Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 13:03, реферат
Восстановление голоса необходимо начинать как можно раньше. Это предупреждает фиксацию навыка патологического голосоведения и появление невротических реакций, что значительно улучшает прогноз.
В зависимости от этиологии и механизма нарушения голоса при его восстановлении выдвигаются две задачи. Первая задача определяется необходимостью выявления и включения компенсаторных возможностей организма. Компенсация может наступать только с включением значительного числа физиологических компонентов, расположенных в различных частях нервной системы и рабочей периферии, однако всегда функционально объединенных на основе получения конечного приспособительного эффекта, необходимого в данный момент.
Получив ротовой выдох и активизировав движения мягкого нёба, можно перейти к интенсивным голосовым упражнениям.
При этом особое внимание уделяется вокальным упражнениям, которые проводятся на всех этапах обучения ребенка. При пении поднято мягкое нёбо, опущена нижняя челюсть, активны, но не напряжены голосовые складки, звуковая волна подается в широко открытый рот, глоточный и ротовой резонаторы почти не меняют своего объема и формы. Поэтому при пении создаются наилучшие условия для голосообразования, в частности для устранения носового оттенка голоса. Поются вокализы, мелодии без слов, затем доступные ребенку песни.
При выполнении всех упражнений важно постоянно контролировать звучание голоса в «позиции резонатора», при максимально поднятом мягком нёбе и правильно направленной воздушной струе. Сознательное и активное отношение ребенка к процессу устранения назализации—основной залог эффективности логопедической работы.
Заключение
Среди разнообразных проявлений речевой патологии в детском возрасте особый интерес для диагностики и коррекции представляют нарушения голоса. Значительная часть детей и подростков имеют такие нарушения. Различают две формы нарушения голоса: полную потерю голоса - афонию и частичное расстройство голоса - дисфонию. Эти нарушения могут быть обусловлены самыми различными факторами: перенапряжением голоса, заболеванием гортани, носоглотки, ротоглотки, лёгких, бронхов и трахеи, несоблюдением правил гигиены разговорного и певческого голоса. Указанные этиологические факторы приводят к органическим и функциональным нарушениям голоса. Функциональные дисфонии носят временный, проходящий характер, а органические связаны с изменением структуры органов голосового аппарата. Первоначальным симптомом органического нарушения может быть частичное расстройство функции гортани и лёгкая хрипота; длительные функциональные нарушения являются причиной стойких органических изменений в гортани, а соответственно и длительного расстройства голоса.
Эта условная дифференциация расстройств
голоса на органические и функциональные
нарушения имеет значение для
выбора методов коррекционно-
1. От строения и функции нервно-
2. От возраста ребёнка. Чем
моложе ребёнок, тем выше
3. От длительности и тяжести
заболевания гортани.
Методика коррекционно-
Список литературы
1. Алмазова Е. С. К вопросу о нарушениях голоса.– М., 2008.
2. Бельтюков В. И., Нейман Л. В. Восприятие звуков речи при нормальном и нарушенном слухе.– М., 2008.
3. Богомильский Р. Д. Опыт работы детского сурдологопедического стационара. Сб. «Проблемы оториноларингологии детского возраста».– М., 2010.
4. Вербовая Н.П., Головина О. М., УрноваВ.В. Искусство речи. Учебное пособие для театральных учебных заведений.– М., 2011.
5. Вознесенская И. А. Папилломы гортани. М., Медгиз, 1953. Воронина Е, М. Лечение спастической афонии и дисфонии при помощи ортофонического метода.– М., 2007.
6. Кузьмина Н.И. Воспитание речи у детей с моторной алалией.- М., 2009.
7. Правдина О.В.Логопедия.- М., 2010.
8. Рау Ф.Ф. Приемы исправления недостатков произношения фонем.- М., 2011.
9. Рождественская В.П.
10. Фомичева Т.Б. Воспитание
у детей правильного
10. Хватцев М.Е.Логопедия. - М., 2011.
11. Чиркина Г.В. Дети с