Метод «мозговой штурм»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 20:14, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является рассмотрение, как существующих видов мозгового штурма, так и инноваций в этой области, то есть рассмотрение новых, более совершенных способов разработки коллективного решения при помощи метода мозговой атаки.
Цель позволила сформулировать задачи, которые решались в данной работе:
1) рассмотрение методологии, принципов и этапов проведения мозгового штурма
2) определение достоинств и недостатков мозгового штурма, как метода принятия коллективных решений

Содержание работы

Введение
Глава 1. Сущность и принципы метода мозгового штурма
Глава 2. Процесс принятия решения методом мозгового штурма
2.1 Этапы проведения мозгового штурма
2.2 Достоинства и недостатки мозгового штурма
2.3 Модификации метода мозгового штурма
Глава 3. Синектический штурм как наиболее совершенный вид мозговой атаки
3.1Применения метода мозгового штурма в организации
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Мозговой штурм.doc

— 130.00 Кб (Скачать файл)

В соответствии с моделью  вхождения в штурм, необходим  и выход из процесса. Раньше в  компании просто расходились, когда  чувствовали, что все «выдохлись». Теперь продуманная система ведения  штурма и план помогают продумать  и его заключение, выход. Если он соответствует модели вхождения, то участники остаются более удовлетворёнными, концовка получается логичной.

Применяя модель «Оазис в пустыне» выход из процесса организовывали, возвращаясь к началу. После 40–50 минут, когда прозвучало не менее 70–80 идей и ведущий чувствует, что группа стала повторяться, ничего нового уже не прозвучит, объявляется о «возвращении домой». Делаются необходимые объявления, участники через «пустыню» выходят из помещения. Остаётся несколько человек для «расшифровки». В заключение обязательно зачитываю список аналитической группы и день её сбора.

Чтобы привести полученную информацию в более удобную форму, её необходимо расшифровать. В фирме  этим могут заниматься как непосредственно  после штурма, так и на следующий  день. Участвовать может не вся группа.

Записываются на карточках  все идеи, записанные на магнитофон. Для каждой идеи – своя карточка. На карточках делают пометки. Например, + отмечают оригинальность (от 1 до 3 плюсов). Буквами отмечают степень возможной  реализации (Н – невозможно в данный момент; Р – возможно, но сложно; РР – вполне реально). Знаком 0 отмечают идеи не нашедшие отклика. В данном случае ноль вовсе не означает, что идея абсолютно пустая, но пока годится лишь для резерва.

Далее выбираются 5 – 10 лучших идей (карточки, на которых не менее двух плюсов (++) и двух букв «Р»). Отмечаются интересные идеи, которые в данный момент не могут быть реализованы, их вносят в резервный журнал, которые после воплощались в жизнь.

На сегодняшний день в России метод мозгового штурма применяется достаточно редко. Многие специалисты в области управления крайне мало знают о способах применения мозговой атаки и позитивных результатах, которые можно достичь благодаря применению метода мозгового штурма. В связи с этим пусть мозговые штурмы служат нам и дальше. Но пусть это будет не модным и почти что обыденным процессом, а инструментом в преодолении высот, способом решения сложных профессиональных задач. И, надеюсь, анализ моих ошибок поможет вам делать это не легковесно, а взвешенно.

 

Заключение

 

Преуспевающие организации - это те, которые способны мобильно реагировать на ситуации, складывающиеся во внешней среде, и оставаться конкурентоспособными.

Таким образом, технологии мозгового штурма имеют большую  значимость, т.к. полезны не только для коллективного решения проблем на деловом совещании, развития творческого потенциала его участников, повышения стоимости ресурсов компании, но также для развития смысловой, коммуникативной и эмоциональной компетентности руководителей и специалистов, формируют у них эффективные навыки говорения и слушания.

В данной работе были рассмотрены  как существующие виды мозгового  штурма, так и инновации в этой области; методология, принципы и этапы  проведения мозгового штурма; основные виды технологий мозгового штурма и его модификации.

По-моему мнению, мозговой штурм является неотъемлемой частью процесса принятия решений в организации. Несомненно, что грамотный руководитель должен всегда держать на вооружении данную технику принятия решений, ведь она способствует мышлению роста, ориентации на развитие и поиску возможностей, управлению смыслом. Это позволяет коллективу не только выжить в условиях интеллектуальной конкуренции, но и благодаря компетентности и эмоциональной грамотности при внедрении инноваций создать корпоративную культуру, способствующую стабильному успеху, и помочь понять более глубокие причины перемен.

 

Список используемой литературы

 

1. Голубков Е.П. Какое  принять решение? Москва "Экономика", 1990.

2. Коротков Э.М. Исследование систем управления. М.: ДеКА, 2000.

3. Любимова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. Москва, 1992.

4. Панфилова А. П.  Мозговые штурмы в коллективном  принятии решений, Спб.: Питер, 2005.

5. Фатхутдинов Р.А.  Стратегический менеджмент: Учебное  пособие. М.: "Интел-Синтез", 1997.

6. Шегда А.В. Основы менеджмента. Москва, 1998.

7. Эддоус М., Стенсфилд  Р. Методы принятия решений  / Пер. с англ., Под ред. И.И.Елисеевой. - М.: Банки и биржи, 1994.




Информация о работе Метод «мозговой штурм»