Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2014 в 23:21, реферат
Цель исследования: изучить психофизиологические особенности развития детей с детским церебральным параличом.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Выяснить психолого-педагогическое развитие детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
2. Изучить формирование двигательных функций у детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
3. Изучить характеристику заболеваний.
4. Выявить способы коррекции при нарушениях опорно-двигательного аппарата.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Психолого-педагогические особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата…………………………………………………………..4
2. Условия проведения коррекционно-педагогической работы и требования к
предметно-развивающей среде…………………………………………………..6
3. Методы и приемы работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата……………………………………………………………………………9
4. Формы работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата…………………………………………………………………………..11
Заключение……………………………………………………………………….16
Список литературы………………………………………………………………17
Стихийный опыт интеграции
детей с двигательной патологией в общеобразовательные
учреждения существовал всегда. Это было
связано с тем, что в стране было мало дошкольных
и школьных учреждений для детей с двигательной
патологией. И именно этот опыт позволяет
утверждать, что в каждом отдельном случае
решение должно приниматься индивидуально,
с учетом не только клинико-психолого-
В зависимости от структуры нарушений коррекционно-развивающая работа с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата должна строиться дифференцированно.
С учетом необходимости реализации
комплексного междисциплинарного подхода
при коррекции нарушений развития у детей
с ДЦП, психолого-педагогическую работу
следует проводить на фоне восстановительного
лечения (медикаментозных средств, массажа,
ЛФК, физиотерапии). Целесообразно проводить
медико-психолого-
Заключение
Нарушения функций опорно-двигательного аппарата наблюдаются у 5 — 1% детей и могут носить как врожденный, так и приобретенный характер. Отклонения в развитии у детей с такой патологией отличаются значительной полиморфностью и диссоциацией в степени выраженности.
При всем разнообразии врожденных и рано приобретенных заболеваний и повреждений опорно-двигательного аппарата у большинства больных детей наблюдаются сходные проблемы. Ведущим в клинической картине является двигательный дефект (задержка формирования, недоразвитие, нарушение или утрата двигательных функций). Большинство детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата страдают церебральным параличом (89 %). Двигательные расстройства у них сочетаются с отклонениями в развитии сенсорных функций, познавательной деятельности, что связано с органическим поражением нервной системы. Очень часто отмечаются речевые нарушения, которые имеют органическую природу и усугубляются дефицитом общения. Потому эти больные помимо лечебной и социальной помощи нуждаются также в психолого-педагогической и логопедической коррекции. Остальные, как правило, не имеют отклонений в развитии познавательной деятельности и не требуют специального обучения и воспитания. Но все дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата нуждаются в особых условиях жизни, обучения и последующей трудовой деятельности.
Список литературы:
1. Акош К., Акош М. Помощь детям с церебральным параличом. Кондуктивная педагогика: Кн. для родителей. М.: Улисс, 2004.
2. Гусейнова А. А. Основные
направления медико-психолого-
3. Данилова Л. А. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом. М.: Медицина, 2007.
4. Ипполитова М. В., Бабенкова Р. Д., Мастюкова Е. М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. М., 2003.
5. Козявкина Н. В., Гордиевич С. М. Система интенсивной реабилитации детей с церебральными параличами: новые возможности для коррекции речевых нарушений // Дефектология. 2009. № 5. С. 89-96.
6. Козявкин В. И., Сак Н. Н., Качмар О. А. Основы реабилитации двигательных нарушений по методу Козявкина. Львов: НВФ «Украiнськi технологii», 2007.
7. Левченко И. Ю., Приходько О. Г., Гусейнова А. А. Детский церебральный паралич: Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками. М., 2008.
8. Левченко И. Ю., Приходько О. Г., Гусейнова А. А. Современные проблемы организации обучения и воспитания детей с церебральными параличами //Коррекционная педагогика: теория и практика. 2007. № 3(21). С. 5-14.
9. Левченко И. Ю., Приходько О. Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2010.
10. Николаенко В. И. Организация и содержание обучения и воспитания детей с тяжелыми двигательными нарушениями в условиях специальной школы-интерната // Кор. педагогика. 2004. № 1. С.14-19.
11. Особенности психофизического развития учащихся школ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата / под ред. Т. В. Власовой. М.,
2005.
12. Приходько О. Г. Логопедический массаж при коррекции дизартрических нарушений речи у детей раннего и дошкольного возраста. СПб.: КАРО, 2008.
13. Приходько О. Г., Белякова Ю. Ю. Полифункциональная среда сенсорной комнаты как средство коррекционно-развивающей работы с детьми с двигательной патологией // Логопед в детском саду. 2007. № 7. С. 36-39.
14. Учебно-воспитательный процесс в реабилитации детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата / под. ред. М. В. Ипполитовой. М., 2008.
15. Хольц, Ренате. Помощь детям с церебральным параличом. М.: Теревинф, 2007.
16. Шипицына Л. М., Мамайчук И. И. Детский церебральный паралич. СПб., 2011.
17. Якубович М. А., Преснова О. В. Коррекция двигательных и речевых нарушений. М.: ВЛАДОС, 2006.
1 Особенности психофизического развития учащихся школ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата / под ред. Т. В. Власовой. М., 2005.
2 Данилова Л. А. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом. М.: Медицина, 2007.
3 Левченко И. Ю., Приходько О. Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2010.
4 Левченко И. Ю., Приходько О. Г., Гусейнова А. А. Детский церебральный паралич: Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками. М., 2008.
5 Приходько О. Г., Белякова Ю. Ю. Полифункциональная среда сенсорной комнаты как средство коррекционно-развивающей работы с детьми с двигательной патологией // Логопед в детском саду. 2007. № 7. С. 36-39.
6 Хольц, Ренате. Помощь детям с церебральным параличом. М.: Теревинф, 2007.
7 Шипицына Л. М., Мамайчук И. И. Детский церебральный паралич. СПб., 2011.
8 Якубович М. А., Преснова О. В. Коррекция двигательных и речевых нарушений. М.: ВЛАДОС, 2006.
9 Учебно-воспитательный процесс в реабилитации детей с заболеваниями опорно-двигательного аппарата / под. ред. М. В. Ипполитовой. М., 2008.
10 Приходько О. Г. Логопедический массаж при коррекции дизартрических нарушений речи у детей раннего и дошкольного возраста. СПб.: КАРО, 2008.
11 Левченко И. Ю., Приходько О. Г., Гусейнова А. А. Современные проблемы организации обучения и воспитания детей с церебральными параличами //Коррекционная педагогика: теория и практика. 2007. № 3(21). С. 5-14.
12 Акош К., Акош М. Помощь детям с церебральным параличом. Кондуктивная педагогика: Кн. для родителей. М.: Улисс, 2004.
13 Ипполитова М. В., Бабенкова Р. Д., Мастюкова Е. М. Воспитание детей с церебральным параличом в семье. М., 2003.
14 Козявкина Н. В., Гордиевич С. М. Система интенсивной реабилитации детей с церебральными параличами: новые возможности для коррекции речевых нарушений // Дефектология. 2009. № 5. С. 89-96.
15 Левченко И. Ю., Приходько О. Г., Гусейнова А. А. Современные проблемы организации обучения и воспитания детей с церебральными параличами //Коррекционная педагогика: теория и практика. 2007. № 3(21). С. 25.
16 Николаенко В. И. Организация и содержание обучения и воспитания детей с тяжелыми двигательными нарушениями в условиях специальной школы-интерната // Кор. педагогика. 2004. № 1. С.14-19.
17 Гусейнова А. А. Основные направления
медико-психолого-
Информация о работе Методы, приёмы и формы работы с детьми с нарушением ОДА