Методика работы над паузой и логическим ударением на уроках литературного чтения в начальной школе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 18:52, курсовая работа

Описание работы

Научить детей правильному, беглому, осознанному, выразительному чтению - одна из задач начального образования. И эта задача чрезвычайно актуальна, так как чтение играет важную роль в образовании, воспитании и развитии человека. Чтение - это и то, чему обучают младших школьников, посредствам чего их воспитывают и развивают. Умения и навыки чтения формируются не только как важнейший вид речевой и умственной деятельности, но и как сложный комплекс умений и навыков, имеющий обучающий характер, используемый учениками при изучении всех учебных предметов, во всех случаях внеклассной и внешкольной жизни. Следовательно, необходима, систематическая, целенаправленная работа над развитием и совершенствованием навыков беглого, осознанного чтения от класса к классу.

Содержание работы

Введение 3
Теоретические основы работы над паузой и логическим ударением в начальной школе………………………………………………………………6
Качества навыка чтения и этапы его становления у младшего школьника……………………………………………………………………..6
1.2 Средства речевой выразительности. Правила постановки пауз и логических ударений при чтении……………………………………………14
1.3. Требования к выразительному чтению в начальной школе. Приемы формирования умений выразительного чтения…………………………..29
2. Работа над паузой и логическим ударением на уроках литературного чтения в начальной школе.
. Диагностическое исследование ……………………………………35
. Урок работы над паузой и логическим ударением в начальной школе……………………………………………………………………48
Заключение…………………………………………………………………....54
Список использованных источников и литературы…………………….....56
Приложение…………………………………………………………………...58

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 699.00 Кб (Скачать файл)

- О каких  животных говорится в русских  сказках? (О тех, которых хорошо  знает русский народ: о лисе, волке, медведе, коте, зайце и  т. д.)

- А как животные  в сказках ведут себя? (Животные  в сказках говорят как люди. Их повадки напоминают людские привычки, свойства характера).

IV. Знакомство со сказкой

- Прочитаем  сказку Братьев Гримм “ Бременские  музыканты “. 

- Понравилась  ли вам сказка?

- Назовите главных  героев сказки (осел, собака,кот,петух)

 - Какая мечта у наших героев? (Они хотят стать уличными музыкантами, будут петь, и играть на музыкальных инструментах и зарабатывать себе на жизнь)

-На каких  инструментах они мечтали играть?

Задание: прикрепить возле каждой картинки с изображением героя, картинку с тем муз. инструментом, на котором он играл. Собака-барабан, осел-гитара, кот-скрипка, петух-балалайка)

V. Работа над выразительностью чтения.

  1. Работа по формированию умений выразительного чтения.

Упражнение 1. Выделение голосом то одного, то другого слова в предложении.

Много лет тому назад жил на свете мельник.

Много лет тому назад жил на свете мельник.

Много лет тому назад жил на свете мельник.

Много лет тому назад жил на свете мельник.

-Что можно  сказать о логическом ударении?

- Оно помогает  передать определенный смысл. Изменяя логическое ударение, мы изменяем смысл предложения.

-А если после  слова, на которое падает логическое  ударение, мы сделаем паузу, то  мы сможем определить повышение  или понижение голоса.

 

Например:


Потушили они  огонь в доме и заснули.

-Где начинается  повышение голоса?

-От  слова  «потушили» до слова «в доме» 

-Где  понижаем  голос?

-Над словом  «заснули».

<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-famil


Информация о работе Методика работы над паузой и логическим ударением на уроках литературного чтения в начальной школе