенно   важно   в   сегодняшнем   мире многонациональных  корпораций.  Европейцы  обычно  находятся  под   влиянием традиций,  и  они  более  восприимчивы  к  автократичному  руководству,  чем американцы. С другой стороны, несмотря на то, что японская  культура  высоко ценит традицию и лояльность, японцы широко и эффективно  используют  участие работников в принятии решений.

        Руководитель,  который  хочет  работать  как  можно  более  эффективно, получить все, что можно, от подчиненных, не может позволить  себе  применять какой-то один стиль руководства на протяжении  всей  своей  карьеры.  Скорее руководитель должен научиться пользоваться всеми стилями, методами и  типами влияния, наиболее подходящими  для  конкретной  ситуации.  Если  бы  кого-то попросили назвать какой-то один, «лучший»  стиль  руководства,  это  был  бы «адаптивный», или, как удачно выразился  Арджирис,  стиль,  «ориентированный на реальность». Давая описание этого ориентированного на  реальность  стиля, Арджирис отмечает, что он: «развивается по многим направлениям. Кроме  того, разрабатываются правила принятия решений, которые могут служить  ориентирами того, как и когда  надо  менять  стили  руководства…  Если  проанализировать соответствующую литературу, можно заменить,  что  считающийся  «эффективным» стиль руководства меняется  в  зависимости  от  ситуации  …  ни  один  стиль руководства  не  может  считаться  самым  эффективным…  Поэтому  эффективные

руководители  – это те, кто может вести  себя  по-разному  в  зависимости  от требований реальности».

        Лидерство, как и управление, является до некоторой степени  искусством. Возможно,  это  и  есть  причина  того,  почему  исследователям  не  удалось разработать или обосновать  какую-либо  теорию.  Мы  разделяем  ситуационный подход  к  лидерству  и  полагаем,  что   при   соответствующей   подготовке руководители  смогут  научиться  выбирать  стиль,  сообразный  ситуации.   В некоторых ситуациях руководители могут добиться эффективности своей  работы, структурируя задачи, планируя и организуя задачи и роли, проявляя  заботу  и оказывая поддержку. В других ситуациях руководитель  может  посчитать  более правильным, оказывать  влияние, разрешая  подчиненным в какой-то  степени участвовать в принятии решений, а не структурировать  условия  осуществления работы. Со временем те же  самые  руководители  сочтут  необходимым  сменить стиль, сообразуясь с  изменением  характера  задачи,  с  возникающими  перед

подчиненными  проблемами, давлением со стороны  высшего руководства и  многими другими факторами, характерными для организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы:

 

  1. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф.  Основы менеджмента. М., 1992г.
  2. Грачев  М.В.  Управление   персоналом   в   международной   корпорации. Суперкадры. М., 1993г.
  3. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер. М., 1991г.
  4. Старобинский Э.Е. Как управлять персоналом ? М., 1995г.
  5. Труд за рубежом. 1993г. № 1-4.

 


Информация о работе Лидерство, стили лидерства