Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Июня 2013 в 00:10, реферат
Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так, как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Ещё В. В. Маяковский в статье «Агитация и реклама» писал: «ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы… Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь – хорошая вещь и так пойдёт. Это самое неверное мнение. Реклама – это имя вещи… Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи… Думайте о рекламе!».
На современном этапе своего развития российская реклама перешагнула узкие рамки только информационной функции и берет на себя коммуникативную функцию. Это позволяет контролировать продвижение товаров на рынке, создавать и закреплять у покупателя устойчивую систему предпочтений к рекламируемым объектам, вносить коррективы в сбытовую деятельность. Используя возможности направленного воздействия на потребителя, реклама способствует не только формированию спроса, но и управлению им.
ВВЕДЕНИЕ.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАНИПУЛЯТИВНЫХ МЕТОДОВ В РЕКЛАМЕ
1.1 Понятие манипуляции
1.2 Манипулирование форматом сообщения
1.3 Воздействие на психику и чувства потребителя
1.4 Логический инструментарий манипулятора
1.5 Статистические методы манипулирования
2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МАНИПУЛЯТИВНЫ МЕТОДОВ
2.1 Манипулирование форматом сообщения
2.2 Применение психологических приемов манипуляции
2.3 Практика применения сенсорного воздействия
2.4 Использование логических ошибок
2.5 Применение статистических методов манипулирования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.
Реферат Манипулятивные технологии в рекламе
ВВЕДЕНИЕ.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
1.1 Понятие манипуляции
1.2 Манипулирование форматом
1.3 Воздействие на психику и чувства потребителя
1.4 Логический инструментарий
1.5 Статистические методы
2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ
2.1 Манипулирование форматом
2.2 Применение психологических приемов манипуляции
2.3 Практика применения
2.4 Использование логических
2.5 Применение статистических
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.
ВВЕДЕНИЕ
Сегодня актуальность рекламы не вызывает сомнения так, как она играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является её важным элементом. Ещё В. В. Маяковский в статье «Агитация и реклама» писал: «ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы… Обычно думают, что надо рекламировать только дрянь – хорошая вещь и так пойдёт. Это самое неверное мнение. Реклама – это имя вещи… Реклама должна напоминать бесконечно о каждой, даже чудесной вещи… Думайте о рекламе!».
На современном этапе своего развития российская реклама перешагнула узкие рамки только информационной функции и берет на себя коммуникативную функцию. Это позволяет контролировать продвижение товаров на рынке, создавать и закреплять у покупателя устойчивую систему предпочтений к рекламируемым объектам, вносить коррективы в сбытовую деятельность. Используя возможности направленного воздействия на потребителя, реклама способствует не только формированию спроса, но и управлению им.
При этом воздействии используется целый ряд различных методов и приемов, воздействующих на различные психические, сенсорные и биологические структуры человека, как на сознательном, так и на бессознательном уровне.
Но, к сожалению, воздействие на потребителя в ряде случаев происходит е помощью манипулятивных приемов — намеренно искаженных посылов, различного вида трюков, умышленного подстрекательства и скрытого побуждения к совершению покупок. Обычно эти приемы используются организациями, изначально не рассчитанными на долгосрочное существование. Правда, и крупные, известные компании так же заинтересованы в максимальном сбыте своей продукции, и поэтому они тоже бывают не чужды использованию подобных методов.
Целью данной работы является изучение и анализ теоретических основ манипулятивных рекламных методов, а также анализ практического применения данных методов на российском рекламном рынке.
Основными задачами данной работы являются:
изучение теоретических основ
Глава 1.Теоретические основы манипулятивных методов в рекламе
1.1. Понятие манипуляции
Термин «манипуляция» в
Слово «манипуляция» произошло от латинского manipulus («горсть, кучка, небольшое количество»), которое, в свою очередь, обязано своим корнем слову manus — рука.
Толковый словарь иноязычных слов
определяет термин «манипуляция» в
наиболее общем смысле как «сложный
прием, действие над чем-либо при
работе ручным способом, демонстрации
фокусов и т.п.». В Оксфордском
словаре английского языка
Благодаря иллюзионистам, слово «манипуляция» приобретает дополнительный смысл. Теперь манипуляция — не только ловкие действия с предметами, а еще и проведение ложных, отвлекающих приемов, искусство скрывать свои истинные действия или намерения.
Наиболее важный момент в истории понятия — переход от прямою значения к переносному, то есть рождение метафоры. Суть перехода в том, что объектом манипуляции становятся не предметы, а люди, в то же время инструментами манипуляции выступают не руки или технические приборы, а другие средства.
Переносное значение термина словарь
иноязычных слов характеризует при
помощи синонимов: «проделка, махинация,
афера». Сходное по смыслу описание
и в Оксфордском словаре: «акт
влияния на людей или управления
ими или вещами с ловкостью, особенно
с пренебрежительным
Итак, чтобы называться манипуляцией, методика влияния или само воздействие на аудиторию должны иметь следующие обязательные атрибуты:
- четко обозначенное намерение, цель воздействия;
- управление, контроль над объектом
воздействия для достижения
- скрытость, неочевидность
- ловкость, искусность манипулятора;
Как нетрудно заметить, четко обозначенные цели, стремление управлять поведением потребителя и искусность воздействия - свойства любой реализованной на профессиональном уровне рекламной деятельности. Следовательно, главным индикатором манипулятивной природы того или иного приема является скрытость и неочевидность воздействия, отвлекающие ходы.
Можно выделить пять основных наборов методов манипулятивного воздействия. Все методы имеют психологическую составляющую, по сосредоточены вокруг своеобразных центров тяготения:
- формата сообщения
- внутреннего мира потребителя
- органов чувств потребителя
- логики построения рекламного сообщения
- формы представления
1.2 Манипулирование форматом
В данном подразделе рассмотрены основные
рычаги воздействия, которые получает
манипулятор, выбрав определенный формат
рекламного сообщения. Первой особенностью,
которой может обладать рекламное
сообщение, является возможность формировать
первичную установку. Такая возможность
имеется, если ролик или рекламный
макет идет в блоке раньше, чем
реклама конкурентов, или если товар
является новым и конкуренты не успели
запустить рекламу его
Невозможность дальнейшего обсуждения
является особенностью почти любой
рекламной коммуникации, поскольку
рекламное сообщение в
1.3 Воздействие на психику и чувства потребителя
В этом подразделе будут перечислены
основные психологические приемы манипулирования,
которые применимы в рекламе.
Нужно отметить, что чем менее
заметно осуществляется воздействие
на аудиторию, тем большего эффекта
может достичь манипулятор. В
психологическом арсенале — самые
действенные приемы, во-первых, поскольку,
они имеют своей целью
Главная задача при оказании
психологического воздействия —
Сильным в плане воздействия
приемом является использование
непонятных слов и терминов. Использование
малоизвестных наукообразных
Еще один прием — отвлечение внимания
с помощью темпа рассуждения.
Чем больше утверждений аудитория
услышит за единицу времени, тем
менее критично сможет к ним подойти.
Иногда один или два факта просто
повторяются несколько раз
Следующий прием манипулирования – использование спецэффектов. Однако, здесь не нужно переигрывать, так как такие приемы действуют не на всех подряд, а преимущественно на людей эмоциональных и темпераментных, которые из-за особенностей своей психики склонны к новаторству.
Направить намерения целевой аудитории в нужное русло помогает техника «чтения мыслей». Внешне результат применения этой техники выглядит, как попытка угадать мысли и настроение аудитории. Для этого служат фразы наподобие: «Сейчас вы думаете: что я получу, если перейду на продукт b ?. Манипулятивный характер эта техника приобретает тогда, когда вместо реально интересного для потребителя вопроса используется тот, на который компания может дать наиболее убедительный ответ. Вопрос может быть составлен таким образом, как будто человек уже определился с выбором в пользу данного продукта или компании производителя. Например: «Вы думаете, какой товар фирмы X предпочесть — a или b?
Суждения типа «общеизвестно, что», «очевидно, что» часто употребляются в отношении отнюдь не очевидных вещей. Делается это для того, чтобы избежать необходимости доказывать свою мысль (например, целесообразность того или иного нововведения в продукте).
Утверждения-трюизмы, «общеизвестные, избитые истины», такие как «все меняется», «никогда нельзя останавливаться на достигнутом», «истинные ценности неизменны» позволяют создать иллюзию доказательства буквально любой мысли.
Манипулятор может усилить воздействие предыдущего приема, применяя метод «ложного стыда». Фраза «общеизвестно, что...» трансформируется в «Вам, конечно же, известно, что...» Такая формулировка побуждает слушателя принять сообщаемый факт (любого содержания) как абсолютную истину лишь для того, чтобы не оставить у себя или других людей сомнений в собственной осведомленности.
Фразу, содержащую «ниточку»
ложного стыда, можно сделать
еще более эффективной,
Не менее регулярно для
Один из самых простых приемов, позволяющих склонить слушателя на свою сторону, заключается в том, чтобы приучить человека к нужной мысли путем систематического повторения. Многократный повтор того или иного утверждения позволяет ввести его в систему знаний слушателя как общеизвестную, не требующую доказательств истину.
Еще один не самый сложный,
но от этого не менее
Следующий прием убедительно сыграть
на доверии потребителя был
Следующий прием — «недосказанность
с намеком на особые мотивы». Эта
манипуляция заключается в