Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2013 в 05:21, курсовая работа
В работе юридического работника общение занимает особое место Оно происходит в рамках различных профессиональных действий, таких как общение с гражданином, который обратился за юридической консультацией, профилактическая беседа, административный разбор правонарушений, в ходе допроса, очной ставки, других следственных действий, в процессе судебного разбора и т.п. В каждом действии отражены особенности профессионального спикулирования.
Значение достижения психологического контакта юриста с гражданами, с которыми ему приходится общаться, во взаимоотношениях и взаимодействии с которыми он решает профессиональные задачи, трудно переоценить Дело в том, что слова говорящего принадлежат не только ему, но и тому, кто его слушает.
Таким образом,
эмпатическое слушание позволяет переживать
те же чувства, которые переживает собеседник,
отражать эти чувства, понимать эмоциональное
состояние собеседника и
Правила эмпатического слушания:
ГЛАВА 4.ПРИЕМЫ АРГУМЕНТАЦИИ
4.1 Виды аргументов
Для начала следует определить понятие аргумента и аргументации.
Аргумент- суждение (или совокупность суждений) , приводимое в подтверждение истинности другого суждения (концепции, теории).
Аргументация- операция обоснования каких-либо суждений, в которой наряду с логическими применяются также речевые, эмоционально-психологические и другие внелогические методы и приемы убеждающего воздействия.
В качестве аргументов могут выступать различные по своему содержанию суждения:
Теперь рассмотрим каждый из этих видов более подробно.
Фактами или фактическими данными, называют единичные события или явления, для которых характерны определенно время, место и конкретные условия их возникновения и существования.
ГЛАВА 5.РАБОТА С ВОЗРАЖЕНИЯМИ
Рассмотрим правила работы с возражениями
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Каждый вид деятельности предполагает особенности общения при ее осуществлении. Эти особенности определяются спецификой целей деятельности. Ясно, что педагог при общении руководствуется иными целями, нежели инженер, а врач преследует цели, отличные от целей сотрудника ОВД.
Следует отметить также, что есть виды деятельности, где удельный вид общения весьма значителен и деятельность сотрудников ОВД относится именно к такого рода деятельности. Здесь, как нигде, важна значимость объективно поступающей информации об оперативной обстановке, совершенных преступлениях и т.д. От того, насколько эффективно умеют общаться сотрудники ОВД, насколько владеют техникой общения, зависит и эффективность деятельности ОВД.
Конфликт - это сложное взаимодействие
ряда объективных и субъективных
факторов. Факторами, имеющими значение
для его возникновения и
Для разрешения конфликта сотрудником ОВД большое значение имеет выбор правильной тактики поведения, позволяющей выиграть в конфликтном взаимодействии.
Владение методами управления конфликтом является частью профессионального мастерства сотрудников.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Андреев В. И. Конфликтология. М., 2002
2 Прикладная юридическая психология: Учеб для вузов / Под ред А М Столяренко, М: ЮНИТИ - ДАНА 2001 - 639 с
3 Прикладная юридическая психология: Учеб для вузов / Под ред А М Столяренко, М: ЮНИТИ - ДАНА 2001 - 639 с
4 Васильев В Л Юридическая психология СПб: Интер, 2002 - 656 с
5 Медведев В С Криминальная психология - М.: Атика, 2004 - 368 с
6 «Логика» В.И. Кириллов, А.А. Старченко. Москва, издательство «Юристъ»,1998
7 «Логика» В.И. Кириллов, А.А. Старченко. Москва, издательство «Юристъ»,1998
Информация о работе Методы практической психологии в работе юриста