Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 21:57, курсовая работа
Целью данной курсовой является исследование изучения проблемы формирования волевых качеств детей с помощью сюжетно-ролевых игр старшего дошкольного возраста.
Объект исследования – воспитательный процесс детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: формирование волевых качеств детей
Задачи исследования:
Рассмотреть понятие воли и характеристику волевых качеств.
Изучить особенности развития волевых качеств у дошкольников.
Определить методы и приемы развития волевых качеств у старших дошкольников.
Рассмотреть понятие игра и особенности сюжетно-ролевых игр.
Подобрать диагностический инструментарий и изучить начальный уровень сформированности волевых качеств детей.
Подобрать методы проведения сюжетно-ролевых игр по формированию волевых качеств старших дошкольников.
Введение 3
Глава 1. Формирование волевых качеств старшего 6
дошкольного возраста в современной психолого-педагогической литературе 6
1.1 Понятие воли. Общая характеристика волевых качеств. 6
1.2 Особенности развития волевых качеств старшего дошкольного возраста 10
1.3 Методы и приемы формирования волевых качеств у старших дошкольников 17
Глава 2. Методика организации сюжетно–ролевых игр в старшем дошкольном возрасте 21
2.1 Понятие «игра». Особенности сюжетно–ролевой игры. 21
2.2 Сюжетно–ролевая игра в формировании волевых качеств старших дошкольников 31
2.2 Методы диагностики и изучение начального уровня сформированности волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста 37
2.3 Методы проведения сюжетно-ролевых игр по формированию волевых качеств старших дошкольников. 49
Список литературы 54