Методы практической психологии в работе юриста

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2013 в 05:21, курсовая работа

Описание работы

В работе юридического работника общение занимает особое место Оно происходит в рамках различных профессиональных действий, таких как общение с гражданином, который обратился за юридической консультацией, профилактическая беседа, административный разбор правонарушений, в ходе допроса, очной ставки, других следственных действий, в процессе судебного разбора и т.п. В каждом действии отражены особенности профессионального спикулирования.
Значение достижения психологического контакта юриста с гражданами, с которыми ему приходится общаться, во взаимоотношениях и взаимодействии с которыми он решает профессиональные задачи, трудно переоценить Дело в том, что слова говорящего принадлежат не только ему, но и тому, кто его слушает.

Файлы: 1 файл

kursa_psikholgia.docx

— 44.51 Кб (Скачать файл)

Таким образом, эмпатическое слушание позволяет переживать те же чувства, которые переживает собеседник, отражать эти чувства, понимать эмоциональное  состояние собеседника и разделять  его. При эмпатическом слушании не дают советов, не стремятся оценить говорящего, не морализируют, не критикуют, не поучают.

Правила эмпатического слушания:

  1. Необходимо настроиться на слушание: на время забыть о своих проблемах, освободить душу от собственных переживаний и постараться отстраниться от готовых установок и предубеждений относительно собеседника. Только в этом случае вы можете понять то, что чувствует ваш собеседник, «увидеть» его эмоции.
  2. В своей реакции на слова партнера вы должны в точности отразить переживание, чувство, эмоцию, стоящие за его высказыванием, но сделать это так, чтобы продемонстрировать собеседнику, что его чувство не только правильно понято, но и принято вами.
  3. Необходимо держать паузу. После вашего ответа собеседнику обычно надо помолчать, подумать. Помните, что это время принадлежит ему, не забивайте его своими дополнительными соображениями, разъяснениями, уточнениями. Пауза необходима человеку для того, чтобы разобраться в своем переживании.
  4. Необходимо помнить, что эмпатическое слушание — не интерпретация скрытых от собеседника тайных мотивов его поведения. Надо только отразить чувство партнера, но не объяснять ему причину возникновения у него этого чувства.
  5. В тех случаях, когда партнер возбужден, когда беседа складывается таким образом, что партнер говорит «не закрывая рта», а ваша беседа носит уже достаточно доверительный характер, вовсе не обязательно отвечать развернутыми фразами, достаточно просто поддерживать партнера междометиями, короткими фразами, кивать головой или же повторять его последние слова.
  6. Методику эмпатического слушания имеет смысл применять только в том случае, когда человек сам хочет поделиться какими-то переживаниями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 4.ПРИЕМЫ АРГУМЕНТАЦИИ

4.1 Виды аргументов

Для начала следует определить понятие аргумента  и аргументации.

Аргумент- суждение (или совокупность суждений) , приводимое в подтверждение истинности другого суждения (концепции, теории).

Аргументация- операция обоснования каких-либо суждений, в которой наряду с логическими применяются также речевые, эмоционально-психологические и другие внелогические методы и приемы убеждающего воздействия.

В качестве аргументов могут выступать различные  по своему содержанию суждения:

  • Теоретические или эмпирические  обобщения;
  • Утверждения о фактах;
  • Аксиомы;
  • Определения;

Теперь рассмотрим каждый из этих видов более подробно.

  1. Теоретические обобщения не только служат целям объяснения известных или предсказания новых явлений, но выполняют также роль доводов в аргументации.7 Например, физические законы гравитации позволяют рассчитать траекторию полета конкретного космического тела и служат доводами, подтверждающими правильность таких расчетов.
  2. Роль аргументов выполняют суждения о фактах.

Фактами или фактическими данными, называют единичные события или явления, для которых характерны определенно время, место и конкретные условия их возникновения и существования.

  1. Аргументами также могут быть аксиомы, т.е очевидные и потому недоказываемые в данной области положения. В качестве исходных положений аксиомы используются в различных науках: математике, физике, химии и других.
  2. Кроме того, аргументами могут являться определения основных понятий в конкретной области знаний. Так, в процессе доказательства теоремы Пифагора в геометрии используют ранее принятые определения таких понятий, как «параллельные прямые», «прямой угол» и некоторые другие. О содержании этих понятий не спорят, а принимают их как ранее установленные и не подлежащие обсуждению при доказательстве.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 5.РАБОТА С ВОЗРАЖЕНИЯМИ

Рассмотрим  правила работы с возражениями

  • Внимательно выслушать любое возражение. Проявить понимание.
  • Оставайтесь спокойным, терпеливым, а главное - доброжелательным.
  • Чтобы точнее определить истинную причину возражений, нужно задавать уточняющие вопросы.
  • Не возражать в ответ на возражение. (Смотри Тотальное ДА)
  • Локализовать возражение: дать ему точное определение (формулировку), ограничить ответ во времени и пространстве.
  • Ответить лаконично и по существу. Аргументировать свою позицию.
  • Прежде чем переходить к следующему аргументу, получить согласие возражающего с предыдущим доводом.
  • Если дослушать вопрос до конца и сделать небольшую паузу, возражающий часто сам начинает отвечать на свой вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Каждый вид деятельности предполагает особенности общения при ее осуществлении. Эти особенности определяются спецификой целей деятельности. Ясно, что педагог  при общении руководствуется  иными целями, нежели инженер, а врач преследует цели, отличные от целей  сотрудника ОВД.

Следует отметить также, что есть виды деятельности, где удельный вид общения  весьма значителен и деятельность сотрудников  ОВД относится именно к такого рода деятельности. Здесь, как нигде, важна значимость объективно поступающей информации об оперативной обстановке, совершенных преступлениях и т.д. От того, насколько эффективно умеют общаться сотрудники ОВД, насколько владеют техникой общения, зависит и эффективность деятельности ОВД.

Конфликт - это сложное взаимодействие ряда объективных и субъективных факторов. Факторами, имеющими значение для его возникновения и протекания, могут быть представления людей, их установки, психические состояния, позиции в отношениях, особенности  индивидуальных свойств и качеств  личности. Для делового конфликта  обязательно присутствие объективной  причины, в деятельности ОВД она  связана с особенностями их служебной  деятельностью.

Для разрешения конфликта сотрудником  ОВД большое значение имеет выбор  правильной тактики поведения, позволяющей  выиграть в конфликтном взаимодействии.

Владение методами управления конфликтом является частью профессионального  мастерства сотрудников.

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Андреев В. И. Конфликтология. М., 2002
  2. Битянова Р. М. Социальная психология. М., 2001.
  3. Васильев В Л Юридическая психология СПб: Интер, 2002 - 656 с
  4. Кириллов В.И., Старченко А.А.. «Логика» Москва, издательство «Юристъ»,1998
  5. Медведев В С Криминальная психология - М.: Атика, 2004 - 368
  6. Шейнов В. П. Конфликты в нашей жизни и их разрешение. Минск, 2001.
  7. Прикладная юридическая психология: Учеб для вузов / Под ред А М Столяренко, М: ЮНИТИ - ДАНА 2001 - 639 с

1 Андреев В. И. Конфликтология. М., 2002

2 Прикладная юридическая психология: Учеб для вузов / Под ред А М Столяренко, М: ЮНИТИ - ДАНА 2001 - 639 с

3 Прикладная юридическая психология: Учеб для вузов / Под ред А М Столяренко, М: ЮНИТИ - ДАНА 2001 - 639 с

4 Васильев В Л Юридическая психология СПб: Интер, 2002 - 656 с

5 Медведев В С Криминальная психология - М.: Атика, 2004 - 368 с

6 «Логика» В.И. Кириллов, А.А. Старченко. Москва, издательство «Юристъ»,1998

7 «Логика» В.И. Кириллов, А.А. Старченко. Москва, издательство «Юристъ»,1998

 


Информация о работе Методы практической психологии в работе юриста