Материнская любовь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 10:26, курсовая работа

Описание работы

Тема избыточной материнской любви имеет глобальный характер, только у одних народов она проявляется слабее, а у других сильнее, но она присутствует и порождает многие проблемы во всём мире. От мелких семейных неурядиц и разводов, до гибели детей и сложных социальных проблем и войн – вот спектр ситуаций, где главной причиной является избыточная материнская любовь.

Файлы: 1 файл

Материнская Любовь.doc

— 685.00 Кб (Скачать файл)

Самому человеку также  нужно осознать, что он зачастую соглашался с такой позицией вечного ребёнка, не желал брать на себя взрослую ответственность и передавал свои права многим земным и небесным эгрегорам. Ведь значительно проще переложить ответственность на кого-либо.

Сейчас появилась возможность  приблизиться к истине, которая проявляется во многих книгах, учениях, нужно только не лениться и не останавливаться! Осознание предложенной иерархии ценностей позволит сделать значительный шаг к истине. И не жалейте, что поздно: лучше поздно, чем никогда. Исправить ошибки можно в любом возрасте, было бы только желание. Если, например, даже пожилые родители увидят свои ошибки, осознают их и скажут себе и детям: «Да, вот здесь мы допустили ошибки», – одного этого будет достаточно для того, чтобы у детей начала улучшаться судьба!

И напротив, если человек будет  и дальше идти по жизни, неверно определив приоритеты, он будет наращивать трудности себе и другим. Рассмотрим распространённый в последнее время пример – человек ищет работу. Он так и говорит себе и окружающим: «Мне нужна работа!» Часто за этими словами нет ясности, какая нужна работа, а главное – зачем! Вы скажете: «Как зачем? Чтобы зарабатывать деньги, чтобы хоть как-то выжить в современной сложной ситуации». В таком случае работа появится, но с зарплатой могут быть проблемы: или она будет минимальной, или будут задержки. Могут быть и другие накладки, как то: работа неинтересная, далеко от дома, неудобное время работы, сложные отношения в коллективе и так далее. Снова встаёт вопрос о приоритетах жизненных ценностей.

Вы знаете, чем ближе к истине человек, тем проще ему решить те или иные вопросы. Так и в этом случае. Если приоритеты ценностей определены верно, то задача решается оптимально. Во-первых, работа, деятельность человеку необходима для того, чтобы он максимально раскрыл себя, в полной мере реализовал свои творческие возможности.

Кто-то можете сказать: «Какие творческие способности?! Выжить бы! Вон сколько людей со степенями и званиями на рынках и в магазинах работают». Вот они и выживают! Так они решают поставленную перед собой задачу. Если же человек желает чего-то добиться в жизни, то раскрытие его «я» должно стоять на первом месте.

Во-вторых, любая деятельность должна способствовать развитию взаимного уважения и любви мужчины и женщины. А не вызывать те или иные напряжения в их отношениях. И это возможно, если решается первая задача!

В третьих, работа должна помогать семье  решать её социальные вопросы.

В четвёртых, творческая реализация человека необходима окружающим людям, всему человечеству.

И так по каждой позиции – подойдите наиболее мудро к определению места в системе ценностей. Верно сформированное мировоззрение, позволит человеку в любых условиях максимально реализоваться и иметь счастливую жизнь.

Пришло время нового, взрослого, осознания. Те отношения, которые были до этого, – уже история. Если Вы удовлетворены этим опытом и получили всё необходимое от него, и Вы здоровы, счастливы и здоровы и счастливы Ваши дети и близкие вам люди – тогда Вам не нужно беспокоиться. Но даже в этом случае у вас есть право выбора попробовать другой опыт, сыграть другую жизненную роль.

Ну, а тем более, если Вы чем-то неудовлетворенны. В этом случае – смело вперёд! Меняйте  своё сознание, свою жизнь, творите  новый опыт, ищите тот вариант, который Вам более всего нравится. Главное – не стойте на месте, не живите «как все». Творите своё Пространство Любви!

Раньше Вы, наверное, искали счастье, любви, радости, искали того, кто мог бы помочь приобрести это. А теперь попробуйте создать счастье, любовь, радость! То есть, найдите в себе и сотворите такое пространство! Это принципиально новый подход, и если сделаете так, то успех обеспечен. Особенно, если в основу положите наиболее верную систему ценностей.

Во взаимоотношениях можно  найти только то, что вложишь туда сам.

Чтобы создать и сотворить что-то вокруг, нужно всё это найти в себе! Если внутренне одинок, если внутренне недостаточен, то можно до конца жизни искать то, что найти в принципе невозможно. И все взаимоотношения будут непродолжительными. Если внутри не будет выстроена система ценностей, то события будут развиваться хаотично, принося много неожиданностей. Когда у человека внутри пусто, никто эту пустоту не сможет заполнить. Если кажется, что Вы получаете что-то от другого человека (или не получаете) – это заблуждение. Вы получаете (или не получаете) то, что даёте (или не даёте).

Всё – отношения, систему  ценностей, радость, любовь, саму жизнь  – нужно созидать самому!

Все взаимоотношения начинаются и заканчиваются внутри души человека. Как только почувствуете желания души, примете их, всё вокруг соответственно преобразится. Вы будете жить этим каждый миг своей жизни. И это созданное внутри, никто не может забрать, унести – оно в Вас! А взаимоотношения нужны, чтобы это всё пережить на опыте.

И последнее. Каждый человек имеет в себе всё необходимое для построения любой версии жизни. Любой! Нужно просто вспомнить Себя!

И в какой-то момент времени  человек приходит к следующему состоянию:  У меня нет приоритетов ценностей! Всё ценно одинаково. Всё одно, всё есть я и всё Божественно!

Так создаётся Единое Пространство Любви.

 

 

 

ВСЁ НАЧИНАЕТСЯ С ДЕТСТВА

 

Все те трудности и  проблемы, о которых мы говорили, закладываются ещё раньше, до рождения, но с рождением нового человека они  полностью проявляются. Всё выходит  наружу, ничего не спрячешь, не утаишь – все нерешённые задачи семьи и рода, все шероховатости в отношениях между родителями, истинное, а не показное отношение к самому ребёнку – всё после рождения и в процессе дальнейшей жизни становится видимым. И довольно сильно заметным – болезни, различные неприятности, нереализованность, сложности в построении семьи – всё идёт оттуда.

В моей книге «Семья –  начало мудрости» есть глава «Наши  маленькие учителя», и там этот вопрос рассматривается довольно глубоко. Сейчас уже эту книгу в продаже не найдёшь, и в ближайшее время я тему взаимодействия с детьми хочу развернуть в целую книгу – материала накопилось уже много. А здесь я предлагаю рассмотреть только крохотную часть причин больших жизненных проблем и показать, как их можно легко убрать.

Эта глава родилась в  последний момент, когда я уже  заканчивал написание книги. Я мельком  глянул, в очередной раз, в книгу  «Беседы с Богом» Нила Д. Уолша  и посчитал, что об этом нужно  обязательно сказать, потому что  осознание этих моментов позволит ускорить психическое рождение детей и более качественное их созревание. Если мудрость родителей хотя бы на каплю прирастёт, у детей судьба измениться коренным образом.

Любящие родители, как  правило, стараются всячески оберегать  свои чада от трудностей и забот. И считают, что делают правильно, мол, для этого родители и существуют, чтобы обеспечить «безоблачное», «счастливое детство». Но при этом не следует забывать, что в детстве ребёнок готовится ко взрослой жизни, и то, что он в детстве не усвоит, не проживёт полноценно, то во взрослой доставит гораздо больше хлопот, чем в детстве.

То есть, в детстве  ребёнку даётся возможность прожить  в миниатюре те ситуации, которые  могут встретиться в жизни. И  если родители позволят ему прожить  их верно, то и жизнь будет складываться успешно.

Вот, например, ребёнок  печалится. Потерялась или сломалась  игрушка, произошло расставание  с любимыми людьми и т. п. Печаль –  естественная эмоция, и её прожить  желательно в детстве, чтобы не пришлось печалиться уже взрослой печалью. Печаль – это часть человека, благодаря которой можно вытолкнуть наружу грусть в каких-то ситуациях, при потере чего-либо. Когда человек умеет и может выразить свою печаль, то он от неё легко избавляется.

Дети, которым позволяют  грустить, когда им грустно, становясь взрослыми, совершенно нормально относятся к грусти, и поэтому быстро выходят из такого состояния. Если же детям говорят: «Что ты грустишь, перестань!» или «Тихо, не плачь!», то в зрелом возрасте у них грусть и плачь станет проблемой, потому что их заставляют подавлять печаль. А постоянно подавляемая печаль превращается в депрессию, и на этой почве могут вырасти многие проблемы.

Рассмотрим другую эмоцию – гнев. Это тоже естественное чувство  человека, как реакция на то, что  человеку не нравится. Но гнев не должен доставлять проблемы другим людям. Вот в этом надо помочь ребёнку – что бы он понял, что в гневе не нужно обижать других. Когда детям позволяют выражать гнев естественно, не зажимают его, то они приносят во взрослую жизнь здоровое отношение к нему, и поэтому легко преодолевают свой гнев и избавляются от него. Когда детям внушают, что гнев – это плохое чувство, что «воспитанные люди не должны его выражать», что гнев нельзя испытывать, то став взрослым, человек может получить много проблем. Из-за этих «нельзя!», из-за этих зажимов в человеке накапливается злоба, которая и рождает проблемы.

То же самое можно  сказать и о зависти. В детстве  именно зависть заставляет ребёнка  чему-то учиться у более взрослых, подражать им. Зависть – это  естественное чувство, которое заставляет стать лучше, добиваться цели и т. д. Когда детям позволяют свободно выражать зависть, они проживают её в детстве и во взрослой жизни, как правило, её уже не проявляют. Они научились её превращать в устремление, в активность, в созидательные желания. Они уже умеют управлять этой энергией. 

Когда ребёнка приучают к тому, что зависть – это  плохое чувство, что завидовать нельзя, он не проживает её, зажимает это  нереализованное чувство, и оно  во взрослом состоянии превращается в ревность. Ревнивый человек – незрелый человек.

Рассмотрим ещё одно, самое тяжёлое чувство – страх. Оказывается и к нему надо относиться мудро. Страх – также естественное чувство, но только в очень небольшом  спектре. Дети рождаются только с  двумя страхами – громких звуков и высоты. Естественные страхи воспитывают осторожность, которая помогает сохранить жизнь телу. А остальные прививаются родителями и обществом.

Если детей воспитывать  на том, что страх – это плохое чувство, что его нельзя испытывать, и всячески оберегать ребёнка от самых малых проявлений страха, в этом случае, во взрослом состоянии, это задавленное чувство превращается в тревогу. А чувство тревоги расшатывает нервную систему, делает человека неуравновешенным, нарушает гармонию и порождает очень многие проблемы.

Как ни парадоксально, но даже любовь – самое естественное чувство – «любящие» родители, зачастую, мешают ребёнку проявить естественно. Родители ставят различные  условия для проявления любви: того люби, а того нет; всячески ограничивают любовь: нельзя так сильно выражать чувства; подчиняют любовь правилам, нормам, законам, ритуалам. Например, нельзя радоваться в храме, выражать свою любовь в обществе, во время поста и т. д.

Всё это приводит к  тому, что дети начинают понимать, что  сильно и ярко проявлять любовь это плохо, и что нужно быть сдержанным. Постепенно они подчиняют любовь уму, и любовь приобретает искажённые формы, превращается в страсть, в стремление обладать, а это порождает море проблем.   

Родители, чрезмерно опекая своих детей, нарушают их свободное развитие. В результате, естественные чувства, необходимые для развития личности, зажимаются и деформируются. Так, шаг за шагом набираются блоки, создаются комплексы, формируется неверное восприятие Мира, и в жизнь выходит психически не рождённый человек, который может так и не достичь зрелости до конца жизни.

Всё сказанное относится  не только к воспитанию детей, но и  к самим воспитателям. Посмотрите на себя внимательно, есть ли в Вас  страхи и тревоги? Есть ли сложности  в проявлении любви? Есть ли в Вас ревность и зависть? Гневаетесь ли Вы? Бывают ли у Вас депрессия и печаль? Если Вы найдёте у себя что-то, вспомните своё детство, те моменты его, когда Вы зажимали свои чувства и эмоции, и проживите их заново, открыто, свободно проявив их в жизни!

Используйте для этого  те свободные минутки, которые у  Вас появляются в транспорте, в  ожидании, когда Вы идёте, отдыхаете, купаетесь… Учитесь у детей, ведь они наши маленькие учителя, проживайте по детски вместе с ними эти качества. Таким образом Вы сможете изменить своё прошлое и, тем самым, изменить к лучшему своё настоящее и, конечно, будущее.  

 

 

ЛЮБОВЬ К  РОДИТЕЛЯМ

Посвятив столько  времени вопросу любви матери к детям, нельзя обойти вниманием  и встречный вопрос – любовь детей  к матери, к родителям в целом. Вообще-то, это тема отдельной книги, а здесь мы только коротко рассмотрим несколько вопросов.

Редко можно  встретить человека, который прямо  может сказать, что он не любит  своих родителей. Но на самом деле, настоящей любви к родителям не так уж много, и есть те, кто действительно не любит родителей и даже ненавидит их, (существует и такая крайность). А есть те, кто очень сильно любит своих родителей, причём бывает, что до такой степени, что жертвуют собой ради них. Довольно часты случаи, когда интересы родителей ставятся выше своих, а некоторые даже посвящают им свою жизнь, (это уже другая крайность).

Зачастую можно  встретить одинокую дочь или сына, живущих до скончания века со своей  матерью. Несмотря на сильную взаимную привязанность, огромную помощь друг другу, и дети, и мать в таких случаях, как правило, несчастны. Разве это можно назвать любовью? Но люди считают, что таким образом они проявляют свою любовь. Подобных заблуждений в жизни много, поэтому я и поднимаю эту тему. Кроме того, отношения детей к родителям складываются из отношений родителей к детям. Как говорят: «Что посеешь, то и пожнёшь».

Информация о работе Материнская любовь