Логопедические игры в песочной стране

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2013 в 16:08, практическая работа

Описание работы

Работать с песочницей мы начинаем сразу: сначала строим сказочные города, придумываем, что произойдет с жителями во время стихийного бедствия. Такие занятия проводятся с целью диагностики и психопрофилактики. Здесь можно определить лидера, конфликтного ребенка, выявить скрытые таланты.
Затем, на занятиях, включаются игры на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. Тактильные ощущения мы получаем через кожу: «горячее – холодное», «сухое – мокрое», «твердое – мягкое», «гладкое – острое». Кинестетические ощущения получаются во время движения.

Файлы: 1 файл

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ПЕСОЧНОЙ СТРАНЕ.doc

— 74.00 Кб (Скачать файл)

«ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?»

При создании картины на песке  ребенок составляет сложноподчиненные  предложения («Таня горько плачет, потому что ее шарик лопнул»;)

«ДВЕ ИГРУШКИ»

На песке ребенок рисует два предмета (мяч и воздушный  шар). Составляя диалог (меняя голос) от имени предметов, он сравнивает их, подрисовывая в процессе речи песочную картинку.

Воздушный шар. Я круглый.

Мяч. Я тоже

Шар. Если меня ветерок подхватит, я полечу

Мяч. А если по мне ударят - я высоко подскачу.

Шар. На мне нарисован красивый цветок.

Мяч. А я украшен разноцветными  полосками

Шар. Меня надувают воздухом.

Мяч. И у меня внутри воздух.

 

ПРОПЕДЕВТИКА И КОРРЕКЦИЯ НАРУШЕНИЙ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА

«ПОЛОСКИ»

Ребенок чертит на песке заданное количество полосок, а затем по их количеству придумывает слово.

«ИСПРАВЬ ОШИБКУ»

Логопед чертит на песке ошибочное  количество полосок. Ребенок анализирует  количество слогов в слове и исправляет ошибку, добавляя или убирая лишнюю полоску.

«РАЗДЕЛИ СЛОВО  НА СЛОГИ»

Ребенок печатает на песке  заданное (или самостоятельно подобранное  слово) и вертикальными полосками  делит его на слоги.

ПРОПЕДЕВТИКА И КОРРЕКЦИЯ ДИСГРАФИИ  И ДИСЛЕКСИИ

ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ

ЦВЕТЫ НА КЛУМБЕ

Цель: Научить детей определять количество слогов в словах.

Оборудование: Песочница, игрушечные цветы или нарисованные цветы  на подставках.

Ход игры.

Логопед: Дети, сегодня наша песочница по взмаху волшебной палочки  превратится в цветочную клумбу.

(зачитывает стихотворную  инструкцию).

На клумбе здесь  растут цветы необычайной красоты.

Любуются все  их цветеньем, вдыхают запах с  наслажденьем.

На клумбе три бороздки проведем, названия цветов на слоги разобьем!

Один слог в верхнюю сажаем, два слога в центре оставляем.

Три слога - в третью грядку. Теперь сажаем по порядку.

Односложные слова: мак

Двухсложные слова: роза, тюльпан, пион, ирис, нарцисс, астра.

Трехсложные слова: ромашка, василек, лилия, гвоздика.

После выполнения задания ведущий задает детям следующие вопросы.

Опиши цветок по цвету, форме.

Где растет этот цветок?

Какие цветы больше всего  нравятся тебе, маме, папе, бабушке?

Дети вместе сочиняют сказку о цветах.

"ПОСТРОЙ  СТУПЕНЬКИ".

Цель: научить детей определять количество слогов в словах.

Оборудование: песочница, домики с 1,2 и 3 окошками, картинки с изображением предметов.

Ход игры.

На возвышенностях, сделанных  из песка, мы располагаем домики с  одним, двумя и тремя окнами. Дети должны выложить ступеньки из картинок,. Возле домика с одним окном выкладываются односложные слова; с двумя - двухсложные; с тремя окнами - трехсложные.

АНАЛИЗ СЛОВА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

«НАЧЕРТИ НА ПЕСКЕ»

Логопед чертит на песке схемы  предложений разной степени сложности. Дети придумывают соответствующие предложения и наоборот. Логопед произносит предложение , а дети чертят соответствующую схему.

«НАПИШИ НА ПЕСКЕ»

Ребенок пишет заданные буквы, слоги и слова, и их читает. (или  логопед пишет, а ребенок читает.) Логопед предлагает детям написать на песке слово (1,2-сложное), а затем превратить его в другое заменив один звук(букву) (РАК-МАК).

Логопед пишет на песке  слово, пропустив первую, последнюю  букву или букву в середине слова. Дети угадывают задуманное слово, дописывают буквы.

РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ И КИСТЕЙ РУК

Игры с рисовой крупой дошкольнику с ДЦП

РЕГУЛЯЦИЯ МЫШЕЧНОГО  ТОНУСА, СНЯТИЕ НАПРЯЖЕНИЯ С МЫШЦ ПАЛЬЦЕВ  РУК, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

- положить ладони на песок  или воду, почувствовать полное  расслабление пальцев.

- погрузить пальцы в песок или в воду, сжимать и разжимать кулачки.

- погрузить пальцы в песок  или в воду, сжимать и разжимать  поочередно то мизинец, то большой  палец на одной руке, на обеих  руках одновременно.

- погрузить пальцы в песок,  и легкими движениями создавать  «волны».

- погрузить пальцы в песок  и попеременно чередовать упражнения  для пальцев («ушки-рожки», «один  пальчик-все пальчики») .

-при выполнении заданий пальцами  ведущей руки вторая рука обязательно  погружена в песок.

«ВЕСЕЛЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ»

Цель: упражнять в согласовании движений пальцев рук со словами. Развивать у детей дух соревнования, стремление добиваться поставленной цели. Воспитывать чувство сопереживания за своих товарищей, умение достойно побеждать и проигрывать.

Оборудование: песочница (или ящик) с сухим песком, таблички с надписями «Старт», «Финиш», разноцветные пластмассовые пробки (препятствия).

Ход игры.

Логопед предлагает детям разделиться  на две команды, самостоятельно придумать  названия. Воспитатель говорит, что  для того, чтобы наши пальчики могли красиво рисовать, лепить, мастерить, их надо тренировать. Детям предлагается бегать наперегонки пальчиками. При этом произносить слова:

Побежали вдоль реки

Пальцы наперегонки.

Бежать пальчики должны от таблички «Старт» до таблички «Финиш». В конце  игры команды получают медали.

«НАРИСУЙ КАРТИНКУ ПАЛЬЦАМИ»

Цель: развивать творчество, фантазию детей, умение пальцами изображать задуманное. Формировать умение абстрагироваться от второстепенных деталей, выделяя  в рисунке основное. Развивать  мелкую моторику руки. Формировать и совершенствовать речь.

Оборудование: песочница с мокрым песком, палочки, камушки, веточки для  украшения «песочных» рисунков.

Ход игры.

Логопед предлагает детям вспомнить, на чем рисуют художники свои картины. Предлагает представить, что все мы художники по «песочным» картинам, а вместо кистей у нас - пальчики. Устраивается конкурс «песочных» картин. Педагог добивается проговаривания вслух действий детей. Украшают работы бросовым материалом. Вместе выбирают победителя. Вручается приз.

 


Информация о работе Логопедические игры в песочной стране