Методы психологических исследований

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 23:44, реферат

Описание работы

Актуальность темы данного реферата также обусловлена необходимостью использования различных методов исследования в психологии. Цель данного исследования – проанализировать существующие методы психологических исследований. В качестве объекта исследования рассматривается классификация методов психологического исследования. Предметом исследования является подходы к описанию и классификации методов психологического исследования.

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
1.Классификация методов психологических исследований...............................5
2.Основные методы исследования.........................................................................5
3.Вспомогательные методы исследования............................................................8
Заключение.............................................................................................................13
Список используемой литературы.......................................................................14

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 25.21 Кб (Скачать файл)

Нестандартизированное интервью предполагает возможность варьирования последовательности, формулировок, числа задаваемых вопросов и отличается от стандартизированного большей гибкостью. В то же время последнее обеспечивает большую сравнимость информации и оперативность при обобщении результатов. Достоинством стандартизированного интервью является возможность привлекать к его проведению лиц без специальной исследовательской подготовки. При его проведении не следует спрашивать о том, о чем можно узнать из форм статистической отчетности и других документов.

 

Самонаблюдение - наблюдение, объектом которого являются психические состояния и действия самого наблюдающего субъекта. Этот метод складывается в ходе психического развития ребенка, проходя при этом путь, аналогичный развитию внешнего восприятия: от бессловесного и несмыслового к словесному, смысловому и предметному. Это означает, что происходит обобщение внутренних форм психической деятельности, что находит выражение в переходе к новому типу их регуляции . Методическая проблема, которую ставит самонаблюдение перед психологией, состоит в том, в какой функции и форме его можно использовать в практике психологического исследования, сохраняя за последним объективный научный характер.

В целом самонаблюдение нельзя признать самостоятельным методом психологии; оно лишь поставляет исследователю эмпирический материал, в котором объект изучения представлен в непрямой, требующей специального истолкования форме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Психология  обладает целым арсеналом методов, позволяющих эффективно проводить  психологические исследования, наиболее популярные методы были рассмотрены  в реферате.

В результате можно сделать вывод о том, что если необходимо исследовать  естественное поведение без вмешательства  извне, чтобы получить целостную  картину происходящего и отразить поведение индивидов во всей полноте, наиболее подходящим методом будет  наблюдение. Для быстрого получения  массового материала, что позволяет  проследить ряд общих изменений, наиболее подходит другая разновидность  не экспериментального метода – анкетирование. Учитывая данные, полученные при помощи таких методов, как наблюдение и  анкетирование, эффективным дополняющим  методом психологического исследования является беседа. Для получения количественной или качественной квалификации изучаемого явления, его измерения применяются  экспериментальные методы.

 В заключении необходимо отметить, что методы психологических исследований помогают  исследователю иметь общую картину объекта исследования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.Ананьева Б. Г.  статья «Методология психологического исследования»

2.Журавлев Д. В. Методология и методы психолого-педагогического исследования: курс лекций. М.: Издательство МГОУ, 2003. - Глава 4. С. 38-61

3.Степанов В.Е., Ступницкий В.П.Психология: учебник для вузов.М.: «Дашков и К» 2004.- Глава 1. Стр. 22-33

4.http://vocabulary.ru/dictionary/30/word/samonablyudenie

5.http://www.persev.ru/eksperiment

6.http://www.psychologos.ru/Беседа_как_метод_психологии


Информация о работе Методы психологических исследований